Елена Шашкина
Конспект НОД по развитию речи, музыке, изобразительной деятельности «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Расширение представления детей о разных цветах и развитие умения их различать.
2. Продолжать обучать детей умению ясно и чётко излагать свои мысли, делать выводы и обобщать.
3. Развитие слухового и зрительного внимания.
4. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев и координацию движения.
5. совершенствовать умение внимательно и терпеливо слушать других.
6. Воспитание эстетического отношения к цвету и краскам.
7. Продолжать учить детей рисовать примакиванием.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи, музыке, изобразительной деятельности „Волшебный цветок“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
8. Развитие фантазии и творческого воображения.
Материал:
разноцветные предметы: игрушки, листья, ягоды, цветы из бумаги, гуашь, кисточки.
Предварительная работа.
Чтение сказки В. Катаева "Цветик -семицветик". Изучение цветов и оттенков.
Ход НОД.
Беседа воспитателя с детьми.
-Сегодня нам предстоит совершить необычное путешествие, путешествие в страну цвета.
-Какие цвета вы знаете?
- назовите свой любимый цвет. Почему он вам нравится больше других?
- какое настроение вызывает чёрно-белый мир?
Воспитатель читает сказку "Фея Тьмы и Фея Света"
- Понравилась ли вам сказка?
- Что интересного вы узнали из этой сказки?
Игра "Феи"
У каждого из Вас есть любимый цвет. Выберите себе крылышки любимого вами цвета. Дети выбирают крылышки.
Теперь вы феи. Назовите себя. Например, я - синяя фея. я- красная фея.
Посмотрим,насколько внимательны феи цвета. Сейчас я буду называть разные предметы. Если это синий предмет, то свои крылышки поднимает синяя фея, если он красный- то красная. А если предмет бывает разных цветов, то свои крылышки сразу могут поднять несколько фей.
Например, какого цвета роза, апельсин,море, лимон, солнце.
Дети закрывают глаза. Раздается музыка в группу входит фея.
- Ребята, посмотрите к нам в гости пришла Желтая фея.
Слова феи. Приветствие.
- Я пришла к вам из волшебной страны цвета. Феи из моей страны решили подарить детям вот этот волшебный цветок. Показывает цветок. (Цветок с семью разными лепестками)
-Кто знает название этого цветка? Почему его так называют?
-Знаете ли вы, из какой сказки этот цветок и почему он считается волшебным?
Он из сказки "Цветик - семицветик", а волшебный потому, что может исполнять желания. надо только оторвать лепесток и сказать волшебные слова: "Лети, лети, лепесток. "
Воспитатель.
- Подожди фея, не произноси волшебные слова, ведь каждый из ребят хочет, чтобы у него был волшебный цветок, но как это сделать мы не знаем?
Фея:
Возьмите кисточки и листочки, краски станут волшебными и нарисуйте ими свой цветок. Воспитатель напоминает детям как пользоваться красками и кисточкой.
- А теперь когда цветы готовы давайте вместе произнесем волшебные слова и загадаем желание.
Ребята, кто из вас хотел бы оказаться в том месте, где с неба падают конфеты?
Что - то мне подсказывает. что скоро над нами появится разноцветное конфетное облако.
Игра "Помоем руки"
Стихотворение М. Яснова "Я мою руки"
Мыло бывает, (дети намыливают руки)
Разным - преразным (соединяют подушечки указательных пальцев):
Синим (средних пальцев,
Зелёным, (безымянных пальцев)
Оранжевым, (мизинцев)
Красным.
Но не пойму, (удивление)
Отчего же всегда (поднимают вверх брови, округляют глаза)
Черной - пречёрной
бывает вода?
Дети закрывают глаза. Звучит музыка.
Кажется я слышу шум дождя. но это не простой дождь, а конфетный. Воспитатель кладет разноцветные поделки - конфеток в руки ребятам.
Итог НОД
сегодня мы побывали в волшебной стране, где встретились с самыми разными цветами. Какие желания вы загадали своему цветочку. Дети рассказывают только по своему желанию.
Список литературы:
В. Катаев "Цветик - семицветик"
М. Яснова "Я мою руки"