Юлия Запольская
Конспект НОД по развитию речи (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Речевая игра- такая игра, которая помогает развивать мышление и речь ребенка, преодолевать те или иные логопедические трудности в произношении отдельных слов и звуков, делает речь богатой и выразительной, поддерживает интерес детей к занятию, поддерживает физиологическую потребность в движениях. В речевых играх есть возможность совершенствовать те основные движения, которые должны быть развиты у детей дошкольного возраста.
Виды речевых игр:
• Дидактические игры
• Игры- драматизации
• Творческие ролевые игры
• Подвижные игры
• Беседа, рассматривание картинок
Публикация «Конспект НОД по развитию речи (младшая группа)» размещена в разделах
Пример: Тема «Домашние животные»
Цель: развитие речи детей.
Задачи:
• Закрепить знания детей о домашних животных
• Развивать внимание, память
• Обогащать словарный запас
• Развитие артикуляционного аппарата
• Воспитывать бережное отношение к животным
Ход:
Воспитатель: - Ребята, сегодня нас ждет удивительное путешествие в деревню. Заводим машину!
Физ. минутка:
Заведу мою машину
(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину.
(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу
(имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму.
(топать правой ногой)
Воспитатель: Ребята, мы приехали. Посмотрите, это дом бабушки и дедушки (картинка с изображением деревянного дома, вокруг дома забор.
Артикуляционная гимнастика:
Из зубов заборчик строй-
Ровный, белый, не косой.
Губки широко открой,
Чтоб заборчик видеть свой.
(Губы в улыбке. Верхние губы прикасаются к нижним; правая рука лежит на левой, чтобы кончики пальцев касались противоположной руки).
Воспитатель: Ребята, возле дома бабушки и дедушки живут домашние животные. Я буду вам загадывать загадки про них. А вы попробуете отгадать.
Загадка №1
Живет под крылечком,
Хвостик колечком,
Громко лает,
В дом не пускает
Дети: -Собака.
Воспитатель: - Правильно, ребята. (Показывает картинку с собакой).
Загадка №2
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурчит, запоет.
Дети: - Кошка.
Воспитатель: -Правильно. Это кошка. (Показывает картинку с кошкой).
Загадка №3.
Полем идет,
Травку жует.
Деткам молоко дает.
Мычит: «му-му-му».
Кто это? Не пойму.
Дети: - Корова.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А как называют детеныша коровы?
Дети: - Теленок.
Артикуляционное упражнение «Теленок».
(Жевательные упражнения, рот при этом закрыт).
Целый день теленок ест,
Как ему не надоест?
Ест теленок потому,
Что надо вырасти ему.
Загадка №4.
Подкованы ноги,
Бежит по дороге:
Грива дугою,
А хвост метлою.
Дети:- Лошадь.
Загадка №5.
Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок.
«Хрю-хрю-хрю»- он нам кричит
«Здравствуйте!»- он говорит.
Дети: -Поросенок.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Отгадали всех животных в деревне бабушки и дедушки. Но нам пора возвращаться в город, в наш детский сад. Заводим машину.
Потешка «Машина».
В машине, в машине
Шофер сидит.
Машина, машина
Идет, гудит:
Би-Би-Би, Би-Би-Би!
Воспитатель: Ребята, мы приехали. Давайте построим из кубиков дом, как в деревне у бабушки и дедушки. (Строим). А теперь найдем животных в группе, которых мы видели в деревне. (Дети ищут животных и играют с ними).