Ольга Филимонова
Конспект НОД по развитию речи «Лексические игры и упражнения» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать +Заказ
Цель: Обогащать словарный запас и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи, внимание и память.
Задачи:
Образовательные: упражнять детей в нахождении звука в словах, закреплять знания детей об антонимах; - закреплять умение детей правильно делить слова на слоги; активизировать звуки «Ж» и «Ш», «К» и «Г».
Развивающие: развивать фонематический слух; умение подбирать антонимы, развивать у детей слуховое восприятие, грамматически правильную речь.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Лексические игры и упражнения“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Воспитательные: воспитывать умение работать в командах, уметь договариваться.
Оборудование: фишки, карточки «4 лишний». Деление детей по картинкам – по первому звуку (2 команды по 4 человека)
Ход НОД:
Звенит колокольчик
Воспитатель: Ребята подойдите ко мне пожалуйста.
Дети подходят.
Воспитатель: А сейчас повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу. Пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения. Теперь посмотрите на меня и скажите, вы готовы работать дружно и открывать для себя, что-то новое?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо. Я знаю, что вы любите получать письма. Это так?
Дети: Да!
Воспитатель: А вы хотите узнать, что написано в этом письме?
Ответы детей.
Воспитатель читает письмо:
Добрый день, дорогие ребята!
Пишет вам Незнайки из Цветочного города. Жители нашего города готовятся к полету на Марс. Но Знайка не хочет меня брать в полет. Он говорит, что я не умею правильно разговаривать. Он дал мне задания и сказал, если я с ними справлюсь, то он меня возьмёт с собой в полет. Ребята, пожалуйста, помогите мне выполнить эти задания.
Воспитатель: Ребята вы согласны помочь Незнайке?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы справиться со всеми заданиями, вам нужно внимательно слушать и не торопясь отвечать на вопросы. Давайте проведем небольшую разминку.
Кукарекает спросонок милый, добрый. поросёнок (петух)
С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает. корова (обезьяна)
Мимо улья проходил косолапый. крокодил (медведь)
В чаще, голову задрав, воет с голоду. жираф (волк)
Воспитатель: Вы молодцы! Чтобы помочь Незнайке, я предлагаю вам разделиться на команды. Возьмите по карточке и разделитесь по первому звуку в слове. На деление у вас есть 1 минута.
Дети делятся на команды (две команды по 4 человека).
Воспитатель: По какому принципу вы разделились?
Дети: ответы.
Воспитатель: Придумайте название своим командам. Я считаю до 5.
Команды представляют свои названия.
Воспитатель: Занимайте места за столами. Вот и первое задание от Знайки.
Воспитатель читает первое задание.
1 Задание «Четвёртый лишний»,
Воспитатель: Вам нужно найти лишний предмет в каждой строчке по 1 звуку и закрыть его фишкой. После выполнения задания выберите, кто расскажет нам почему этот предмет лишний. На это вам 2 минуты.
Работа детей в командах и представление результатов 1 ребенком.
Команды рассказывают по 2 строчки, а вторая проверяет.
Воспитатель: Вы согласны с этой командой? / да. Уберите фишки в сторону.
2 Задание «Живое не живое».
Воспитатель: На ваших картинках есть живое и неживое. Живые это те, кто двигаются, кушают, дышат, например, коза, дерево, бабочка.
Неживое – то что не может само двигаться, употреблять пищу и не дышит, например, камень, пол, стол. Задание командам найти:
1 команде: что на картинке живое?
2 команде: что на картинке неживое?
Можете положить на эти предметы фишки. На выполнение задания 1 минута.
Воспитатель: Выберите кто будет отвечать. Считаю до 5. 1, 2…5. Вторая команда слушает и, если не согласны, то потом скажете нам.
Ответы команд.
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились и с этим заданием. Пора отдохнуть, выходите на ковер.
Физ. минутка «НЕЗНАЙКА»
Вот Незнайкина зарядка -
Выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сядьте – встаньте, сядьте – встаньте
Вы, надеюсь, не устали?
Гимнастика для глаз
Глазки видят все вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть все дано:
Где окна, а где – крыльцо.
Обведу я снова круг –
Посмотрю на все вокруг.
Воспитатель: Еще одно задание от Знайки «Слухачи» - придумать любое слово и разделить его на слоги. Потренироваться в командном произношении его и потом задать другой команде. Например, мы-мы-мы – ло-ло-ло. Какое слово получилось?
Дети: мыло.
Воспитатель: Правильно. Найдите любое место в группе или раздевалке и потренируйтесь. На тренировку вам 1 минута. Когда я зазвоню в колокольчик встречаемся на ковре.
Работа детей в команде и представление результата.
Воспитатель: Молодцы. Игра вам понравилась? /Да.
-Ребята, для следующего задания Знайка просит выбрать в группе по 4 предмета и положить их на стол другой команды. Я считаю до 10.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Команды, внимательно рассмотрите предметы и назовите их во множественном числе. Например, стол, а много столов. Обсуждают все, отвечает один. На обсуждение этого задания я даю вам 1 минуту.
Дети выполняют задание в командах и представляют результат.
Соперники внимательно проверяют.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все справились с заданиями Знайки. За то, что вы помогли Незнайке, он приготовил для вас подарки (раскраска – буквы алфавита)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли?
Вам понравилось выполнять задания от Знайки? Какое больше всего?
Воспитатель: Что для вас показалось сложным?