Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи «Лексические игры и упражнения» в подготовительной к школе группе

Ольга Филимонова
Конспект НОД по развитию речи «Лексические игры и упражнения» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обогащать словарный запас и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи, внимание и память.

Задачи:

Образовательные: упражнять детей в нахождении звука в словах, закреплять знания детей об антонимах; - закреплять умение детей правильно делить слова на слоги; активизировать звуки «Ж» и «Ш», «К» и «Г».

Развивающие: развивать фонематический слух; умение подбирать антонимы, развивать у детей слуховое восприятие, грамматически правильную речь.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Лексические игры и упражнения“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать умение работать в командах, уметь договариваться.

Оборудование: фишки, карточки «4 лишний». Деление детей по картинкам – по первому звуку (2 команды по 4 человека)

Ход НОД:

Звенит колокольчик

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне пожалуйста.

Дети подходят.

Воспитатель: А сейчас повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу. Пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения. Теперь посмотрите на меня и скажите, вы готовы работать дружно и открывать для себя, что-то новое?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо. Я знаю, что вы любите получать письма. Это так?

Дети: Да!

Воспитатель: А вы хотите узнать, что написано в этом письме?

Ответы детей.

Воспитатель читает письмо:

Добрый день, дорогие ребята!

Пишет вам Незнайки из Цветочного города. Жители нашего города готовятся к полету на Марс. Но Знайка не хочет меня брать в полет. Он говорит, что я не умею правильно разговаривать. Он дал мне задания и сказал, если я с ними справлюсь, то он меня возьмёт с собой в полет. Ребята, пожалуйста, помогите мне выполнить эти задания.

Воспитатель: Ребята вы согласны помочь Незнайке?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы справиться со всеми заданиями, вам нужно внимательно слушать и не торопясь отвечать на вопросы. Давайте проведем небольшую разминку.

Кукарекает спросонок милый, добрый. поросёнок (петух)

С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает. корова (обезьяна)

Мимо улья проходил косолапый. крокодил (медведь)

В чаще, голову задрав, воет с голоду. жираф (волк)

Воспитатель: Вы молодцы! Чтобы помочь Незнайке, я предлагаю вам разделиться на команды. Возьмите по карточке и разделитесь по первому звуку в слове. На деление у вас есть 1 минута.

Дети делятся на команды (две команды по 4 человека).

Воспитатель: По какому принципу вы разделились?

Дети: ответы.

Воспитатель: Придумайте название своим командам. Я считаю до 5.

Команды представляют свои названия.

Воспитатель: Занимайте места за столами. Вот и первое задание от Знайки.

Воспитатель читает первое задание.

1 Задание «Четвёртый лишний»,

Воспитатель: Вам нужно найти лишний предмет в каждой строчке по 1 звуку и закрыть его фишкой. После выполнения задания выберите, кто расскажет нам почему этот предмет лишний. На это вам 2 минуты.

Работа детей в командах и представление результатов 1 ребенком.

Команды рассказывают по 2 строчки, а вторая проверяет.

Воспитатель: Вы согласны с этой командой? / да. Уберите фишки в сторону.

2 Задание «Живое не живое».

Воспитатель: На ваших картинках есть живое и неживое. Живые это те, кто двигаются, кушают, дышат, например, коза, дерево, бабочка.

Неживое – то что не может само двигаться, употреблять пищу и не дышит, например, камень, пол, стол. Задание командам найти:

1 команде: что на картинке живое?

2 команде: что на картинке неживое?

Можете положить на эти предметы фишки. На выполнение задания 1 минута.

Воспитатель: Выберите кто будет отвечать. Считаю до 5. 1, 2…5. Вторая команда слушает и, если не согласны, то потом скажете нам.

Ответы команд.

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились и с этим заданием. Пора отдохнуть, выходите на ковер.

Физ. минутка «НЕЗНАЙКА»

Вот Незнайкина зарядка -

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сядьте – встаньте, сядьте – встаньте

Вы, надеюсь, не устали?

Гимнастика для глаз

Глазки видят все вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть все дано:

Где окна, а где – крыльцо.

Обведу я снова круг –

Посмотрю на все вокруг.

Воспитатель: Еще одно задание от Знайки «Слухачи» - придумать любое слово и разделить его на слоги. Потренироваться в командном произношении его и потом задать другой команде. Например, мы-мы-мы – ло-ло-ло. Какое слово получилось?

Дети: мыло.

Воспитатель: Правильно. Найдите любое место в группе или раздевалке и потренируйтесь. На тренировку вам 1 минута. Когда я зазвоню в колокольчик встречаемся на ковре.

Работа детей в команде и представление результата.

Воспитатель: Молодцы. Игра вам понравилась? /Да.

-Ребята, для следующего задания Знайка просит выбрать в группе по 4 предмета и положить их на стол другой команды. Я считаю до 10.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Команды, внимательно рассмотрите предметы и назовите их во множественном числе. Например, стол, а много столов. Обсуждают все, отвечает один. На обсуждение этого задания я даю вам 1 минуту.

Дети выполняют задание в командах и представляют результат.

Соперники внимательно проверяют.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все справились с заданиями Знайки. За то, что вы помогли Незнайке, он приготовил для вас подарки (раскраска – буквы алфавита)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли?

Вам понравилось выполнять задания от Знайки? Какое больше всего?

Воспитатель: Что для вас показалось сложным?

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группеДидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

Игры по развитию речи для старшей и подготовительной к школе группы Упражнение «Путаница» Из каких слов образовались: ОГУРБУЗЫ – огурцы и арбузы ПОМИДЫНИ – помидоры и дыни РЕДИСВЕКЛА – редиска и свекла ЧЕСЛУК.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Конспект НОД по развитию речи «Встреча со сказками» в подготовительной к школе группе Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна. Уважаемые коллеги предлагаю вам конспект непосредственно - образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Лексические игры и упражнения» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 7 ноября 2023 в 20:15
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Лексические игры и упражнения» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Филимонова (УИ 1035733) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД