Татьяна Рудакова
Конспект НООД по развитию речи «Я хочу быть строителем» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НООД по развитию речи для детей подготовительной группы
-Цель: создание условий для формирования целостного представления дошкольников о профессии строителя.
-Задачи:
- расширение знаний детей о людях строительной профессии, значимости их труда в обществе.
-развитие элементов логического мышления, коммуникативных навыков.
-активизация лексики по теме, совершенствование грамматического строя речи.
Публикация «Конспект НООД по развитию речи „Я хочу быть строителем“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
-воспитание чувства уважения к труду взрослых.
Оборудование: игрушка-Куйгорож,карточки с рабочими инструментами, рабочая тетрадь,карандаши, картина строителя.
Ход занятия.
1. Оргмомент. (Дети сидят на стульчиках полукругом)
В. Здравствуйте,ребята. Сегодня у нас в гостях герой из мордовской сказки Куйгорож. Он весёлый и забавный, очень любит работать. Авы любите работать?
Д. Да.
В. Какую работу вы любите делать?
Д. Печь,стирать,строить,лепить,рисовать…
В. Молодцы.
2. Основная часть.
1. В. Отгадайте, о ком идёт речь?
Строю я высотный дом,
Чтобы люди жили в нём.
Есть готовый котлован,
Есть леса, подъёмный кран.
Есть кирпич. Раствор месите.
Догадались? Я.
Д. Строитель.
В. Верно. Вам нравится профессия строителя?
Д. Да.
В. (показывает картинку строителя на мольберте).Строитель- одна из самых нужных профессий в мире. Постройкой здания занимаются люди разных специальностей: архитектор,экскаваторщик,крановщик,каменщик, кровельщик, штукатур, маляр, стекольщик.
(Воспитатель описывает работу каждого специалиста)
2. В. Наш герой Куйгорож хочет поиграть с вами. Игра «Назови профессию человека».
Работа по карточкам. (Кроет крышу-кровельщик,выкладывает стену из кирпича-каменщик,штукатурит стены-штукатур,мастерит изделия из дерева-столяр,сваривает металлические конструкции-сварщик,красит стены-маляр).
3. В. На этой картине Куйгорож построил дом. (Картина на мольберте).
Расскажите,как он построил дом, с чего начал свою работу и чем закончил.
(РТ с. 6 этапы работы строительства дома).
4. Физминутка.
1-2-3-4-5,будем строить и играть (прыжки)
Дом большой, высокий строим (встать на носочки,тянуться вверх руками)
Окна ставим (изображать руками)
Крышу кроем (сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом (руки в стороны)
Будет жить в нём старый гном. (приседания)
5. В. Работа с карточками. Что нужно Куйгорожу,чтобы построить дом?
(Дети работают с карточками,на которых изображены рабочие инструменты,стройматериал,транспорт)
6. В. Куйгорож построил 2 дома, он успел покрасить только 1 дом. Помогите ему покрасить и 2-й дом,но так,чтобы он не отличался от 1-го.
(Дети садятся за столы,каждому предлагается 2 рисунка дома. Цветными карандашами раскрашивают 2-й дом,как показано в образце 1- го дома)Рисунки на с. 5 РТ.
3. Итог занятия.
В. Молодцы,ребята!
1. Скем вы сегодня играли?
2. Какие рабочие инструменты знаете?
3. Что понравилось больше всего?
Куйгорож благодарит вас за успешную работу и дарит на память карточки с постройками различных красивых домов.
До свидания!
Использованная литература:
1. Антонова М. В. ,2017. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет «Знакомимся с профессиями»
2 Материал интернет- источника.