Лебедева Ксения
Конспект НОД по развитию речи «Игры с водой» в группе раннего возраста (2–3 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, журчит, течет; учить детей играть с водой, закрепить такие понятия, как «не тонет – легкий», «мокрый»; формировать умение отвечать на вопросы, здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого); поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать о событии из личного опыта.
Материал: маленькая лейка, таз, стакан, кукла, ведерочко с рыбками, маска щуки.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель заходит в группу с небольшой лейкой в руках.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Игры с водой“ в группе раннего возраста (2–3 года)» размещена в разделах
- Игры с водой для дошкольников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я вам принесла.
Дети: Лейку.
Воспитатель: - Правильно, это лейка. Посмотрите, что в лейке (выливает из лейки воду в таз).
Дети: Водичка.
Воспитатель: - Посмотрите, как течет водичка. Значит, какая она?
Дети: - Жидкая.
Воспитатель: - Вот, послушайте, как водичка журчит? Как песенку поет. (Наливает воду в стакан).
Воспитатель: - Ребята, какого цвета вода?
Дети: - Прозрачная, бесцветная. ( Воспитатель просит детей повторить слова: жидкая, журчит, прозрачная.)
Воспитатель: - Скажите, для чего же нужна вода? Что можно делать с водой?
Дети: - Поливать цветы, умываться, купаться, пить.
Воспитатель: - А вы любите умываться? Ну-ка я посмотрю, как вы помыли свои руки. Молодцы, ребята, вы уже большие, умеете чисто умываться. Слышится стук, воспитатель показывает куклу. Она плачет.
Кукла: - Здравствуйте, ребята! Я кукла Таня! (продолжает плакать)
Дети здороваются.
Воспитатель: - Здравствуй, Таня! Почему ты плачешь?
Кукла: - Я играла в мячик, и он у меня упал в воду! АААААА (Плачет)
Воспитатель: - Не плачь, Таня! Ребята знают стишок про мячик. Вот послушай. (Дети хором рассказывают стихотворение А. Барто «Мячик»).
- Ребята, посмотрите, что это? (Таз с водой и там мяч) Посмотрите, утонул мячик? (Нет, он плавает) Давайте вместе скажем: «Мяч в воде не тонет». А почему мяч не тонет в воде? (Варианты детей) Мяч – лёгкий, давайте скажем вместе : «лёгкий».
- Вот видишь, Таня, мячик в воде не тонет. Сейчас мы тебе мячик достанем.
(Достают).
- Какой я достала мяч из воды? (Мокрый) Правильно, мяч мокрый, сейчас я положу его просохнуть.
Воспитатель: - Ребята, что это у меня? (ведерко с рыбками)
- Рыбкам здесь тесно, давайте пустим их в таз. (Показывает, как пускать рыбок в таз, дети продолжают).
Воспитатель: Вот, как хорошо здесь рыбкам. Вода здесь чистая, прозрачная. А теперь давайте поиграем в игру «Караси и щука». А кукла Таня посмотрит на вас.
Воспитатель надевает на голову 1 ребенка маску с изображением щуки.
Воспитатель: - Давайте, ребята, мы с вами превратимся в рыбок и поиграем. Вот рыбки захотели поплавать, вышли погулять. Дети бегают на носочках по группе врассыпную. Из-за угла выходит щука и начинает ловить рыб, рыбки уплывают в свое укрытие.
Кукла: - Ой, спасибо, ребята, рассмешили! Какие вы все быстрые рыбки-карасики! Мне пора, до свидания! (Дети прощаются)
Подведение итогов:
Воспитатель: - Ребята, вы помогли кукле Тане узнать, что мячик не тонет в воде, развеселили ее. Вам понравилось помогать другим? А еще, мы сегодня узнали, какая бывает вода? (Ответы детей)