Ирина Нубарян
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дикие животные наших лесов»
Оборудование: презентация "Дикие животные наших лесов"; предметные картинки с изображением диких животных.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Цели и задачи. Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных. Уточнение и расширение словаря по теме. Формирование обобщающего понятия дикие животные. Обучение составлению описательного рассказа о диком животном по образцу и данному плану. Совершенствование грамматического строя речи.
Ход работы.
1. О/м. П/г «Дикие животные».
Зайка – ушки – на макушке – Руки у висков, ук. и ср. пальцы выпрямлены – «ушки»
Скачет, скачет по опушке. Руки у груди – «скачет»
Шёл за ним колючий ёжик, Переплели пальцы и пошевелили.
Шёл по травке без дорожек,
А за ёжиком – краса –Идут плавно, как лиса, пр. рукой сзади показывая хвост.
Рыжехвостая лиса.
2. Беседа о диких животных. Работа с презентацией. (Слайды с 1-го по 8-й).
- Ребята, посмотрите на эти картинки. Кого вы узнали? Это волк. Это медведь. Это лиса. Это заяц. Это белка. Это ёж.
- Правильно, это всё дикие животные. Они живут в лесу, сами о себе заботятся, сами себе добывают еду. Давайте попробуем составить рассказ о них. Послушайте рассказ о медведе. Это медведь. Он большой, бурый. У него сильные лапы.
Попробуйте рассказать об остальных животных. Назовите животное, расскажите, какое оно и что у него есть.
- Это зайчик. Он маленький, беленький. У него длинные ушки.
- Это лиса. Она рыжая, красивая. У неё пушистый хвост.
- Это волк. Он серый, лохматый. У него острые зубы.
- Это белка. Она маленькая, серая. У неё кисточки на ушах.
- Это ёж. Он маленький, серый. У него есть иголки. Он колючий.
- Молодцы хорошие рассказы у вас получились.
3. Д/п «Зайчик»
По ровненькой дорожке Дети идут по кругу руки на поясе.
Шагают наши ножки,
По пням, по кочкам,Прыгают на двух ногах.
По камням, через пенёчки!
В ямку – бух! А в ямке – зайки. Шлёпать ладошками по коленкам.
Зайки тихо сидят и ушами шевелят. Приседают. Сидят и шевелят «ушами» (ук. и ср. пальцы выпрямлены – «ушки»)
4. Отгадывание диких животных по признакам. На мольберте выставлены картинки с изображением диких животных: волка, медведя, лисы, зайца, белки.
- Злой, голодный, серый … (волк).
- Маленький, длинноухий, серый … (заяц).
- Хитрая, рыжая, пушистая … (лиса).
- Рыжая, маленькая, проворная … (белка).
- Большой, бурый, косолапый, неуклюжий … (медведь).
- Маленький, колючий, серый … (ёж).
- Молодцы, вы правильно назвали всех животных.
5. Итог. Игра «Кто, где спрятался?» Работа с презентацией. (Слайды 9, 10).