Мария Кочиева
Конспект НОД по развитию речи и ФЦКМ «Театр «Саби». Посланцы мира и добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи и ФЦКМ «Театр «Саби». Посланцы мира и добра».
(по книге Анны Макаренко и Людмилы Соболевой " Рассказы Дадо или полёты сокола над Владикавказом)
Подготовила воспитатель 1 категории Кочиева Мария Нугзаровна.
Цель: дать детям представление о театре; познакомить детей с кукольным театром «Саби».
Задачи: Рассказать об истории возникновения театра.
развивать интерес к театрализованной деятельности, используя новые технологии: презентация.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи и ФЦКМ „Театр „Саби“, Посланцы мира и добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Доброта. Сценарии праздников
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Формировать устойчивый интерес к театральному искусству, потребность каждого дошкольника обращаться к театру, как источнику особой радости, эмоциональных переживаний.
Познакомить с понятием «афиша»
•Развивать пантомимические навыки, воображение.
приобщать детей к коллективному взаимодействию и творчеству.
Развивать у детей мелкую моторику кистей и пальцев рук, развивать память.
Формировать дружеские взаимоотношения.
Обогащение словарного запаса.
Словарная работа : «Саби» - «малыш», «по сусекам скребён»
Методы: игровой, творческий, словесный.
Оборудование и материалы: презентация, ватман,жёлтая краска, бумага на каждого ребёнка, салфетки на каждого ребёнка, музыкальное сопровождение, мячик.
Предварительная работа: чтение сказки, беседы о видах театра, о правилах поведения в театре. Работа с родителями об организации похода с детьми в театр.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех сегодня здесь видеть.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг.
Поделитесь с гостями своим хорошим настроением.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла к вам, то встретила одного дедушку по имени Дадо. Я его сфотографировала, чтоб показать вам. Вот он –посмотрите! (показ слайда 1)
Давайте вместе повторим его имя. (дети с воспитателем повторяют его имя)
Дедушка Дадо знает всё о нашем городе и очень интересно рассказывает о достопримечательностях нашего города. А как наш город называется?
Дети: Владикавказ.
Воспитатель: Правильно. Хотите узнать о чем мне сегодня рассказал дедушка Дадо?
Ответы детей (да)
Воспитатель: посмотрите на экран (показ слайда 2)
-Вы знаете что это за здание? Это детский кукольный театр «Саби». «Саби»- это осетинское слово, что в переводе означает «малыш». Давайте вместе повторим. (дети с воспитателем повторяют слово). А какие виды театра знаете вы?
Дети : настольный театр, театр оригами, театр ложек, пальчиковый театр, театр би-ба-бо, и др.
Воспитатель :Театры бывают различного назначения. В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные. В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют. В театре же юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. В кукольных спектаклях - управляют куклами и озвучивают их своими голосами. Точно, как в театре «Саби».
Сейчас я вам расскажу про театр «Саби» поподробнее. Это здание не всегда было театром. Сначала здание предназначалось для Дворянского собрания: в большом зале проводились различные городские мероприятия. В первую мировую войну в этом здании находился военный госпиталь (больница – объяснить детям)
И вот одним прекрасным летним днём, спустя много лет, это здание стало театром. В театре было показано много спектаклей для детей, такие как «Три поросенка», «Новая сказка», «Лесная сказка». И первый кукольный спектакль, который был показан здесь - был «Колобок».
А, давайте мы вместе с вами сейчас отправимся в эту сказку, чтобы её вспомнить и в следующий раз показать кукольное представление нашим гостям, точно как артисты театра «Саби».
А отправимся мы точно на таком же трамвае, которые у нас ходят по городе Владикавказ, только он будет волшебный (показ слайда 3)
Дети под осетинскую музыку отправляются в сказку
Воспитатель: Итак, первая остановка «Жили –были Дед да баба…» (показ эпизода сказки)
Воспитатель: Какие герои живут на этой станции? (ответы детей)
-Какими были эти герои? ( ответы детей: добрые, одинокие и др.)
-Как можно их показать (дети показывают с помощью мимики и пантомимики этих героев, при затрудни показать и помочь)
( Можно провести словарную работу : по сусекам скребен)
«Едем» дальше
Воспитатель: Вторая остановка «Заячья» (показ второго эпизода сказки)
-Какие герои живут на этой станции? Какими были эти герои (ответы детей)
Игра «Покажи героя сказки»- детям предлагается имитировать движения животного, которого видят на картинке.
«Едем» дальше
Воспитатель: Третья остановка «Волчья» (показ третьего эпизода сказки)
-Какие герои живут на этой станции? Какими были эти герои (ответы детей)
-Ребята, на этой станции мы с вами подготовим афишу к нашему будущему спктаклю. Кто знает, что такое афиша? (ответы детей) Афиши, как правило, очень яркие, красочные и на них изображены герои, предстоящего представления, спектакля. Вот некоторые из афиш театра «Саби»
Эта одна из самых старых афиш театра.
Вот ещё одна афиша на спектакль под названием «Снежные человечки»
А мы с вами сделаем свою.
(на столе ватман с текстом «Колобок» датой проведения, и рисунок колобка.) Мы сейчас с вами сделаем нашего колобка ярким-ярким, чтоб нашу афишу было видно издалека. А сделаем мы это все вместе с помощью мятой бумаги. (нетрадиционная техника рисования)
Дети, под руководством воспитателя, «красят» колобка.
Воспитатель: Вот какая красивая и яркая афиша у нас получилась. Мы её положим на стол, чтоб она высохла и поедем дальше.
«Едем» дальше
Воспитатель: Следующая станция «Медвежья». (показ эпизода сказки)
-Какие герои живут на этой станции? Какими были эти герои (ответы детей)
- Дети, посмотрите на мордочку медведя. Какая у него на лице эмоция, как вы думаете? (ответы детей) А покажите мне эту эмоцию на кубике эмоций. (Дети выбирают картинку на кубике эмоций, которое, по их мнению соответствует медведю).
-А давайте мы с вами тоже поиграем в игру с нашими эмоциями
Игра ОБЗЫВАЛКИ
Цель: знакомство с игровыми приемами, способствующими разрядке гнева в приемлемой
форме при помощи вербальных средств.
Ход: Дети передают по кругу мяч, при этом называют друг друга разными необидными
словами. Это могут быть названия деревьев, грибов, рыб,
цветов. Каждое обращение обязательно должно начинаться со слов А ты. Например:
А ты морковка! В заключительном круге упражнения участники обязательно говорят
своему соседу что-нибудь приятное, например: А ты -моя радость! У детей,
получивших возможность выплеснуть, с разрешения взрослого, негативные эмоции, а
вслед за этим услышавших что-то приятное о себе, уменьшается желание действовать
агрессивно. Упражнение желательно проводить в быстром темпе. Перед началом следует
предупредить, что это только игра и обижаться друг на друга не надо.
«Едем» дальше
Воспитатель: И вот последняя станция «Лисья» (показ эпизода)
-Какие герои живут на этой станции? Какими были эти герои (ответы детей)
А на этой станции мы с вами споём песенку, которую пел колобок.
Воспитатель вместе с детьми поёт песенку
Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лиса, нехитро уйти!
Ребята, а сейчас посмотрите, как выглядят наши герои в театре «Саби»
(показ слайда)
Посмотрите, дети! Эти куклы персонажи сказки «Колобок». За ширмой ими управляют люди- артисты этого театра. С помощью этих артистов куклы двигаются и «разговаривают».
Наше путешествие подошло к концу и я думаю, что теперь вы столько всего знаете, что сможете и сами показать кукольный спектакль нашим гостям, в следующий раз, когда они к нам придут. А сейчас пора возвращаться обратно в детский сад.
Под музыку дети возвращаются в детский сад.
Итоги занятия.
-Вам интересно было путешествовать в сказку?
- На какой станцию вам бы хотелось ещё раз вернуться?
- Кто запомнил, как называется театр, про который мне утром рассказал дедушка Дадо?
Ребята, за то что вы так хорошо справились с заданиями и внимательно слушали, дедушка Дадо прислал вам подарок. Это билеты на спектакль в театр «Саби», чтобы вы своими глазами смогли увидеть артистов – посланцев мира и добра.