Светлана Попшой
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Инсценировка «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа раннего возраста
«ИНСЦЕНИРОВКА «КОШКИН ДОМ»
Цель: формирование связной речи.
Задачи:
Обучающие:
• Дать представление о возможности инсценировать потешку, сопровождать речь показом;
• Учить произносить слова отчётливо.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста „Инсценировка „Кошкин дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Сценарии сказки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Развивающие :
• Развивать умения действовать по показу воспитателя;
• Развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;
• Способствовать развитию у детей невербальных навыков речи (мимики, жеста) при создании образа.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес у детей к театрализованной деятельности;
• Воспитывать умение работать в команде;
• Вызвать эмоциональный отклик произведение, сопереживание героине, желание помочь.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная активность, восприятие смысла художественного произведения.
Педагогические технологии: здоровьесберегающие, проблемно-игровые ситуации, информационно-коммуникативные.
Предварительная работа:
Чтение книги «Кошкин дом»,
рассматривание иллюстраций к книге «Кошкин дом»;
Прослушивание аудиозаписи «Кошкин дом».
Оборудование:
Игрушка «Кошка».
Аудиозапись кошачьего мяуканья.
Аудиозапись «звуки дождя».
Домик.
«Огонь» из бумаги.
Маски животных: кошка, собака, курочка, петушок, лошадка, зайчик, поросята.
Тазик с водой.
Игрушечное ведро, лейка, фонарь, колокольчик, метелка, листик, ведерко с «песком».
Ход занятия:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Давайте улыбнемся и нашим гостям и поздороваемся с ними.
Звучит кошачье мяуканье.
Воспитатель: Ребята, кто это кричит?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно, ребята. А где она спряталась? Давайте ее поищем. Чтобы быстрее найти, будем звать ее «Кис-кис».
Дети и воспитатель ходят по залу ищут кошку, приговаривая «кис-кис».
Находят кошку под стульчиком.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с кошечкой.
Дети: здороваются с кошкой.
Воспитатель: Кошка долго пряталась под стульчиком и замерзла, давайте с ней поиграем.
Динамическая пауза «Котик маленький сидит»
Котик маленький сидит
И ушами шевелит.
Вот как, вот как,
Как ушами шевелит.
(Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)
Котик маленький замерз,
Прикрывает лапкой нос
(Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)
Котик-котик, Котофей!
Быстро мы тебя согреем!
(Потирание ладошек одну о другую)
Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгай с пятки на носок!
(Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок)
Воспитатель: Ребята, а какую сказку вы знаете про кошечку?
Дети: «Кошкин дом»
Воспитатель: Правильно! А может наши гости не знают эту сказку? Хотите, мы им покажем?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте выберем маски и покажем гостям сказку.
Дети выбирают маски. Воспитатель помогает им надеть маски и взять атрибуты. Дети садятся на стульчики.
Показ сказки:
Воспитатель:
Здравствуйте, друзья,
В гости с книгой к вам пришла!
Про пожар и Кошкин дом
Мы вам сказочку прочтем!
На дворе высокий дом, ставенки резные, окна расписные.
Тили – бом, тили — бом»
Загорелся кошкин дом.
Выбегает ребенок «кошка»,
Кошка выскочила,
Глаза выпучила,
Залить не умеет.
Воспитатель: Кошечка, кого позовем на помощь?
Ребенок-«кошка» : Курочку. (Всех героев можно звать в произвольном порядке)
Воспитатель: Зови: «Курочка, помоги!»
Ребенок-«кошка» : Курочка, помоги!
Воспитатель: Кошечка, повторяй со мной:
Тили – бом, тили — бом
Загорелся кошкин дом.
Бежит курица с ведром,
Заливать кошкин дом.
Выбегает ребенок-«курочка», «поливает» из ведерка дом.
Воспитатель: Курочка, кого позовем еще на помощь?
Ребенок-«курочка» : Собачку.
Воспитатель: Зови!
Ребенок-«курочка» : Собачка, помоги!
Воспитатель: Давайте вместе:
Тили – бом, тили — бом
Загорелся кошкин дом.
А Собачка с помелом
Заметает Кошкин дом!
Выбегает ребенок-«собачка», «заметает» метелкой дом.
Воспитатель: Собачка, кого позовем еще на помощь?
Ребенок-«собачка» : Зайчика.
Воспитатель: Зови!
Ребенок-«собачка» : Зайчик, помоги!
Воспитатель: Давайте вместе:
Тили – бом, тили — бом
Загорелся кошкин дом.
Серый Заюшка с листом,
Тоже тушит Кошкин дом!
Выбегает ребенок-«зайчик», машет листиком на дом.
Воспитатель: Зайчик, кого позовем еще на помощь?
Ребенок-«зайчик» : Петушка.
Воспитатель: Зови!
Ребенок-«зайчик» : Петушок, помоги!
Воспитатель: Давайте вместе:
Тили – бом, тили — бом
Загорелся кошкин дом.
Петушок прилетал,
Огонь из лейки поливал!
Выбегает ребенок-«петушок», «поливает» из лейки дом.
Воспитатель: Еще немножко осталось и мы потушим огонь! Петушок, кого позовем еще на помощь?
Ребенок-«петушок» : Поросят.
Воспитатель: Зови!
Ребенок-«петушок» : Поросята, помогите!
Воспитатель: Давайте вместе:
Тили – бом, тили — бом
Загорелся кошкин дом.
Поросята прибежали
И песком все закидали.
Выбегают дети-«поросята», бросают «песок»(комочки из бумаги) в дом.
Воспитатель: Молодцы! Еще чуть-чуть осталось! Поросята, кого позовем еще на помощь?
Дети- «поросята» : Лошадку.
Воспитатель: Зовите!
Дети- «поросята» : Лошадка, помоги!
Воспитатель: Давайте вместе:
Тили – бом, тили — бом
Загорелся кошкин дом.
И Лошадка с фонарём,
Освещает Кошкин дом!
Выбегает ребенок-«лошадка», «светит» фонариком на дом.
Воспитатель: Вот беда! Не смогли звери помочь кошке потушить дом.
Я знаю, кто нам поможет! Дождик! Он зальет огонь! И мы ему поможем!
Мочите ручки в водичке и брызгайте на домик! Давайте вместе с дождиком: Кап! Кап! Кап!
Слышится шум дождя. Дети и воспитатель окунают ручки в тазик с водой, брызгают на домик, повторяя: «Кап! Кап! Кап!» Воспитатель срывает «огонь»
Воспитатель: Ура! Мы победили огонь!
Гости, вам понравилась наша сказка? А наши артисты? Похлопайте им, пожалуйста! Они очень старались!
Ребята, а вам понравилось? Что мы с вами делали?
Дети: Ответы детей (помогали кошечке тушить дом, показывали сказку)
Воспитатель: Давайте, еще раз вспомним нашу сказку, и как разговаривают наши звери. Давайте? Повторяйте со мной!
Пальчиковая игра «Кошкин дом»
Тили – бом, тили — бом» (Хлопки в ладоши)
Загорелся кошкин дом (Сжимают и разжимают пальцы.)
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают поочерёдно пальцы.)
Все пришли ей помогать!
Курочка ( Все вместе говорят: «ко-ко-ко»,
Петух ( Все вместе говорят: «ку-ка-ре-ку»,
Собачка ( Все вместе говорят: «гав-гав»,
Поросята ( Все вместе говорят: «хрю-хрю»,
И лошадка ( Все вместе говорят: «иго-го»,
Серый заюшка с листом,
Раз, раз, раз и огонь погас! (Хлопки в ладоши)
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Дети прощаются с гостями и уходят.