Аликова Самиха Хасановна
Конспект НОД по развитию речи «Дружба начинается с улыбки» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дружба начинается с улыбки
Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».
Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Дружба начинается с улыбки“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Развивающие: развивать умение рассуждать, рассказывать о своих друзьях. Развивать позитивное социальное поведение.
Воспитательные: воспитывать доброе, уважительное отношение между детьми в процессе общения.
Материалы: экран, иллюстрации к русским народным сказкам: «Заюшкина избушка», «Крошечка Хаврошечка», «Лиса и журавль», «Лиса и Волк», портрет Бабы Яги.
Предварительная работа: беседа о дружбе, друзьях, дидактическая игра «Комплименты», подвижная игра «Мы веселые ребята», чтение художественной литературы, слушание песен о дружбе.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я назову несколько пословиц, а вы подумайте и постарайтесь объяснить, о чем они, и как вы их понимаете?
Друга ищи, а найдешь – береги.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
(ответы детей).
- У кого из вас есть друг, подруга и почему вы их считаете своими друзьями.
(ответы детей).
- Да, ребята, у каждого человека есть и должен быть друг. Друг – это тот, с кем интересно, кто не обижает, слушается во всем, охотно делится игрушками, сладостями. Другом может называться тот, кто готов разделить и твою радость, и твоё горе, а если понадобиться, отдать тебе всё, что имеет сам.
Послушайте сказку «Урок Дружбы» М. Пляцковского.
Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды бабушка принесла Чику пшено. Целый ящик. Но Чик ничего не сказал своему другу Чирику. Сам съел всё пшено. Только 10 зернышек упало на землю. Чирик нашел эти зернышки и пошел к Чику.
- Чик я нашел десять зернышек. Давай разделим поровну.
- Не надо, - сказал Чик – ты нашел, ты и съешь.
- Но мы же с тобой друзья – сказал Чирик.
Чику стало стыдно. Ведь он не дал Чирику ни одного зернышка. Взял Чик пять зернышек и сказал своему другу:
- Спасибо, Чирик, за зернышки и за урок.
- О каком уроке говорил Чик?
- Можно ли Чика назвать другом Чирика?
(ответы детей).
- А теперь посмотрите на экране иллюстрации из русских народных сказок. Кого из сказочных героев можно назвать другом, а кого нет?
- В сказке «Заюшкина избушка» другом можно назвать Петушка, он смелый, добрый, защитил слабого.
- В сказке «Крошечка-хаврошечка» - это Коровушка, она всегда помогает, выслушает, пожалеет.
- В сказке «Теремок» все звери веселые, добрые и тоже помогают друг другу.
- Нельзя назвать другом Лису из сказки «Лиса и волк» и в сказке «Лиса и журавль» - она хитрая, всегда обманывает, никогда не помогает.
- А как вы думаете, у Бабы Яги много друзей?
Дети: У Бабы Яги нет друзей, потому что она не знает правил дружбы.
Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики,
1,2,3,4,5 будем вместе мы играть –
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
- Все улыбнулись? Но иногда друзья и подружки могут поссориться. Послушайте стихотворение.
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга,
Помириться нужно нам.
Я её не обижала,
Только Мишку подержала,
Только с Мишкой убежала
И сказала: «Не отдам».
- Так бывает, что играли, играли, и поссорились. Как же могут помириться девочки? Подскажите, пожалуйста.
(ответы детей).
Воспитатель:
Я пойду и помирюсь,
Дам ей Мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай,
И скажу: «Играть давай»!
- А сейчас покажем, какие вы дружные.
(дети встают на ковре).
В этой игре нужно делать все очень быстро, внимательно слушать задания.
Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнера и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнера, ухо к уху, нос к носу, лоб ко лбу, колено к колену, локоть к локтю, спина к спине, плечо к плечу (проиграть два раза, сесть на стулья).
А сейчас поиграем в игру «Да – нет». Мы в этой игре повторим правила дружбы. Если ответ «да» – хлопаем в ладоши, если «нет» - топаем ногами и отрицательно машем головой.
Надо вместе всем играть?
Другу надо помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Ну, а споры разрешать?
Друга чаем напоить?
Друга хорошо иметь?
Будем все мы дружить?
Рефлексия: ребята, кому сегодня было легко, интересно на занятии – похлопайте руками. Почему вы похлопали? Я рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие друзья. Давайте дружить все вместе и дорожить нашей дружбой.