Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Дружба начинается с улыбки» для старшего дошкольного возраста

Аликова Самиха Хасановна
Конспект НОД по развитию речи «Дружба начинается с улыбки» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дружба начинается с улыбки

Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».

Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Дружба начинается с улыбки“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивающие: развивать умение рассуждать, рассказывать о своих друзьях. Развивать позитивное социальное поведение.

Воспитательные: воспитывать доброе, уважительное отношение между детьми в процессе общения.

Материалы: экран, иллюстрации к русским народным сказкам: «Заюшкина избушка», «Крошечка Хаврошечка», «Лиса и журавль», «Лиса и Волк», портрет Бабы Яги.

Предварительная работа: беседа о дружбе, друзьях, дидактическая игра «Комплименты», подвижная игра «Мы веселые ребята», чтение художественной литературы, слушание песен о дружбе.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я назову несколько пословиц, а вы подумайте и постарайтесь объяснить, о чем они, и как вы их понимаете?

Друга ищи, а найдешь – береги.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

(ответы детей).

- У кого из вас есть друг, подруга и почему вы их считаете своими друзьями.

(ответы детей).

- Да, ребята, у каждого человека есть и должен быть друг. Друг – это тот, с кем интересно, кто не обижает, слушается во всем, охотно делится игрушками, сладостями. Другом может называться тот, кто готов разделить и твою радость, и твоё горе, а если понадобиться, отдать тебе всё, что имеет сам.

Послушайте сказку «Урок Дружбы» М. Пляцковского.

Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды бабушка принесла Чику пшено. Целый ящик. Но Чик ничего не сказал своему другу Чирику. Сам съел всё пшено. Только 10 зернышек упало на землю. Чирик нашел эти зернышки и пошел к Чику.

- Чик я нашел десять зернышек. Давай разделим поровну.

- Не надо, - сказал Чик – ты нашел, ты и съешь.

- Но мы же с тобой друзья – сказал Чирик.

Чику стало стыдно. Ведь он не дал Чирику ни одного зернышка. Взял Чик пять зернышек и сказал своему другу:

- Спасибо, Чирик, за зернышки и за урок.

- О каком уроке говорил Чик?

- Можно ли Чика назвать другом Чирика?

(ответы детей).

- А теперь посмотрите на экране иллюстрации из русских народных сказок. Кого из сказочных героев можно назвать другом, а кого нет?

- В сказке «Заюшкина избушка» другом можно назвать Петушка, он смелый, добрый, защитил слабого.

- В сказке «Крошечка-хаврошечка» - это Коровушка, она всегда помогает, выслушает, пожалеет.

- В сказке «Теремок» все звери веселые, добрые и тоже помогают друг другу.

- Нельзя назвать другом Лису из сказки «Лиса и волк» и в сказке «Лиса и журавль» - она хитрая, всегда обманывает, никогда не помогает.

- А как вы думаете, у Бабы Яги много друзей?

Дети: У Бабы Яги нет друзей, потому что она не знает правил дружбы.

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики,

1,2,3,4,5 будем вместе мы играть –

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

- Все улыбнулись? Но иногда друзья и подружки могут поссориться. Послушайте стихотворение.

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга,

Помириться нужно нам.

Я её не обижала,

Только Мишку подержала,

Только с Мишкой убежала

И сказала: «Не отдам».

- Так бывает, что играли, играли, и поссорились. Как же могут помириться девочки? Подскажите, пожалуйста.

(ответы детей).

Воспитатель:

Я пойду и помирюсь,

Дам ей Мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай,

И скажу: «Играть давай»!

- А сейчас покажем, какие вы дружные.

(дети встают на ковре).

В этой игре нужно делать все очень быстро, внимательно слушать задания.

Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнера и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнера, ухо к уху, нос к носу, лоб ко лбу, колено к колену, локоть к локтю, спина к спине, плечо к плечу (проиграть два раза, сесть на стулья).

А сейчас поиграем в игру «Да – нет». Мы в этой игре повторим правила дружбы. Если ответ «да» – хлопаем в ладоши, если «нет» - топаем ногами и отрицательно машем головой.

Надо вместе всем играть?

Другу надо помогать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Ну, а споры разрешать?

Друга чаем напоить?

Дружбой надо дорожить?

Друга хорошо иметь?

Будем все мы дружить?

Рефлексия: ребята, кому сегодня было легко, интересно на занятии – похлопайте руками. Почему вы похлопали? Я рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие друзья. Давайте дружить все вместе и дорожить нашей дружбой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группы Цель: создание условий для формирования знаний детей о таких понятиях как «друг», «дружба». Задачи: - Закрепить правила дружеских отношений.

Конспект НОД по развитию речи «Космос — это здорово!» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Космос — это здорово!» для старшего дошкольного возраста Образовательная задача: формирование лексико-граматических средств языка по теме «Космос». Продолжать учить употреблять существительные.

Конспект НОД по развитию речи «Новогодняя ёлка» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя ёлка». Развитие речи. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Соединительный союз «и» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Соединительный союз «и» для старшего дошкольного возраста Цель:Учить составлять предложения из трёх слов с соединительным союзом"и" Задачи: Учить детей проводить звуковой анализ слов с применением.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:.

Конспект ОД по развитию речи для старшего дошкольного возрастаКонспект ОД по развитию речи для старшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные:уточнять и расширять знания детей о космосе,освоении космоса людьми, работе космонавтов. Активизировать словарь.

Конспект ООД к Дню толерантности «С чего начинается дружба?» для детей младшего дошкольного возраста Конспект ООД "С чего начинается дружба?" Предназначен для детей младшего возраста. Посвящён Дню Толерантности. Цель: формирование у детей.

Проект «Дружба начинается с улыбки»Проект «Дружба начинается с улыбки» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 71» ПРОЕКТ «Дружба начинается с улыбки».

Развитие дружеских взаимоотношений у детей с помощью мини-библиотеки «Дружба начинается с улыбки»Развитие дружеских взаимоотношений у детей с помощью мини-библиотеки «Дружба начинается с улыбки» Как известно, 2015 год в России объявлен годом литературы. В нашем ДОУ по этому поводу был намечен план мероприятий, среди которых - создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Дружба начинается с улыбки» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 мая 2022 в 14:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Дружба начинается с улыбки» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Аликова Самиха Хасановна (УИ 280771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД