Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Добрые дела Эколят-дошколят» в старшей группе

Инна Кошеутова
Конспект НОД по развитию речи «Добрые дела Эколят-дошколят» в старшей группе

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Добрые дела Эколят-дошколят"

Цель: ознакомление с основами экологической культуры.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей основы экологической культуры;

- расширять представление ребенка о себе, о человеке, культуре, природе;

- обогащать словарный запас детей.

Развивающие :

- развивать познавательную активность детей;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Добрые дела Эколят-дошколят“ в старшей группе» размещена в разделах

- развивать способности выстраивать элементарные умозаключения, решать проблемные ситуации;

- развивать речевую культуру через ответы на обобщающие вопросы и другие задания, ориентированные на самостоятельность суждений;

- укреплять здоровье детей средствами физкультуры и спорта.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и отзывчивость в душах детей;

- поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми;

- вызвать эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.  

Прогнозируемый результат:

- пополнение знаний детей об экологической культуре;

- укрепление чувства отзывчивости у детей;

- обогащение детского словарного запаса;

- активизация психо-эмоциональной отзывчивости.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка для демонстрации слайдов, презентация. Декорация: мост (дорожка здоровья, ручей (шифоновый шарф голубого цвета длиной 2 м, дерево (макет высотой 1,2 м, пенёк, гнездо их веток и сухой травы, две птицы (муляж, цветочная поляна (на зеленом ковре вырезанные из цветного картона головки цветов, мусор и пакет, картинка «солнышко» на мольберте, дидактическая игра «Найди пару».

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько тут гостей, давайте поздороваемся и пожелаем нашим гостям здоровья.  (Здравствуйте)  

(Музыкальное сопровождение «Звуки леса»)

- Дети, посмотрите вокруг себя! Что мы здесь видим? (деревья, мостик через ручей, полянку с цветами, солнышко светит, птицы поют).

- Как вы думаете, куда мы с вами попали? (в лес)

- А лес то непростой, а волшебный! Посмотрите, кто нас встречает в лесу? (на пеньке сидит грустный старичок-лесовичок)

Лесовичок: - Здравствуйте, ребята! Я Старичок-Лесовичок житель волшебного леса!

Я в своём лесу живу, охраняю здесь траву,

все деревья и кусты, берегу жучков, цветы,

каждой птичке и зверьку помогаю, чем могу!

Воспитатель: - Что случилось, Лесовичок? Почему ты такой грустный и печальный?

Лесовичок: - Вы знаете, друзья,не все люди берегут природу! Ловят бабочек и насекомых, рвут цветы, разжигают костры, мусорят на полянках, деревья ломают, тишину и красоту леса нарушают! Я один не смогу спасти природу. Есть конечно у меня помощники – Эколята, но они повзрослели и пойдут в школу. А одному мне никак не справиться.

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем лесовичку, вы хотите стать защитниками природы? (ответы детей) Лесовичок, мы будем тебе помогать. Мы будем Эколятами.

Лесовичок: Сейчас я вас проверю, знаете ли вы правила поведения в природе?

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ». Лесовичок каждому ребенку раздает картинку с правилом, а дети объясняют,что оно означает.

Лесовичок: Молодцы, знаете! Но чтобы стать настоящими Эколятами вам надо выполнить непростые задания! Вот вам карта, она подскажет вам, куда идти!

Воспитатель: Спасибо, Лесовичок! Скорее отправляемся в путь!

1. Игра «Назови насекомое». Дети отгадывают загадки:

-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,

И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)

-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.

Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)

-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.

Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)

-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)

-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)

-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.

Летит - воет, падёт – землю роет. (Жук.)

-Он работник настоящий, очень – очень работящий.

Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)

-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)

-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.

А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)

Вос: А как все они называются одним словом? (насекомые) Молодцы! Продолжим дальше испытания!

2. Дид. игра «Земля,вода,воздух» Дети стоят в кругу и воспитатель по очереди каждому бросает мяч и нужно назвать живого обитателя своей стихии:«Вода» - обитателей водной стихии (рек, озёр, морей, океанов); «Земля» - обитателей суши (различных животных);«Воздух» - обитателей воздушной стихии (птиц, насекомых).

Воспитатель: - А теперь немного подвигаемся с вами.

Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».

Дети по лесу гуляли (шагают,

За природой наблюдали (смотрят по сторонам,

Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос,

И их лучики согрели (выдох).

Бабочки летали (моргают быстро глазами,

Крылышками махали,

На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа,

Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).

Мы листочки приподняли (приседают,

В ладошку ягоды собрали (собирают,

А потом все дружно встали (поднимаются)

Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)

Хорошо мы погуляли (руки в стороны)

И нисколько не устали!

3. Игра «Собери мусор»

4. Дид. Игра «Назови одним словом»

1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)

2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)

3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)

4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)

5) Сельдь, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)

6) Бабочка, комар, стрекоза,муха-это. (насекомые)

7) Пион, роза, мак, ромашка-это. (цветы)

Лесовичок: Молодцы, ребята! Как же вы меня порадовали! Вы справились со всеми сложными заданиями.

(под музыку заходят Елочка и Шалун)

Елочка: Я - Ёлочка весёлая,

Знаю все про лес:

Про животных, птиц, стрекоз,

Бабочек и ос.

Шалун: Я - Шалун озорной,

Любознательный такой.

Очень рад я встрече с вами,

Встрече с добрыми друзьями!

Шалун: - Друзья, какие вы молодцы, как много знаете, умеете! Теперь пора вас принимать в отряд «Эколят - дошколят».

Воспитатель: Дорогие ребята, сейчас вы должны дать клятву Эколят.

Клятва «Эколят - молодыхзащитников природы»

1. Я честный, добрый, заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят. Хотите? Все: - Хотим!

2. Я люблю всех живых существ, поэтому обещаю защищать и беречь братьев наших меньших. Обещаете? Все: - Обещаем!

3. Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь деревья, высаживать новые и ухаживать за ними. Обещаете? Все: - Обещаем!

4. Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках,морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду. Обещаете? Все: - Обещаем!

5. Я люблю гулять по лесам и полям,поэтому я обещаю всегда и везде убирать за собой мусор, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье на переработку. Обещаете? Все: - Обещаем!

6. Вступая в ряды Эколят я клянусь,что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом природы. Клянетесь? Все: - Клянемся!

Елочка: - Поздравляем вас,теперь вы настоящие эколята! (надевают эмблемы эколят, повязывают зеленые галстуки на шею)

Дети читают стихи.

Нам значки сегодня дали,

Мы Экологами стали.

Мы в любую непогоду

Охранять хотим природу.

Чтоб деревья и цветы

Город украшали,

Чтобы этой красоты

Люди не ломали.

Чтоб цвели сады и скверы,

Чтобы всем нам лучше стать,

Мы хорошие манеры

Будем людям прививать.

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду!

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Лесовичок: А теперь пришла пора прощаться. Приходите ещё. Кто с добром к нам приходит, мы рады встретить грибами да ягодами. До свидания! (прощаются,уходят)

Воспитатель:

Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

- Давайте вспомним, где мы с вами побывали? Вам понравилось? (в сказочном лесу).

-Кого мы там встретили? (Старичка-Лесовичка)

- С кем он вас сегодня познакомил? Эколятами)

- С кем бы вы хотели поделиться, рассказать о своих новых друзьях? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Добрые дела эколят-дошколят»Фотоотчет «Добрые дела эколят-дошколят» Удивителен и прекрасен мир природы. Он встречает ребенка великолепием звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться,.

Фотоотчет «Добрые дела эколят-дошколят — сбор отработанных батареек на утилизацию для переработки»Фотоотчет «Добрые дела эколят-дошколят — сбор отработанных батареек на утилизацию для переработки» В нашей группе «Солнечные лучики» сложилась традиция по сбору отработанных батареек – это добрые дела наших маленьких Эколят-дошколят.

Фотоотчет «Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят»Фотоотчет «Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят» Фотоотчет "Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят". Уважаемые друзья и гости моей странички, предлагаю вашему вниманию фотоотчет.

Фотоотчет о проведении НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Добрые дела»Фотоотчет о проведении НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Добрые дела» Одной из задач раздела "Социально- коммуникативное развитие" в процессе работе с детьми дошкольного возраста в детском саду является формирование.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Добрые дела» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать у детей духовно-нравственные качества: доброту, вежливость, уважение. Задачи: - Учить детей проявлять заботу об окружающих,.

НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Наши добрые дела»НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Наши добрые дела» ЗАДАЧИ Образовательные: - углублять представление детей о доброте – как о ценном качестве человека. - формировать умение составлять интеллект.

Образовательная работа с детьми старшей группы «Наши добрые дела» Задачи: формировать у детей ценностные представления о доброте и зле; обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным,.

Проект «Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят»Проект «Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят» Проект " Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят" Упавшему помоги встать. Старому, слабому, слепому помоги перейти дорогу. И делай.

Проект в старшей группе «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»Проект в старшей группе «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят» Проект старшая группа «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»Пояснительная записка. В современном мире проблема социального развития.

Стенгазета по теме недели «Наши добрые дела» в старшей группеСтенгазета по теме недели «Наши добрые дела» в старшей группе Проект в старшей группе «Наши добрые дела» Цель проекта: Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Добрые дела Эколят-дошколят» в старшей группе
Опубликовано: 17 сентября 2023 в 17:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Добрые дела Эколят-дошколят» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Инна Кошеутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД