Анастасия Блажко
Конспект НОД по развитию речи для средней группы «В гости к Лунтику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи для средней группы «В гости к Лунтику»
Описание: данный конспект предназначен для развития речи дошкольников 4-5 лет, а также для обогащения знаний дошкольников о космосе и космическом пространстве.
Цель : развитие устной речи дошкольников 4-5 лет
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
1. Обогатить представлений детей о космосе и космических полетах.
2. Закреплять знания в составлении рассказа по картине.
3. Расширить запас слов, обозначающих название предметов космического пространства
4. Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы, описывая предметы
5. Активизировать словарь детей словами: космос, планета Земля, Луна, космонавт, скафандр, комета, иллюминаторы
Развивающие 1. Развивать слуховое внимание, ритм речи, силу голоса (громко, тихо, умения подбирать рифмы к словам
2. Активизировать воображение детей;
Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к космосу, космическим полетам
2. Воспитывать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками;
3. Вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о космосе; беседа на тему «Космонавт»; постройка из строительного материала ракеты. ,просмотр мультфильма про Лунтика
Оборудование:
картинки (ракета, скафандр, луна, комета, земля, космонавт) видеоролик
Ход занятия
Воспитатель
– Дорогие ребята.
Что бы начать наш урок,нужно угадать кто придет к нам в гости, отгадайте загадку (Слайд 2)
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши. (Лунтик (Слайд 3)
– А где же он живёт? (на Луне) А давайте полетим к нему на Луну!
- Как называют людей,которые летают в космос?
Воспитатель-Правильно,космонавты,показ картинки космонавта (Слайд 4)
– Как называется одежда космонавта? (Скафандры) показ картинки скафандра (Слайд 5)
– Давайте оденем скафандры и станем космонавтами Имитация надевания.
– Ты в чем? (спрашиваю) скафандр
– А на чем мы полетим на Луну?
- На ракете
Выставляю картинку с изображением ракеты (Слайд 6)
Воспитатель-Опишите ракету
-Какого цвета ракета?
-Какой формы корпус у ракеты?
-Как называется окно в ракете?
-Иллюминаторы
-Сколько иллюминаторов?
-Какое основание у ракеты?
– Внимание! Приготовиться к полету! Пристегнуть ремни. Включить приборы
Звучит музыка, ракета взлетает
Воспитатель Чтоб хорошо управлять ракетой потренируем пальчики (Слайд 7)
12345
В космос полетел отряд
Командир в бинокль глядит
Что он видит впереди
Солнце планеты спутник кометы
В космос сквозь толщу лет
Ледяной летят объект
Хвост его полоска света
А зовут объект комета. (Слайд 8)
Посмотрите в иллюминатор. Какую красивую комету мы пролетаем. Назовите из каких частей она состоит?
– Да уже далеко отлетели от Земли, посмотрите в иллюминатор, что там видно?
Узнаете, если отгадаете загадку!
2. Планета голубая
Любимая родная
Она твоя, она моя
А называется (Слайд 9)
Земля
– Мы уже далеко отлетели от Земли, посмотрите в иллюминатор, как выглядит земля из космоса?
Какая она? (красивая, голубая, необыкновенная, прелестная, замечательная)
А теперь отгадайте загадку, и узнаете к чему мы приближаемся?
3. Освещает ночью путь
Звездам не дает заснуть
Пусть все спят,ей не до сна
В небе светит нам….
Луна (Слайд 10)
Какая она?
Круглая,серая
Вот и Луна, приземляемся
-Нас никто не встречает
Воспитатель: Ребята, я предлагают выйти на связь с обитателями Луны. И позвать Лунтика (Слайд 11)
Ша-ша-ша-тихо
Шу-шу-шу-погромче
Шо-шо–шо-громко
Появляется Лунтик
– Здравствуй, Лунтик!
Лунтик :
– Привет, я Лунтик, я рад с вами встретиться, я живу на Луне со своими друзьями.
Воспитатель Ребята Лунтику очень интересно, откуда вы прилетели? Что такое земля? Как она выглядит? Что есть на земле? А какие еще вы знаете планеты?
(Раздаётся сигнал по рации)
– Нас вызывает Земля.
Воспитатель. Земля, Земля, возвращаемся домой.
(Прощаемся с Лунтиком, предлагаю пристегнуть ремни, включить приборы)
– Внимание! Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! (звучит музыка)
– Наш космический полет окончен.
Вот мы и дома!
Итог
Понравилось вам путешествие?
Что интересного вы запомнили? Что Лунтик сегодня узнал? Что вы видели в космосе? Наше занятие окончено. Всем спасибо!