Кашак Марина
Конспект НОД по развитию речи для детей в средней группе «Магазины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнение и закрепление словаря; развитие связной речи; закрепление навыков правильного произношения; закрепление навыков словообразования и словоизменение.
Задачи:
- Продолжать учить различать на слух слова с определенным звуком, выделять первый звук в слове;
- Побуждать употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;
- Продолжать учить детей описывать предмет;
- Развивать память.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей в средней группе „Магазины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Мягкие игрушки: ежик и лисёнок.
Резиновые игрушки: овощи и фрукты.
Дидактический материал: электроприборы.
Сюжетная картина: «электроприборы».
Картинки: собака, кот.
Ход занятия:
Организационный момент
Знакомство с темой
Воспитатель загадывает детям загадки:
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.
Сюрпризный момент: (стук в дверь)
Воспитатель вносит игрушки: собаки и кота. Они здороваются с ребятами.
Игрушки говорят: «Мы услышали, что вы говорили о нас».
Воспитатель: «Да, я загадывала детям загадки о вас, вы же наши друзья. Вы весь год приходили к нам на занятия. Вот и сегодня вы пришли снова, чтобы узнать чему же вы нас научили». Сегодня вместе с нашими друзьями мы отправимся по магазинам.
Воспитатель: Ребята, а что можно купить в магазинах? (хлеб, мыло, сметану, торт, шапку, мячик, рис, бананы, диван, и др.).
-Конечно, мы можем купить в магазинах всё, что угодно. Магазины бывают разных видов, в зависимости от того, что в них продаётся. Давайте правильно назовем эти магазины.
Дидактическое упражнение «Назови магазин»
1. Магазин, в котором продают обувь, называется …какой магазин? Обувной магазин.
2. Магазин, в котором продают рыбу, называется …какой магазин? Рыбный магазин.
3. Магазин, в котором продают продукты, называется …какой магазин? Продуктовый магазин.
4. Магазин, в котором продают мебель, называется …какой магазин? Мебельный магазин.
5. Магазин, в котором продают одежду, называется …магазин чего? Магазин одежды.
6. Магазин, в котором продают игрушки, называется …магазин чего? Магазин игрушек.
-Кто работает в магазине? (Продавцы)
-Как называют тех, кто покупает товары? (Покупатели)
-Где в магазине расплачиваются за покупку? (в кассе)
- Как надо детям вести себя в магазине? (ничего не трогать руками, не баловаться и т. д.)
Сначала мы с вами отправимся в магазин «Овощи - фрукты»
-Что в этом магазине продается? (Овощи и фрукты)
-Назовите фрукты (Яблоко, груша, ананас, лимон и т. д.)
-Назовите овощи (Огурец, помидор, лук, свекла, морковь и т. д.)
Затем воспитатель просит 3-4 детей рассказать о фрукте (овоще).
Например: Апельсин - это фрукт, он оранжевого цвета, круглой формы, растет на дереве. Также можно рассказать о лимоне, яблоке, огурце, капусте (о любом фрукте, овоще по желанию детей).
-Чем отличаются фрукты от овощей? (Овощи растут в огороде - на грядках, а фрукты в саду - на деревьях и кустарниках)
Воспитатель предлагает детям назвать первый звук в словах: яблоко, гpуша, банан, помидор, капуста, лук и т. д.
Игра «Назови ласково» :
Банан - бананчик;
Картошка - картошечка;
Морковь - морковка;
Апельсин - апельсинчик;
Лук – лучок и т. д.
Физминутка: «Апельсин»
Мы делили апельсин
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра,
А для волка. кожура.
Он сердит на нас - беда!
Разбегайтесь кто куда.
Воспитатель спрашивает у детей : «Для чего нужно есть овощи и фрукты?» (Для того, чтобы расти крепкими и здоровыми, в них много витаминов).
Собака и кот хвалят детей, говорят какие они молодцы.
Воспитатель предлагает детям отправиться в другой магазин «Электроприборы».
- Назовите, какие электроприборы вы знаете? ( Дети называют электроприборы: утюг, телевизор, пылесос, электроплита, холодильник и т. д.)
- Для чего нужен каждый из этих электроприборов? (Ответы детей : каждый ребенок рассказывает о каком-либо электроприборе)
- Холодильник нужен для того, чтобы хранить в нем продукты;
- Фен нужен для того, чтобы сушить волосы;
- Электроплита - чтобы готовить еду;
- Магнитофон - слушать музыку;
- Телевизор. ;
- Чайник. и т. д.
Игра: «Один - много»
Утюг - утюги;
Телевизор - телевизоры;
Холодильник - холодильники;
Фен-фены;
Пылесос - пылесосы;
Торшер - торшеры;
Вентилятор - вентиляторы и т. д.
Рассматривание сюжетной картины «Электроприборы» (Дети дают описание картины)
Физминутка:
Раз, два, три, четыре -
С мамой мы утюг купили.
Будем гладить, а потом
Всё на полки уберем.
Ну, а с папой мы вдвоем
Пылесосом пол протрем.
С делами управимся -
К телевизору усядемся.
(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями).
Итог занятия: Собака и кот хвалят детей, благодарят за знания, не зря они приходили весь год в гости. На прощание они дарят детям подарки.