Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи для детей в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»

Краснослободцева Анастасия
Конспект НОД по развитию речи для детей в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать

Конспект НОД по развитию речи для детей в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»

Подготовила : воспитатель Краснослободцева А. А.

Цель: закрепить знания детей о сказках и сказочных героях, воспитывать умения сотрудничать друг с другом, взрослым.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей в подготовительной группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, формировать умение четко отвечать на поставленные вопросы.

Развивающие : Развивать мышление, зрительную память, воображение,наблюдательность, умение работать в коллективе.

Воспитательные: Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус, воспитывать уважение и любовь к художественной литературе и бережное отношение к книгам.

Материалы и оборудование: аудиозаписи, два письма в конвертах, картинки по сказкам, тарелки с белой и фиолетовой фасолью, мультимедийный проектор и экран, ноутбук, игрушки Колобок и Лиса, пазлы по теме сказочные герои.

Предварительная работа:

- чтение детям сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, отгадывание загадок, собирание пазлов к сказкам, игры по сказкам.

Приветствие:

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно.

Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). И я люблю.

- А какие сказки вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель:

- Молодцы, много сказок знаете. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель: - А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю нам ненадолго оставить детский сад и отправиться в сказочную страну.

Воспитатель: Ребята именно сегодня по пути в наш детский сад я нашла письмо.

Я предлагаю нам прочитать это письмо вдруг там что то важное «Дорогие ребята! Злой Кощей Бессмертный обозлился на страну сказок и перепутал все сказки и всех сказочных героев. Помогите нам пожалуйста. Мы не справимся без вашей помощи».

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто прислал нам письмо?

Ответ детей)

Воспитатель: А тут есть и подсказка, это загадка.

Я с бала королевского

Однажды убегала

И туфельку хрустальную

Случайно потеряла. (Золушка)

Воспитатель: Да ребята это Золушка. А что мы знаем про Золушку? Золушка добрая или злая?

Ответы детей)

Воспитатель: Давайте поможем Золушке спасти сказки? Но как мы сможем попасть в сказку? Какие волшебные слова или заклинания вы знаете?

ответы детей : Крекс-фекс-пекс.

(Звучит музыка, на экране появляется сказочный фон)

Воспитатель: Вот мы и в сказке. Давайте поможем Золушке отделить белую фасоль от фиолетовой.

Дети перебирают фасоль и на дне разноса находят загадки.

Воспитатель: Посмотрите ребята это загадки нам нужно их отгадать чтоб чтобы помочь Золушке.

После каждой отгаданной загадки воспитатель показывает картинку с изображением сказочного героя.

Родилась у мамы дочка Из прекрасного цветочка. Хороша, малютка просто! С дюйм была малышка ростом. Если сказку вы читали, Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

Бабушка в лесу живёт, Травы-зелье собирает, Пол в избе метлой метёт. В ступе по небу летает, Из кости её нога. Эту бабу звать … (Яга)

По первому морозцу, По первому снежку Кто на печке едет, Лёжа на боку? (Емеля)

Долго-долго терпела посуда И решила: «Уходим отсюда!» Даже ложки ушли и стаканы, И остались одни тараканы. Все ушли от неё, без разбора. Имя этой неряхи — … (Федора)

На тарелочке лежал, Как остыл — и убежал. Встретил он зверей в лесу, На беду свою — лису. Ей попался на зубок Круглый, вкусный … (Колобок)

Воспитатель:Ребята, подскажите, а куда укатился Колобок в сказке?

ответы детей()

Давайте мы с вам отправимся с Колобком в Волшебный лес?

ответы детей)

(Звучит аудиозапись. На экране появляется картинка волшебного леса).

Воспитатель:

- Ребята да это же волшебный лес перед нами. А как вы думаете, в волшебном лесу живут звери?

ответы детей)

Воспитатель: - Загадаю вам загадку

Не любит семечки из шишек,

А ловит бедных серых мышек.

Среди зверей она – краса!

Плутовка рыжая… (Лиса)

(Ответы детей) Воспитатель показывает игрушку Лису

- Какой в сказках бывает лисица?

(Ответы детей)

- Давайте поможем Колобку не попасть Лисичке в лапы. Назовем сказки, в которых лиса является главным героем? Тогда Лиса отпустит Колобка. ответы детей)

Варианты ответов:

- Лисичка - сестричка и серый волк

- Лиса и кот.

- Лиса и журавль и др.)

Воспитатель: - Молодцы! Лисичке понравилось что мы знаем много сказок где он является главным героем. Мы спасли Колобка!

Физминутка «Колобок»

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Воспитатель: - Отправляемся дальше в путешествие по сказкам.

(Звучит музыка, на экране появляется картинка волшебной поляны).

Воспитатель: вот мы с вами и вышли на волшебную поляну. Ах посмотрите, здесь случилась беда, все сказочные картинки рассыпались и перепутались, наверно не обошлось здесь без проделок Кощея Бессмертного.

Ребята пазлы мы должны собрать и по картинкам сказку называть.

(Воспитатель делит детей на 4 команды и собирают пазлы)

Рефлексия.

Воспитатель: - Молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь все герои на своих местах. Мы спасли всех героев из сказок и наше путешествие по сказкам закончилось. (Звучит музыка дети проходят на стульчики)

Воспитатель: Ребята посмотрите тут снова письмо. Прочитаем?

Ответ детей.

Воспитатель: читает письмо «Ребята вы большие молодцы что любите и знаете так много сказок. Благодаря вашим знаниям вы спасли всех героев нашей сказочной страны Спасибо вам огромное»

- Что понравилось вам в путешествии? (ответы детей)

- Что больше всего запомнилось? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 11 октября 2022 в 19:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Краснослободцева Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД