Анжела Новоселецкая
Конспект НОД по развитию речи для детей ясельной группы «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: слушаем сказку «Теремок»
Предварительная работа: изготовление настольного кукольного театра «Теремок». Рассматривание с детьми предметных картинок с изображением животных.
Цели занятия:
1) Воспитательные — формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего; воспитание положительных качеств личности — уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей ясельной группы „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
2) Обучающие — обогащать словарь ребят за счет звукоподражаний (пи-пи, ква-ква, имен существительных (мышка, лягушка); способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить употреблять существительные в именительном падеже в единственном и множественном числе, предлоги «за», «впереди»; развитие слухового внимания (повышение внимания к речи взрослого).
3) Развивающие — развивать умение вслушиваться в речь взрослого; зрительное и слуховое внимание — умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных героев.
Оснащение:
— фигурки героев сказки из настольного кукольного театра;
— сюжетная картинка «Теремок»;
— предметные картинки — теремок, медведь, лягушка, мышка, волк, заяц, лиса;
— предметные картинки с контурным изображением животных;
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята. Давайте вместе рассмотрим картинку. Что здесь изображено?
Дети отвечают:
- Теремок.
- Правильно ребята.
- А теперь я вам прочту очень интересную сказку, называется «Теремок».
Рассказывая сказку, одновременно выставляю фигурки соответствующих персонажей из настольного кукольного театра на сюжетную картинку. Предлагаю ребятам в соответствии с их речевыми возможностями повторять отдельные звукоподражания и слова («лягушка», «мышка», «лиса», «пи-пи»»—удивление, «о-ох!» —какой большой медведь).
- Первая пришла мышка, Маша, какой звук издает мышка?
- Пи-пи.
- Правильно Маша.
Так же обыгрываются и остальные животные.
- А теперь давайте поиграем в игру «Да — нет».
Предъявляю детям по очереди картинки с изображением героев сказки. Прошу, глядя на фигурку, правильно ответить на вопрос: «да» или «нет».
Показываю картинку с нарисованной мышкой:
- «Это мышка?»
Ответ:
- Да.
Показываю картинку с нарисованной лисой:
- Это мышка?
Ответ:
- Нет.
- Это волк?
- Нет.
Аналогично обыгрываю других героев сказки.
Показываю детям контурные изображения животных — заяц, волк, собака, кошка.
- Ребята, найдите здесь волка.
Если малыши не справились с заданием, предлогаю им наложить цветное изображение волка на контурное.
- А теперь у нас еще одна игра.
Предлагаю детям посмотреть на сюжетную картинку «теремок».
- Кто пришел первый? Миша?
- Мышка.
- Кто пришел за мышкой?
- Лягушка.
- Правильно Юра.
- Кто пришел после лисы?
- Волк.
- Кто развалил домик?
- Медведь.
Показываю детям предметные картинки. Прошу их самостоятельно рассказать, что где нарисовано.
Подведение итогов занятия.
- Ребята, какая замечательная сказка. Как она называется?
- Теремок.
- Какие звери приходили?
- Мышка, лягушка, лиса, волк, заяц, медведь.
- Правильно, ребята.
- Вам понравилась сказка?
- Да.
- Какие вы молодцы, так внимательно слушали и дружно отвечали на вопросы. На следующем занятии мы посмотрим еще одну сказку.