Наталья Сертакова
Конспект НОД по развитию речи для детей 4–5 летнего возраста «В страну заколдованных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений детей о многообразии предметного мира.
Продолжать учить детей отгадывать описательные загадки
Развивать умение эмоционально воспринимать содержание сказки
Закрепить умение передавать образы персонажей, выражать впечатления в словах, мимике, жестах
Обогащать речь сказочной лексикой
Формировать интонационную выразительность речи
Воспитывать желание взаимовыручки
Линии развития детей
Познавательно-речевая
Социально-личностная
Художественно-эстетическая
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей 4–5 летнего возраста „В страну заколдованных сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
физическая
Интегрируемые области
Познание, Коммуникация, Безопасность
– пользоваться простейшими способами сенсорного анализа
–устанавливать причинно-следственные зависимости
–подбирать графические знаки для обозначения результатов
– называть основные источники опасности.
–участвовать в партнерской деятельности
–рассказывать правила безопасного поведения
Форма интеграции:- взаимопроникающая
Деятельность детей : Коммуникативная
- вопросы поискового характера (почему? зачем)
Игровая
инсценировка
Коммуникативная
-составление рассказа по схеме
Двигательная
разминка
Форма взаимосвязи
Подгрупповая
Индивидуальная
Внутригрупповая,
Целевые ориентиры: проявлять любознательность, самостоятельность, способность принять собственное решение, опираясь на свои знания и умения, инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений.
Определение последовательности детской деятельности и временного ограничения.
План НОД
1. Психогимнастика: Доброе животное -2 мин.
2. Введение в игровую ситуацию– 2 мин.
3. Открытие нового знания– 5 мин.
4. Разминка – 1 мин.
5. Введение нового знания в систему знаний ребенка– 5 мин.
6. Закрепление – 3
Итого – 18 минут (2 мин. оставляем на организационные моменты)
Словарная работа:
Активизировать в речи детей сказочную лексику.
Организация:
1. Психологическая настройка
2. Введение в игровую ситуацию
3. Использование художественного слова
4. Двигательная пауза «Как живёте?»
5. Затруднения в игровой ситуации
6. Решение детьми затруднений
7. отгадывание описательных загадок
8 рефлексия
9. Итог
Развивающая среда :
Атрибуты к сказкам : «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Репка»; маски к сказке «Репка», печенье в виде животных, мешочек из цветного ситца, нарядная коробка с бантом.
Ход НОД
Минутка вхождения в интегративную деятельность
Доброе животное
Введение в игровую ситуацию:
Включается запись плача мышки:
Пи, пи, пи - она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая. мышка
А какие еще загадки вы знаете про мышку?
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки,
Боится кошки.
Под полом таится
Кошки боится.
Маленькие зверьки,
Серенькие шубки,
Длинные хвосты,
Черненькие глазки,
Остренькие зубки.
-Здравствуй мышка, Давай познакомимся с тобой поближе. Ребятки, расскажите мышке, какая она?
(Мышка маленькая, шубка у нее серенькая, мягенькая. У нее длинный хвостик, острые зубки и цепкие лапки. Глазки как маленькие черненькие бусинки, ушки кругленькие, носик розовый.)
Как ты к нам попала?
Мышка: Пришла я к вам из страны заколдованных сказок за помощью.
Затруднения в игровой ситуации:
А что случилось в вашей сказочной стране?
Мышка: Все сказки в стране сказок спрятаны, заколдованы и я не могу найти свою сказку, и название я тоже забыла.
Воспитатель: Может быть, мы сможем тебе помочь?
Мышка: Помочь мне лишь тот, кто знает название сказок, кто смелый и не боится трудностей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы с вами сможем помочь мышке? Вы хорошо знаете сказки. (Ответы детей)
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в страну заколдованных сказок.
Открытие нового знания:
Под песню Барбарики «Друзья»
дети идут по группе, им встречается мешок.
По дорожке дети шли, Мешочек на пути нашли
А мешок-то не простой! Он волшебный вот какой…
Детям предлагается развязать мешок, но чтобы они не смогли справиться с заданием.
Воспитатель: Заколдованная сказка не хочет показываться, пока вы не отгадаете загадки, о её героях.
Бывает он серый и белый бывает;
Следы оставляет, умело петляет.
Боится лисы он, боится и волка.
Его же боится капуста лишь только.
(Заяц)
Размером она с небольшую собаку,
Но может, как волк, она броситься в драку.
Стоячие уши и хищные зубы.
Из меха пушистого рыжая шуба.
Полевки лесные – объект ее пищи.
Плоды, насекомых в лесу она ищет…
Боится ее вся домашняя птица.
Как имя же рыжей плутовки?
(лиса)
Он хозяин в лесу очень важный и строгий,
А зимой спит в удобной, уютной берлоге:
Ты его не тревожь, ты его не буди,
Ты и в гости, зимою, к нему не ходи.
Если вдруг он проснётся, то станет реветь, -
Так умеет реветь только мишка -
(Медведь)
Он -- будильник предрассветный
И красавец разноцветный.
У него роскошный хвост.
Нравом он совсем не прост.
Кто задиристый боец
И известный всем певец?
Очень громко он поёт,
Зёрнышки весь день клюёт.
Он -- куриный пастушок.
Кто же это? (петушок)
Воспитатель: Вот сколько героев. Зайку выгнала лиса Плачет зайка - вот беда!
Собачка, медведь и петушок, Помогали зайке – вот…
Догадались вы друзья,
Что за сказка? Да!
Показ персонажей сказок.
Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки эти герои. Как она называется? (Заюшкина избушка)
- Что случилось с зайцем? (Его из своего домика выгнала лиса)
- Почему? (Зайчик добрый, пустил лису погреться)
-Как лиса обманула зайчишку? (сначала спала на лавочке, а потом прогнала зайчика)
-Кто помогал зайке гнать лису: (Собака, медведь, петух)
-Что отвечала им лиса?
-Кто выгнал лису? (петух)
-Что он говорил?
-Почему лиса испугалась петуха?
Ответы детей.
Воспитатель: Мышка это твоя сказка?
Введение нового материала в систему знаний ребенка:
Воспитатель: Мышка это твоя сказка?
Мышка: Нет.
Воспитатель: Ребята, а в а в лесах нашего Тамбова есть такие животные? (Да)
- А сейчас давайте отправимся дальше в путь.
Под песню Барбарики «Друзья»
дети идут дальше, им встречается сундук, на нём висит замок
Воспитатель: Посмотрите сундук, на нём висит замок, А вот что-то написано…
«Я весёлый сундучок, Сундучок, красивый бок. Сказку вам я подарю
Поиграйте лишь в игру»
Двигательная пауза «Как живёте?»
Дети садятся на подушечки. В сундуке находят героев к сказке и книгу «Маша и медведь»
Воспитатель: Как вы думаете, как называется эта сказка? («Маша и медведь»)
-Как Маша оказалась у медведя? (Она заблудилась)
-Что она делала у медведя?
-Что придумала Маша, чтобы убежать от медведя?
-Что говорил медведь, когда хотел отдохнуть на пеньке?
- Что говорила Маша?
Ответы детей.
Воспитатель: Мышка это твоя сказка?
Мышка: Нет.
Воспитатель: Тогда идём дальше.
Под песню Барбарики «Друзья»
дети идут дальше, на пути лежит коробка, как подарок перевязанная бантом.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробочка, здесь наверно спряталась какая-то сказка.
- Ой, а здесь тоже что-то написано:
«Загадаю, ребятки загадку
Попробуйте её отгадать,
Если верной будет отгадка
Сказка к вам придёт опять
В этой сказке дедка есть
Бабушка и внучка
Вместе с ними жили - кошка,
Мышка, и собачка Жучка
Мирно жили, не тужили
Не было заботы
Дружно, весело с охотой
Делали работу».
После того, как сказка отгадывается, бант развязывается, и все герои выставляются на стол.
Закрепление:
Мышка: Это же моя сказка, я помогала тянуть репку. Большое спасибо ребята, что помогли мне найти мою сказку, вы настоящие друзья.
Воспитатель: Да наши дети дружные и всегда придут на помощь, вот посмотри, как они играют в твою сказку.
Драматизация сказки «Репка»
Итог:
Воспитатель: Вам ребята понравилось наше путешествие? Кому мы помогали? Какие сказки на пути встречали?
Ответы детей.
Воспитатель: Мышка благодарит вас за помощь и дарит вам вот этот сюрприз. Детям раздаются печенья в виде животных.