Зуева Евгения Николаевна
Конспект НОД по развитию речи для детей 4–5 лет «Птички и зверюшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Зуева Евгения Николаевна
Конспект НОД по развитию речи для детей 4-5 лет.
Тема: Птички и зверюшки.
Цель занятия: Развитие познавательной и речевой активности детей.
Задачи:
- активировать речь детей;
- закрепить в речи названия животных и знания об их особенностях;
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей 4–5 лет „Птички и зверюшки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарный запас;
- развивать у детей связную речь, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.
Форма: Фронтальная
Оборудование и материалы: картинки животных и птиц детских книг, картинки и карточки с изображением животных, разрезанные на несколько частей.
Предварительная работа: Знакомство с животными, чтение загадок про животных. Дидактические игры.
Методы и приемы работы с детьми: Наглядные методы (использование картинок, словесные (беседы, загадки, практические (игры).
Структура:
Организационный момент: приветствие ребят, настрой на работу. 3 минуты
Основная часть: Отгадывание загадок, сбор картинок и беседа по картинкам, физкультминутка, дидактические игры. 14 минут
Заключительная часть: беседа. 3 минуты
Ход занятия:
1. Организационная часть
Дети под тихую музыку заходят в группу, и встают полукругом возле воспитателя. На доске висит письмо. Воспитатель предлагает открыть и посмотреть, что это за письмо.
Воспитатель:
- Нам пишут звери и приглашают нас к себе в гости! Хотите отправиться в гости к зверям (Ответы детей). Давайте с вами отправимся в гости к зверям на самолете, закроем глазки представим, что мы с вами полетели в гости (воспитатель картинки животных и птиц, включает звукозапись «Звуки животных»).
- Откройте глазки, посмотрите, к кому мы прилетели (ответы)
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Давайте отгадаем про животных загадки и точно узнаем к кому мы прилетели в гости.
Загадки:
1. Кто на елке, на суку
Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?» (Кукушка)
2. Гребешок аленький.
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает.
Голосисто поет. (петух)
3. Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками. (еж)
4. Летом ходит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (Медведь)
5. У порога плачет,
Коготочки прячет.
Тихо в комнату войдет,
Замурлычит, запоёт. (кошка)
6. Голодная — мычит,
Сытая — жуёт,
Всем ребятам молоко даёт. (корова)
7. В подполье, в каморке
Живёт она в норке,
Серая малышка.
Кто же это? (мышка)
Воспитатель:
- Какие вы молодцы, ребята, все загадки отгадали и убедились к кому мы прилетели в гости.
Воспитатель:
- А теперь давайте поиграем
Дидактическая игра «Собери картинку» :
Цель: развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности детей.
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Собери картинку»(приложение). У меня есть карточки с изображением животных, разрезанные на несколько частей, вам нужно собрать их правильно и рассказать, какое животное вы собрали (несколько детей собирают картинки и описывают их: где живет, какого размера, окраски).
- А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка. «Мишка косолапый».
Мишка косолапый по лесу идет (дети раскачиваются из стороны в сторону,
Шишки собирает, песенки поет (выполняют наклоны вперед,
Шишка отскочила прямо мишке в лоб (ладошкой ударяют себя в лоб,
Мишка рассердился и ногою- топ! (руки на поясе, покачивают головой).
Воспитатель:
-А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Один-много». (Воспитатель называет поочередно лесных животных, а дети составляют слова во множественном числе).
Цель: развивать грамматический строй речи (употребление родительного падежа существительных во множественном числе).
- Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием, а теперь скажите мне, как называются детеныши
Воспитатель:
Поиграем в игру «Чудесный мешочек»
Цель: развитие умения на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения, способствовать запоминанию названий животных.
Воспитатель:
- Вот и все, ребята, нам уже пора прощаться с животными. Давайте попрощаемся с животными. И полетим обратно в наш детский сад.
- Ребята, давайте с вами закроем глазки и перенесемся назад в наш детский сад.
3. Заключительная часть.
- Итак, ребята, скажите, где мы с вами сегодня были?
-С какими животными мы с вами встретились?
- Что же нового мы узнали о животных?