лариса пискарева
Конспект НОД по развитию речи для детей 2–3 лет в доме ребёнка «К Мишке в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи для детей 2–3 лет в доме ребёнка
Государственное учреждение здравоохранения
«Тульский областной специализированный дом ребенка для
детей с органическим поражением центральной нервной системы
с нарушением психики №1»
Конспект непосредственно- образовательной деятельности
в образовательной области «Развитие речи»
для детей 2-3 лет
Тема: «К Мишке в гости»
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей 2–3 лет в доме ребёнка „К Мишке в гости“» размещена в разделах
Автор: Пискарёва Лариса Викторовна
Должность: воспитатель
Тула
2019
Организационно методическая информация
№ Организационно методическая информация
1 Тема образовательной деятельности «К гости к Мишке»
2 Доминирующая образовательная область Речевое развитие
3 Виды деятельности детей Игровая (игра с Мишкой,коммуникативная (общение с Мишкой, речевое развитие (повторение слов, восприятие художественной литературы и малых форм фольклора, двигательная активность (физкультминутка, подвижная игра, художественно-творческая деятельность (рисование пальчиковыми красками)
4 Методы и приё мы Наглядные: рассматривание игрушки, показ движений.
Словесные: чтение стихотворений, беседа, напоминание, поощрение, вопросы к детям.
Практические: дидактическая игра»Узнай, где Мишка?»,
5 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие : развивать познавательные интересы детей,
Социально- коммуникативное: развитие игровой деятельности, формирование положительного отношения к себе.
Речевое развитие : продолжать учить понимать слова, активизировать и обогощать словарь детей.
Физическое развитие : сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Художественно-эстетическое развитие : учить рисовать пальчиковыми красками.
6 Возрастная группа Дети раннего возраста (2-3 года)
7 Цель Продолжать развивать речь детей посредством знакомства с игрушечным мишкой. Создать условия для свободного выбора действий ребёнка.
8 Задачи обучающие
1 Учить находить знакомый предмет на картинке среди 4 знакомых картинок, понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией.
2. Способствовать закреплению умения совершать действия с предметами
3. Учить выполнять подражательные движения в соответствии с текстом игр.
Развивающие :
1. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.
2. Расширять представления о животных.
3. Развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.
4. Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
. Воспитательные:
1Ввоспитывать аккуратность в работе с красками.
2. Воспитывать доброе отношение к животным,
3. Воспитывать интерес к совместной деятельности с педагогом.
Педагогические технологии,
используемые на занятии:
Здоровьесберегающая технология: обеспечение социально - психологического благополучия ребенка (обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со взрослым). Динамическая пауза, музыкотерапия
Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми: организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.
Работать с каждым ребенком в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов.
10 Словарная работа 1. Формировать четкое произношение звука «э»;
2. Закреплять использование в активной речи звукоподражание «топ-топ»
3. Обогощение словаря: нос, глаза. Уши, мишка, шишка.
11 Организация среды для проведения
занятия (образовательной
деятельности)
1 Домик, игрушка Мишка, Корзина с шишками, пёрышко, лист с рисунком стебелька, пальчиковые краски.
12 Подготовка к образовательной
деятельности на занятии в
режимные моменты. 1. Разучивание имитационных движений, изображающих неуклюжую ходьбу медведя.
2. Игра «Мишка косолапый»
3. Игра с пёрышком.
4. Собери шишки на улице.
5Рисование пальчиковыми красками.
Структура НОД
I Вводная часть. 2 минуты.
1. Сюрпризный момент.
2. Динамическая пауза «Поезд»
II. Основная часть: 6 минут
- Рассматривание игрушки Мишки.
-Игра»Подуем на пёрышко»
- Физкультминутка «Мишка косолапый»
-Игра «Найди мишку»
- Рисование ягод пальчиковыми красками.
III. Заключительная часть: 2 минуты
-обобщение воспитателя
Ход занятия
I. Организационный момент
Воспитатель привлекает внимание детей и радостным голосом говорит:
Ребята! Какое замечательное сегодня утро, правда? Солнышко светит в окошко. Да?
Дети: Да!
Сегодня мы с вами отправимся в лес на паровозе. Как паровоз едет? Чух- чух. Повторяйте за мной. Чух-чух. Встанем паровозиком и поедем. Ту-ту-ту (если у них не получается друг за другом я беру их за руки)
Песня» Паровозик»
Паровоз,паровоз
Новенький,блестящий,
Кто едет в поезде
Вика и Никита
В гости поехали
Все детишки к Мишке.
II Мотивация к деятельности. Воспитатель: Ребята, посмотрите это домик Мишки. - Топ-топ-топ, топ-топ-топ, это кто же к нам идет?
Из-за домика появляется мишка.
- Дети, кто же к нам пришел? Как топает мишка? (Педагог побуждает к ответу каждого ребенка).
- Мишка умеет петь песенку.
Мишка ротик открывает,
Мишка песню напевает : «Э-э-э!»
Шире ротик открывай,
И Мишутке подпевай:
«Э-э-э-э!»
Дети произносят звукоподражание сначала хором, затем воспитатель побуждает произнести звук каждого ребенка, следя за четкостью произнесения.
Молодцы! Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки (и т. д.) (дети показывают части тел). Молодцы, вы всё показали.
III Самостоятельная деятельность детей
Развитие произвольного выдоха. Игра «Подуем на перышко».
- Мишка что-то принес нам.
Мишка шел, шел, шел,
Мишка перышки нашел.
- А что делать с перышками, мишка не знает. Сейчас детки подуют на перышки, и перышки полетят. Вытягиваем губки в трубочку. Посмотрите на меня.
Воспитатель. Все пёрышки улетели. Молодцы.
Мишутка хочет играть, поиграем с ним?
Физкульминутка «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою – топ! (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Развитие активного и пассивного словарного запаса, зрительного внимания.
Игра «Найди мишку?»
- А еще мишка принес картинки. Он не знает, где его картинка. Найдите мишке его картинку.
Воспитатель помещает на доску 4 картинки с изображением мишки, куклы, собачки, кошки. поощряет называние картинок детьми доступными им средствами. Дети подходят к доске, выбирают нужную картинку. Остальные картинки воспитатель убирает.
- Кто нарисован на картинке? (Дети произносят слово или звукоподражание. Педагог побуждает к ответу каждого ребенка).
- Вот, мишка, твоя картинка.
Воспитатель показывает картинку мишке. Мишка благодарит детей.
А теперь мы тоже нарисуем мишке рисунок. Подойдите к столу. у нас есть красная краска. Мы будем пальчик опускать в краску и рисовать ягодки Посмотрите, как я рисую. Теперь вы. Ягодки получаются красного цвета. Молодцы!.(помогаю каждому ребёнку, держа его руку в своей) Молодцы! Какие красивые получились ягодки.
Воспитатель. Очень красивая картина получилась. Отнеси Вика её мишке. Ему пора домой. Мишутке так понравилась с вами играть.
IV Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось, как вы играли: и с пёрышком, пели с ним песенку Как пели эээ. (Слушаю ответы детей, играли в игру Вспомните, как мишка ходит. Топ топ. (смотрю на детей, рисовали ему ягодки. Вы – молодцы! Давайте погладим себя по головушке и скажем: «Я- Молодец!» Давайте скажем мишке «Спасибо» и «До свидание
Дети встают паровозиком, машут Мишутке и уезжают
Загудел паровоз и вагончики повёз
Чу-чу-чу-чу, далеко я укачу.