Кобякова Мирослава Владимировна
Конспект НОД по развитию речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
"Магазин игрушек".
Цель: обогащение и активизация словаря, формирование умения произносить слова в единственном и множественном числе в рамках лексической темы «Игрушки»
Задачи:
1. закреплять с названиями игрушек (матрешка, зайчик, кукла, машина)
2. развивать умение подбирать обобщающие понятия (игрушки игрушечный)
3. развивать умение употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа.
4. Упражнять в произношении звуки с, р в частоговорках
Темочки:
5. Формировать умение вести диалог между покупателем и продавцом
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Игрушки», чтение сборника стихов Агнии Барто «Игрушки», проведение комплекса речевых, дидактических игр по разным разделам программы.
Средства: Магазин, Коробка, Кукла Катя, Машинка, Плюшевый зайчик, Матрешка, иллюстрации «Игрушки», «Предметы».
Ход НОД:
Здравствуйте
Воспитатель: Ребята, что это у нас на столе? Это вы принесли коробку?
Дети:…Коробка
Возможно, это нежданные гости принесли, давайте заглянем туда и увидим. Вам интересно?
Дети:…да
Воспитатель: - Ой, кто это?
Дети: …Кукла
Воспитатель: Посмотрите на куклу Катю, какое у нее настроение?
Дети:…Веселое, Радостное
Воспитатель: А почему вы так решили?
Дети:…. Она улыбается
Воспитатель: - Да, ребята. Спросим у Кати, где она была?
Дети:…. Катя где ты была?
Кукла: - Я была в одном месте, где много разных игрушек (мячи, куклы, машинки).
Воспитатель:- Ты играла с ними?
Кукла: - Нет, нельзя, там нужно сначала игрушку купить.
Воспитатель: - Ребята, вы догадались, где была Катя?
Дети:…. В магазине
Воспитатель:- А как называется магазин, где продается много игрушек?
Дети:….Игрушечный
Воспитатель: - Молодцы
Воспитатель: Скажите, а что делают люди в магазине?
Дети:…. Покупают
Воспитатель: - А кто продает людям товар?
Дети: …Продавец
Воспитатель: - Вам интересно узнать, что купила Катя?
Дети: …. Да
Воспитатель: - Тогда, нужно выполнить интересные задания, которые она приготовила. Готовы?
Дети:…да
Дидактическая игра «Купи нужную игрушку».
Воспитатель:- Посмотрите, где лежат игрушки в магазине?
Дети:…На полке
Воспитатель: Точнее, на витрине.
Воспитатель: -Сейчас вам надо будет угадать игрушку по описанию. Я буду продавцом, а вы?
Дети: … Покупателями
Воспитатель:- давайте начинать игру
Воспитатель:- 1, 2, 3 – выбирать игрушку скорее начни!
1. Белый, пушистый, длинные ушки, черные глаза. (зайка)
Воспитатель:- Правильно, но скажи, заяц здесь – один, а как назвать зайца, когда их много?
Дети:…. зайцы
Воспитатель:- Хорошо, молодец.
2. Колеса, руль, кабина, сидение, фары. ?
Дети:… машина
Воспитатель: -А как сказать, если машина не одна, а их много?
Дети:…. машины
3. Три куклы в одной кукле, круглые, яркие, в платочках.
Дети:…. матрешка
Воспитатель:- Матрешка – одна, а много?
Дети:… матрешки
4. Платье, туфли, волосы, бантик.
Дети: …кукла
Воспитатель: Кукла – одна, а много?
Дети:… куклы
Воспитатель: - Молодцы, правильно ответили.
Воспитатель: - А сейчас, девочка Катя, предлагает отдохнуть. Встаем рядом со стульчиками и повторяем за мной:
Воспитатель: - «Вот большая пирамидка.
И веселый мячик звонкий.
Мягкий мишка косолапый.
Все живут в одной коробке.
Но когда ложусь я спать,
Начинают все играть».
Воспитатель: - Молодцы.
Сюжетно ролевая игра «Магазин»
Дети любят игрушки. Игрушки тоже очень любят ребят.
Динь-динь-динь, динь-динь-динь
Открываем магазин.
Заходите, заходите,
Покупайте, что хотите!
Встаньте в очередь скорей,
Не толкайте своих друзей!
-Здравствуйте, вы уже выбрали игрушку, которую хотите купить?
-Здравствуйте, что бы вы хотели купить в нашем магазине?
-Здравствуйте, выбирайте игрушку
-Здравствуйте, какую игрушку вы выбрали
-Здравствуйте, что вы выбрали у нас в магазине.
До свиданья, приходите к нам еще, Ждем вас еще в нашем магазине, Спасибо за покупку, Всего доброго, До свидания, Заходите к нам еще.
Динь-динь-динь, динь-динь-динь
Закрываем магазин! Ребята, я очень хорошо с вами поиграла, спасибо вам, а вам понравилось играть в магазин? До свидания!
Воспитатель: - А теперь давайте потанцуем Польку с игрушками.
Мы игрушки в руки взяли,
Друг за другом побежали.
Скачут зайцы и лисицы,
И летят за нами птицы.
Остановка, раз-два-три.
Пляшут ножки, посмотри.
Повернемся дружно, раз! -
Полька кончилась как раз.
Воспитатель: - отдохнули?
Дети:…. Да
Воспитатель: А теперь поиграем в игру под названием «Найди игрушку».
- Мы с вами уже много знаем игрушек, но Катя хочет проверить вас. Перед вами разложены разные картинки, тут есть и игрушки, и просто разные предметы. По очереди выходите и выберите из всех картинок, ту картинку, где изображена игрушка.
Воспитатель: все Молодцы…
Воспитатель: - А сейчас, предлагает поиграть в игру «Повтори за мной». Я буду говорить слова, а вы точно, как я, повторяйте:
1. ры – ры – ры, ры – ры – ры – я несу шары.
2. ри – ри – ри, ри – ри, - ри – надуваю пузыри.
3. су – су – су – су – су – су – заплету косу.
4. сы – сы – сы, сы – сы – сы – у меня две косы.
Воспитатель:- Умницы, очень хорошо повторяли, весело было.
Заключительная часть
Воспитатель: - Какая игра вам больше всего понравилась?
Дети:….
Воспитатель: - Какие игрушки купила девочка Катя?
Дети:….
Воспитатель:- Как называется магазин, где мы сегодня были?
Дети:…. игрушечный
Воспитатель:- Как нужно заботиться об игрушках?
Дети:…. Стирать, не бросать, любить, не ломать
Воспитатель: молодцы
Воспитатель: - Катя, говорит вам спасибо, за то, что вы весело с ней поиграли, и были молодцы, много знаете об игрушках. И говорит вам до свидания!