Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности

Кобякова Мирослава Владимировна
Конспект НОД по развитию речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

"Магазин игрушек".

Цель: обогащение и активизация словаря, формирование умения произносить слова в единственном и множественном числе в рамках лексической темы «Игрушки»

Задачи:

1. закреплять с названиями игрушек (матрешка, зайчик, кукла, машина)

2. развивать умение подбирать обобщающие понятия (игрушки игрушечный)

3. развивать умение употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа.

4. Упражнять в произношении звуки с, р в частоговорках

Публикация «Конспект НОД по развитию речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» размещена в разделах

5. Формировать умение вести диалог между покупателем и продавцом

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Игрушки», чтение сборника стихов Агнии Барто «Игрушки», проведение комплекса речевых, дидактических игр по разным разделам программы.

Средства: Магазин, Коробка, Кукла Катя, Машинка, Плюшевый зайчик, Матрешка, иллюстрации «Игрушки», «Предметы».

Ход НОД:

Здравствуйте

Воспитатель: Ребята, что это у нас на столе? Это вы принесли коробку?

Дети:…Коробка

Возможно, это нежданные гости принесли, давайте заглянем туда и увидим. Вам интересно?

Дети:…да

Воспитатель: - Ой, кто это?

Дети: …Кукла

Воспитатель: Посмотрите на куклу Катю, какое у нее настроение?

Дети:…Веселое, Радостное

Воспитатель: А почему вы так решили?

Дети:…. Она улыбается

Воспитатель: - Да, ребята. Спросим у Кати, где она была?

Дети:…. Катя где ты была?

Кукла: - Я была в одном месте, где много разных игрушек (мячи, куклы, машинки).

Воспитатель:- Ты играла с ними?

Кукла: - Нет, нельзя, там нужно сначала игрушку купить.

Воспитатель: - Ребята, вы догадались, где была Катя?

Дети:…. В магазине

Воспитатель:- А как называется магазин, где продается много игрушек?

Дети:….Игрушечный

Воспитатель: - Молодцы

Воспитатель: Скажите, а что делают люди в магазине?

Дети:…. Покупают

Воспитатель: - А кто продает людям товар?

Дети: …Продавец

Воспитатель: - Вам интересно узнать, что купила Катя?

Дети: …. Да

Воспитатель: - Тогда, нужно выполнить интересные задания, которые она приготовила. Готовы?

Дети:…да

Дидактическая игра «Купи нужную игрушку».

Воспитатель:- Посмотрите, где лежат игрушки в магазине?

Дети:…На полке

Воспитатель: Точнее, на витрине.

Воспитатель: -Сейчас вам надо будет угадать игрушку по описанию. Я буду продавцом, а вы?

Дети: … Покупателями

Воспитатель:- давайте начинать игру

Воспитатель:- 1, 2, 3 – выбирать игрушку скорее начни!

1. Белый, пушистый, длинные ушки, черные глаза. (зайка)

Воспитатель:- Правильно, но скажи, заяц здесь – один, а как назвать зайца, когда их много?

Дети:…. зайцы

Воспитатель:- Хорошо, молодец.

2. Колеса, руль, кабина, сидение, фары. ?

Дети:… машина

Воспитатель: -А как сказать, если машина не одна, а их много?

Дети:…. машины

3. Три куклы в одной кукле, круглые, яркие, в платочках.

Дети:…. матрешка

Воспитатель:- Матрешка – одна, а много?

Дети:… матрешки

4. Платье, туфли, волосы, бантик.

Дети: …кукла

Воспитатель: Кукла – одна, а много?

Дети:… куклы

Воспитатель: - Молодцы, правильно ответили.

Воспитатель: - А сейчас, девочка Катя, предлагает отдохнуть. Встаем рядом со стульчиками и повторяем за мной:

Воспитатель: - «Вот большая пирамидка.

И веселый мячик звонкий.

Мягкий мишка косолапый.

Все живут в одной коробке.

Но когда ложусь я спать,

Начинают все играть».

Воспитатель: - Молодцы.

Сюжетно ролевая игра «Магазин»

Дети любят игрушки. Игрушки тоже очень любят ребят.

Динь-динь-динь, динь-динь-динь

Открываем магазин.

Заходите, заходите,

Покупайте, что хотите!

Встаньте в очередь скорей,

Не толкайте своих друзей!

-Здравствуйте, вы уже выбрали игрушку, которую хотите купить?

-Здравствуйте, что бы вы хотели купить в нашем магазине?

-Здравствуйте, выбирайте игрушку

-Здравствуйте, какую игрушку вы выбрали

-Здравствуйте, что вы выбрали у нас в магазине.

До свиданья, приходите к нам еще, Ждем вас еще в нашем магазине, Спасибо за покупку, Всего доброго, До свидания, Заходите к нам еще.

Динь-динь-динь, динь-динь-динь

Закрываем магазин! Ребята, я очень хорошо с вами поиграла, спасибо вам, а вам понравилось играть в магазин? До свидания!

Воспитатель: - А теперь давайте потанцуем Польку с игрушками.

Мы игрушки в руки взяли,

Друг за другом побежали.

Скачут зайцы и лисицы,

И летят за нами птицы.

Остановка, раз-два-три.

Пляшут ножки, посмотри.

Повернемся дружно, раз! -

Полька кончилась как раз.

Воспитатель: - отдохнули?

Дети:…. Да

Воспитатель: А теперь поиграем в игру под названием «Найди игрушку».

- Мы с вами уже много знаем игрушек, но Катя хочет проверить вас. Перед вами разложены разные картинки, тут есть и игрушки, и просто разные предметы. По очереди выходите и выберите из всех картинок, ту картинку, где изображена игрушка.

Воспитатель: все Молодцы…

Воспитатель: - А сейчас, предлагает поиграть в игру «Повтори за мной». Я буду говорить слова, а вы точно, как я, повторяйте:

1. ры – ры – ры, ры – ры – ры – я несу шары.

2. ри – ри – ри, ри – ри, - ри – надуваю пузыри.

3. су – су – су – су – су – су – заплету косу.

4. сы – сы – сы, сы – сы – сы – у меня две косы.

Воспитатель:- Умницы, очень хорошо повторяли, весело было.

Заключительная часть

Воспитатель: - Какая игра вам больше всего понравилась?

Дети:….

Воспитатель: - Какие игрушки купила девочка Катя?

Дети:….

Воспитатель:- Как называется магазин, где мы сегодня были?

Дети:…. игрушечный

Воспитатель:- Как нужно заботиться об игрушках?

Дети:…. Стирать, не бросать, любить, не ломать

Воспитатель: молодцы

Воспитатель: - Катя, говорит вам спасибо, за то, что вы весело с ней поиграли, и были молодцы, много знаете об игрушках. И говорит вам до свидания!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста»Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста» Елена Жаровских. Дидактическое пособие " Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста". Данное дидактическое пособие будет.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект НОД по развитию речи «Новогодняя ёлка» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя ёлка». Развитие речи. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возрастаКонспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Цветок в подарок маме».

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Отчёт по самообразованию Тема «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Воспитатель Письменная.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности
Опубликовано: 19 июля 2020 в 09:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Кобякова Мирослава Владимировна (УИ 1159599) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД