Наталья Басина
Видео и конспект НОД по развитию речи «Что бывает зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
художественно-эстетического направления развития детей № 4»
Левокумского муниципального района Ставропольского края
Что бывает зимой
Конспект НОД по развитию речи
в средней группе
Составлен
Темочки:
- Видео
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
воспитателем МКДОУ
«Детский сад № 4»
Басиной Н. С.
п. Новокумский
2018 г.
Тип занятия: интегрированное
Вид занятия: познавательно-речевое
Форма проведения: фронтальное
Тема: «Что бывает зимой»
Цель: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Задачи:
Познавательное развитие :
Способствовать формированию представлений о зиме, об изменениях в природе зимой.
Речевое развитие :
Способствовать формированию умения правильно использовать в речи грамматические формы, согласовывать существительные с прилагательными, образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Побуждать детей отвечать на вопросы полным предложением.
Художественно-эстетическое развитие :
Воспитывать интерес к художественному слову. Закреплять умение работать с клеем. Воспитывать аккуратность в работе.
Социально-коммуникативное развитие :
Содействовать развитию интереса к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
Физическое развитие : Развивать двигательные навыки детей.
Словарная работа: Вьюга, метель, пушистая, покрыто белым одеялом, запорошило, гололёд, ветреная.
Предварительная работа: чтение произведений о зиме (С. Есенин «Поет зима - аукает.», И. Суриков «Зима», Я. Аким «Первый снег»; русские народные сказки «Зимовье зверей», «Снегурочка»); знакомство с пословицами, народными приметами о зиме; разгадывание загадок о зимних явлениях; разучивание пальчиковых игр «Зима», «Снежинка»; рассматривание репродукций картин (И. И. Суриков «Зима», И. Левитан «Зимой в лесу», И. И. Шишкин «Зима»); наблюдение неживой и живой природы во время прогулок; беседы о зиме, о сезонных изменениях в зимний период; дидактические игры «Цепочка слов», «Что лишнее», «Доскажи словечко».
Материал и оборудование: Презентация к НОД «Снеговик в гостях у ребят»; карточки с картинками для игры «Что лишнее?», два ведерка украшенные снежинками, одно с водой, другое со снежинками; снежинки из бумаги заранее вырезанные, клей, блестки из дождика, клеенка, салфетка; мольберт украшенный зимними узорами, мольберт с изображением ёлки.
Ход НОД:
I. Игровая мотивация
Здравствуйте, мои друзья!
Рада видеть всех вас я!
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Вы готовы поиграть?
Можно встречу начинать!
- Ребята, посмотрите в окно, какая красота вокруг! Все белым-бело! Отгадайте-ка загадку и узнаете, о чем мы с вами будем говорить?
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
II. Основная часть
1. Дидактическое упражнение «Подбери слово»
- О чем мы будем сегодня говорить?
Слайд «Зима»
- А теперь присядьте на стулья. Ребята, как вы думаете, зима – это красивое время года?
-Давайте скажем разными словами, какая бывает зима? (Снежная, холодная, морозная, веселая, ветреная, вьюжная, белая, пушистая). Вот как много слов мы подобрали, чтобы описать зиму.
- А сейчас я вам предлагаю поиграть. Я буду рассказывать о зиме, а вы внимательно слушайте, а потом ответите, да или нет?
2. Дидактическая игра «Да или нет?»
Зимой бывают снегопады.
Зимой люди купаться на речке.
Зимой можно ходить в шортах по улице.
Зимой катаются на санках.
Зимой медведь гуляет по лесу.
Зимой играют в снежки.
Зимой можно увидеть Снеговика.
- А вы хотите, чтобы сейчас к нам в группу пришел самый настоящий снеговик?
- Тогда давайте все вместе скажем волшебные слова: «Раз, два, три – снеговик, заходи!»
Звучит веселая мелодия, на слайде появляется снеговик.
Слайд «Снеговик»
(Воспитатель от имени снеговика) :
- Здравствуйте, ребята!
Я – забавный снеговик!
К снегу, к холоду привык!
Снеговик я не простой,
А веселый, озорной.
Можно с вами веселиться?
Дети отвечают: «Да!»
3. Дидактическая игра «Что лишнее?»
- Ребята, снеговик очень хочет с вами поиграть. Он принес картинки, но не простые. Ваша задача – догадаться, что на этих картинках лишнее?
- Почему?
Дети рассматривают каждую карточку, выясняют, что изображено лишним.
3. Дидактическая игра «Скажи ласково»
- Ребята, посмотрите, снеговик принес нам целое ведро снежинок! Давайте возьмем снежинку и поиграем с ней. Встаньте в круг.
Дети становятся в круг. Воспитатель достает из ведра снежинку.
- Какая красивая снежинка, белая, пушистая, словно из волшебной сказки! Приготовьте ладошки. Я буду давать вам снежинку с простым словом, а вы вернете мне ее с ласковым словом.
Зима - зимушка,
снеговик - снеговичок,
снег - снежок,
санки - саночки,
сосулька - сосулечка,
заяц - зайчик,
лиса - лисичка,
белка - белочка,
елка - елочка,
звезда - звездочка,
шарф - шарфик,
подарок – подарочек
- Молодцы, ребята! А сейчас мы немного отдохнем.
4. Физкультминутка «Снеговик»
Лепим мы снеговика
Из пушистого снежка.
Вот какой он первый ком!
Вот какой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше,
Третий – это голова,
Шляпа будет из ведра,
Нос – морковка,
А глаза – два веселых огонька.
Вот какой веселый он;
Он смеется до ушей,
Веселит он малышей.
- За то, что вы, ребята, были дружными, отвечали правильно на вопросы, играли со снеговиком, он дарит вам все свои снежинки.
Воспитатель берет ведро, приглашает детей подойти к нему.
- Ой, ребята, а где же снежинки? Куда они исчезли? Только вода осталась. (Растаяли, потому что в группе тепло).
- Посмотрите, ребята, и снеговик из-за этого тоже огорчился.
- Не расстраивайся, снеговик. Мы с ребятами сейчас сделаем много очень красивых снежинок. Ребята, у вас на столах лежат заготовки снежинок. Но чтобы они по-настоящему заискрились, заблестели, давайте их украсим узорами из блесток.
5. Продуктивная деятельность «Украшение снежинки»
- Аккуратно нанесите кисточкой клей на снежинку, а блёстками создайте узоры на ней.
В ходе работы напоминать правила пользования кисточкой и клеем.
- Ребята, как много красивых снежинок у вас получилось! Скоро наступит замечательный праздник. Как он называется?
- Этими снежинками мы украсим нашу елку. (Обращаю внимание на панно «Елочка»).
Дети прикрепляют готовые снежинки на изображение елки.
- Посмотри, снеговик, как красиво стало у нас в группе!
- Ребята, снеговику очень понравилось у нас в гостях. Но ему пора уходить, пока он совсем не растаял. Когда выпадет много снега, мы еще обязательно с ним встретимся. До свидания, снеговик! (Дети прощаются со снеговиком).
III. Рефлексия
- Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили?
- Чем вам нравится зима?
- Кто приходил к нам в гости?
- Чем мы помогли снеговику?
- Вы сегодня были внимательными, умелыми, дружными. Сделали много красивых снежинок. И теперь с нетерпением все мы будем ждать новогодних чудес!