Ирина Архимандритова
Конспект НОД по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и Лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад комбинированного вида № 33 «Березка»
Конспект
по речевому развитию
в младшей группе
Тема : «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»
Подготовила: воспитатель
Архимандритова Ирина Леонидовна
г. Королёв 2020 г.
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Чтение русской народной сказки „Снегурушка и Лиса“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Тема: «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова, с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.
Программные задачи:
- Закреплять умение внимательно слушать сказку;
- Формировать умение понимать содержание сказки, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки;
- Активизировать речь детей;
- Расширить словарный запас детей;
- Развивать диалогическую речь, память, слуховое и зрительное внимание;
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам; доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи.
- упражнять в выразительном проговаривании отрывка-причитания Снегурушки.
Материалы: красивая большая коробка, кукла Снегурочка, мягкая игрушка Лиса, иллюстрированная книга со сказкой «Снегурушка и лиса», аудиозапись музыкальной игры «На лесной лужайке».
Ход образовательной деятельности
- Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Они очень хотят посмотреть, как мы с вами будем заниматься. Давайте поздороваемся и улыбнемся нашим гостям, чтобы и у них, и у нас было целый день хорошее настроение.
(Дети здороваются с гостями)
- А теперь усаживайтесь поудобнее и внимательно меня послушайте.
Сегодня утром на пороге нашей группы я нашла вот эту красивую коробку. Посмотрите какая она нарядная, перевязана ленточкой. Как вы думаете, что в ней может быть?
(Дети делают предположения о содержимом коробки. Воспитатель подносит коробку поближе к уху).
- Я слышу там внутри какой-то шепот! Мне кажется, там что-то очень интересное. Ребята, когда я нашла коробку, то хотела ее открыть, а она никак не открывается!
(Переворачивает коробку, находит под ленточкой конверт).
- Ой! Посмотрите, здесь письмо! Оно адресовано нам. Здесь написано: «Детям и воспитателям младшей группы». Давайте прочтем письмо!
«Дорогие дети! В этой коробке персонажи новой сказки, с которой вы сегодня обязательно познакомитесь. Но для того, чтобы коробка открылась и, сказка прозвучала, вам необходимо выполнить два моих задания:
1. Сделать всем вместе пальчиковую гимнастику, которую вы недавно выучили.
2. Отгадать загадку.
Желаю вам успехов! Сказочник.»
- Ребята, а кто из вас знает, кто такой Сказочник?
(Дети высказывают свои варианты)
- Правильно! Это тот, кто придумывает или рассказывает сказки. Давайте теперь все вместе повторим это слово:
Дети: Сказочник
(Воспитатель просит несколько человек повторить новое слово)
- Молодцы! Ну что, попробуем выполнить задание Сказочника и открыть коробку, чтобы увидеть, что там внутри?
Дети: Да.
- Первое задание было сделать пальчиковую гимнастику. Какую гимнастику мы свами недавно выучили?
(Ответы детей)
- Правильно, про Снегурочку. Только делаем все вместе, а иначе коробка не откроется!
Пальчиковая гимнастика «Снегурочка»
Дед и баба, чтоб печаль свою забыть (Переворачивают руки вверх и
вниз ладонями)
Стали снежную красавицу лепить. (Лепят ладошками комочки)
Наводили брови черным угольком, (Показывают указательными
пальцами линию бровей)
Натирали щечки до красна снежком. (Ладошками трут щеки)
Вили косы из снежинок, из седых. (Имитируют плетение косы)
А глаза из тонких льдинок голубых. (Указательными пальцами
показывают на внешние уголки глаз)
Дед и баба не одни теперь живут (Сжимают и разжимают кулаки)
Внучку ласково Снегурочкой зовут. (Гладят по очереди верхнюю
Поверхность ладоней)
- Наверное, красивая у дедушки с бабушкой получилась внучка. Как они ее назвали? Давайте еще раз все вместе повторим, как назвали бабушка с дедушкой внучку?
Дети: Снегурочка.
- Правильно! Молодцы! С первым заданием справились. Теперь второе задание – отгадать загадку.
«Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней
Пышный хвост её краса,
Этот зверь лесной - …
(Ответы детей)
- Вот молодцы! Загадку тоже отгадали, теперь коробка точно откроется. Ну-ка попробуем. Посмотрите, дети, что здесь!
(В коробке лежит кукла Снегурочка и мягкая игрушка Лиса)[/i]
Дети: Снегурочка и Лиса.
- Правильно. Дети, помните, что написал нам Сказочник? Это персонажи (герои) новой сказки. А вот посмотрите, это сама сказка. (Воспитатель достает из коробки книгу со сказкой). Значит о ком будет наша сказка? (Дети отвечают).
Любите ребята сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Сядьте тихо, посидите!
Мою сказку не спугните!
Называется сказка «Снегурушка и лиса».
(Воспитатель читает сказку, показывает картинки).
- Вот и закончилась сказка! Вы молодцы, очень внимательно слушали! Понравилась вам сказка?
(Ответы детей)
- Как она называлась?
(Ответы детей)
(Воспитатель просит несколько детей повторить название).
- Ребята, назовите героев этой сказки?
(Ответы детей)
- Как Снегурушка оказалась в лесу?
(Ответы детей)
- Что сделала Снегурушка, когда поняла, что она заблудилась?
(Ответы детей)
- Правильно. Снегурушка залезла на дерево и стала причитать – это значит приговаривать. Давайте все вместе повторим это слово – Причитать. (Воспитатель просит несколько детей повторить слово). Дети, а наша Снегурочка просит вас, чтобы вы все вместе вспомнили, как она в сказке причитала и звала на помощь. Как нужно кричать в лесу, если ты потерялся, заблудился.
(Ответы детей)
- А как звала наша Снегурушка:
«Ау, ау, Снегурушка, ау, ау, голубушка!
У дедушки, у бабушки была внучка Снегурушка.
Её подружки в лес заманили, заманивши – покинули!»
- Кто хочет сам повторить причитания Снегурочки?
(Желающие 1-2 человека повторяют отрывок из сказки, если никто не повторяет, еще раз повторяем все вместе).
- Дети, а кто первым хотел помочь Снегурушке?
(Ответы детей)
- А кто пришел после медведя?
(Ответы детей)
- Почему Снегурушка не пошла с этими зверюшками?
Дети: Она испугалась их.
- А кто же прибежал на помощь после волка?
(Ответы детей)
- Куда лиса понесла девочку?
(Ответы детей)
- Что сделали бабушка и дедушка?
(Ответы детей)
- В сказке говорится не угощать, а «потчевать». Чтобы лучше запомнить это слово, давайте дружно скажем – потчевать.
(Дети повторяют слово).
- Молодцы, дети! Вы сегодня постарались, были такими внимательными. Очень меня порадовали. Ребята, лисичка мне шепнула, что вы ей тоже очень понравились, и она хочет с вами поиграть. Лисичка очень любит играть в догонялки с зайчишками. Она приглашает вас отдохнуть и повеселиться на лесной полянке. Но сначала нам нужно превратиться в зайчат. Давайте скажем волшебные слова: «Раз, два, раз, два, начинается игра! В зайцев дружно превратились, на полянке очутились!»
Музыкальная игра «На лесной лужайке».
- Понравилось с лисичкой играть?
(Ответы детей)
- А теперь мы из зайчат превратились в умненьких ребят.
Наше занятие, ребята, подходит к концу. Мы сегодня с вами узнали много нового. Давайте вспомним, с какой сказкой мы сегодня познакомились?
(Ответы детей)
- Правильно. И в этой сказке лиса совсем другая, она добрая, и совсем не хитрая, и не злая.
- Дети, Лиса и Снегурочка, сказали мне, что вы им очень понравились и они хотели бы у нас погостить, научится играть еще в какие-нибудь игры. Разрешим им погостить у нас?
(Дети отвечают)
- А еще у нас теперь есть такая интересная сказка, мы её положим в нашу библиотечку, и сможем потом рассматривать картинки, вспоминать добрую лису.
- А наше занятие закончено. Вы очень старались. Молодцы!