Анна Зинятова
Конспект НОД по развитию речи «Сказочный сундучок, откройся»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшем дошкольном возрасте.
«Сказочный сундучок откройся.»
Цель: Развивать интерес детей к сказкам и углублять знания
о сказках.
Задачи НОД:
1. Формировать умения узнавать сказки по заданию.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
2. Обеспечить умение детей отгадывать загадки по содержанию сказок.
3. Закреплять знания детей о русских народных сказках.
4. Развивать познавательную и речевую активность. Расширять словарный
запас слов.
5. Воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу.
Предварительная работа:
- чтение авторских и русских народных сказок.
- рассматривание иллюстраций к сказкам.
- показ кукольного театра.
Материал к занятию:
- письмо от волшебника.
- сундучок с заданиями.
- иллюстрации к сказкам.
-пазлы с изображением сказок.
Содержание образовательной деятельности.
-Меня зовут сказочница. Ребята, а вы любите слушать сказки? …
- А какие бывают сказки? ….(р. н. ск., которые сочиняет народ и авторские,
которые пишут писатели)
-Как можно сказать о сказках, если в сказках есть чудо?. (чудесные,
есть добро (добрые, есть волшебство?., мудрость?.
Стук в дверь. Нам пришло письмо от доброго волшебника, он пишет о том,что злая Баба Яга украла все сказки. Что же делать? Давайте спасем
сказки!
- Ой,смотрите, сундучок, а там записка: я читаю, а вы слушаете.
«Если вы выполните все задания, тогда я верну вам сказки.! Б. Я.
- Ну что ребята, начнем!
Открываем сундучок. (Ребенок достает задание №1)
«Надо отгадать загадки и найти картинку –отгадку на доске.»
1. В этом доме без забот, жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел поломал звериный дом. (теремок)
2. Ведра в дом идут с водой едет печь сама с собой…
Что за чудо в самом деле? Это сказка о (Емеле)
3. Из танцзала короля девочка домой бежала,
туфельку из хрусталя на ступеньках потеряла (золушка)
4. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка,
В ореховой скорлупке та девочка спала
и маленькую ласточку от холода спасла….(Дюймовочка)
5. В гости к бабушке пошла,пироги ей понесла,
серый волк за ней следил, обманул и проглотил….(Красная шапочка)
- Молодцы! Справились с заданием.
Ребенок достает карточку с заданием № 2.
- Шел по дороге солдат- раз,два,раз,два. Ранец за спиной,сабля на боку.
Шел он домой с войны. По дороге встретилась ему старая ведьма.
Из какой сказки эти слова?. (Огниво)
- Ребята, посмотрите внимательно на картинки. Какая сказка здесь изображена,а какая -лишняя?. (Сказка о рыбаке и рыбке. ,а одна- из сказки-Маша и медведь)
- А что у меня за предмет в руках?и в чем его волшебная сила?.
(зеркало, оно умеет разговаривать.) А в какой сказке есть зеркало?.
Ребенок достает задание №3.
Вкруг скорей вставайте дружно, станцевать нам нужно!
Физминутка:
В темном лесу есть избушка
Стоит задом наперед
В той избушке есть старушка
Баба яга живет!
Нос крючком, глаза большие
Словно угольки горят
Ух, сердитая какая! Дыбом волосы стоят.
(дети выполняют движения)
- Молодцы! Хорошо.
Открываем задание №4.
Надо разделиться на команды и составить из разрезных картинок (пазлов)
сказку!
Дети собирают. А теперь надо назвать сказку,которая у вас получилась,
и вспомнить несколько строк из этой сказки. (по желанию драматизация отрывка.)
Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! И сказки все вернули,
спасли от Бабы Яги.
Все хорошо потрудились и Сказочница дарит вам всем подарки- раскраски
по сказкам.