МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие к зайчику на День рождения» во второй разновозрастной группе

татьяна Винникова
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие к зайчику на День рождения» во второй разновозрастной группе

Конспект НОД по развитию речи

«Путешествие к зайчику на День рождения» во второй разновозрастной группе

Винникова Татьяна Ивановна

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие к зайчику на День рождения» во второй разновозрастной группе

Программное содержание

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие к зайчику на День рождения“ во второй разновозрастной группе» размещена в разделах

1. З. К. Р: Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, определении первого звука в слове. Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.

2. Словарь: Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением. Продолжить знакомство детей с многозначными словами.

3. Грамматика: Упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов: мужской, женский, средний. Упражнять детей в суффиксальном образовании слов, в умении называть прилагательные и глаголы к существительным.

4. Воспитывать внимание, умение отвечать четко на поставленный вопрос.

Материал: цветы красного и синего цвета, вырезанные из бумаги, полянка, нарисованная схема - карта на ватмане; сундучок; пригласительные открытки, письмо, магнитофон, игрушки – зайчик, елочка, мухоморчик.

Ход занятия:

В - Ребята, когда я утром пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо. Я не стала его вскрывать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте прочитаем вместе.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я был у вас на празднике в детском саду. У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас всех на него.

Пригласительные открытки я передал через сороку, она обещала их быстро доставить. Очень жду»

В - Интересно, пригласить-то пригласили, а открыток нет.

Вот лежит какая-то карта, а на ней дорожки, ведущие к заячьей избушке. А сверху лежит записка от Сороки:

«Чтобы добраться до пригласительных открыток, нужно пройти все испытания, выполнить все задания, вообщем, хорошо потрудиться».

В - Ребята, а больше всех у нас трудится язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторяйте за мной чистоговорки:

Ла-ла-ла – белочка спала; Ло-ло-ло – у сосны дупло; Лу-лу-лу – дайте нам пилу; ля-ля-ля – вот моя земля; ли-ли-ли – мы козу пасли;

лю-лю-лю – я вас всех люблю.

В - Ребята, да с такими успехами мы все преодолеем. Мы поедем с вами на поезде, занимайте свои места в вагончиках.

Игра «Поезд»

В - Приехали, сделаем остановку. Ой, что это? Записка. Ваше первое задание:

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День – ночь Сахар – соль Чистота – грязь Зима – лето Потолок – пол

узкая – широкая /юбка/ длинное – короткое /платье/ сильный – слабый /спортсмен/ веселая – грустная /девочка/ высокий – низкий /человек/ Смеется – плачет /ребенок/ Лежит – сидит /человек/ Закрыть – открыть /книгу/

Взлетает – садится /самолет/ Надевают – снимают /свитер/

В - Вот какие молодцы, едем дальше. Игра «Поезд»

Поезд едет чух – чух – чух. Подает гудок. Остановка.

В – Ребята, посмотрите, какой густой, непроходимый лес. Даже страшно дальше идти. И помощи не у кого попросить. Это волшебный лес, давайте закроем глаза, может, что услышим.

Елочка - «Я помогу вам дальше пройти, если вы про мои иголочки что- нибудь интересное расскажете, а мухоморчику про его ножку».

- Конечно, знаем.

В - Скажите, ребята, разве только у елки бывают иголки? А какие вы еще иголки знаете? /у сосны, швейную, у ежа, медицинскую/.

- А какие ножки вы знаете? /у детей, у стола, стула, кресла/.

- Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием, мне, кажется, они даже не ожидали, что вы знаете многозначные слова.

В - Давайте дальше пойдем, посмотрим по карте, куда нам идти. Вот мы здесь, у пенечка, отдохнем?

Физминутка «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайтесь, ручки, вверх, Шевелитесь, пальчики, – Так шевелят ушками Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише Притихнем, словно, в норках мыши. Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал. Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

В – Ребята, садитесь в поезд, поехали. Игра «Поезд» - выпускают пар, едут.

В - Вперед, в дорогу. Ой, посмотрите, мы приехали на полянку, какая она красивая: зеленая, вся в цветах. А цветы-то непростые, а почему-то только двух цветов: красные да синие. Интересно, что могут означать эти цвета? Вы, случайно, не помните, что они обозначают?

Д -Это звуки: гласные и согласные.

В - Ребята, возьмите по одному цветочку и назовите соответствующий звук.

- Вы прекрасно справились с заданием, значит, мы можем идти дальше.

В – Ребята, а как вы думаете, Зайчик уже накрыл стол к приходу гостей. /Да/

- Интересно, куда Зайчик положит хлеб?

- Как называется посуда для хлеба? /Хлебница/.

- Для сахара? / Cахарница/.

- Для конфет? /Конфетница/.

- Для салата? /Салатница/.

- Для салфеток? /Салфетница/.

- Для масла? /Масленка/.

- Для соли? /Солонка/.

В – Ребята, посмотрите, дерево огромное свалилось, преградило нам дорогу. А под ним что-то лежит. Оказывается, это сундучок, но он закрытый. Обычно, в таких сундучках прячут клады, может, там тоже клад. Сорока нас не обманула, когда отправила нам карту и мы правильно шли.

В - Как же нам его открыть? А здесь записка. Подберите слова, которые отвечали бы на вопросы: «Какой?» и «Что делает?», тогда он откроется.

Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»

Зайчик /какой?/ – маленький, трусливый, добрый, серый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, заботливый, пушистый.

Зайчик /что делает?/ – спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, прячется, дрожит, боится, убегает и т. д.

Настроение у зайчика /какое?/ - радостное, веселое, счастливое. А гости на дне рождения /что делают?

Д - веселятся, радуются, танцуют, играют, пьют чай, кушают, поздравляют.

В - Ребята, я думаю, что зайчику очень приятно будет узнать, как хорошо мы про него рассказали. А теперь давайте посмотрим, что в сундучке. Да здесь пригласительные открытки для нас на день рождения зайчика.

Выходит навстречу зайчик, радуется приходу ребят. Дети поздравляют его.

Хоровод «Каравай»

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи в младшей группе «День рождения куклы Маши» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: - Побуждения детей.

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «День рождения куклы Кати» Цели: -познакомить с обобщающим понятием «чайная посуда». Задачи: - дачи:учить называть предметы чайной посуды, формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие к зайчику на День рождения» во второй разновозрастной группе
Опубликовано: 11 сентября 2021 в 09:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Путешествие к зайчику на День рождения» во второй разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем татьяна Винникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД