Раиса Иванова
Конспект НОД по развитию речи «К нам пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
Дата: 02.03.21
Возрастная группа: подготовительная
Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Тема: «К нам пришла весна»
Цель: умение составлять рассказ по картинке.
Задачи:
- учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные);
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „К нам пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: игра на развитие слухового внимания «Запомни, повтори»; составление предложений из заданных слов; составление схем составленных предложений, звуковой анализ.
Материалы / оборудование: карточки с рисунками, иллюстрации весны. Мольберт с солнышком, закрытым тучами; коробка с ленточками желтого и оранжевого цвета, цветная бумага, презентационный материал (дид/игра)
Ход занятия:
№ Этапы деят-ти Задачи этапа Деятельность педагога Методы и приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат
1 Организационно-мотивационная часть Мотивировать детей на занятии Приветствует детей
-Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне, какое у вас сегодня настроение?
-Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся. -словесный Приветствуют воспитателя
Дети становятся в круг
Дети настроены на занятии
2 Основная часть Поднять эмоциональный настрой детей - Сегодня мне приснился сказочный сон, но то, что в нем происходило, было запутанно. Я вам сейчас расскажу, а вы помогите разгадать сон. Представьте себе красавицу, волшебницу, в ее волосы вплетены листья, подснежники. Взмахнет она волшебной палочкой и тает снег, распускаются листья. Интересно, кто же эта красавица, волшебница?
Какое сейчас время года?
Спасибо, что помогли разгадать мой сон. Вы, конечно, догадались, что речь сегодня пойдет о весне. А как называются весенние месяцы? -словесный
-наглядный Ответы детей (весна)
Ответы детей (весна; март, апрель, май)
Проявляют любознательность
2.1 Постановка проблемы Привлечь внимание детей -Какие изменения происходят в природе весной?
-Посмотрите, какая красота наступает вокруг с приходом весны. Какая же весна? Опишите ее.
(В центре комнаты стоит мольберт, на котором расположено солнце, закрытое тучами, дети заходят, видят мольберт.)
- Ребята, что случилось с солнышком? Как мы можем ему помочь?
-Давайте подуем на тучки. (Тучки освобождают солнышко, оно с одним лучиком) -словесный
-наглядный
Ответы детей
Дети описывают весну
Дети решают, что делать, как помочь солнышку.
Дети подуют
Проявляют интерес
2.2 Ознакомления с материалами обогащать и активизировать словарь по теме «Весна» -Солнышко пока к нам добиралось, после долгой зимы все свои лучики раздарило. Надо как-то исправить положение. Поможем солнышку?
(Обращаю внимание детей на другую коробку, которая стоит в стороне с ленточками желтого и оранжевого цвета)
Игра: «Солнце, какое?»
Назовите слова, которые отвечают на вопрос: солнце какое? И на каждое сказанное слово добавим лучик (ласковое, лучистое, теплое, желтое, круглое и т. д.). -словесный
-наглядный
-практический Ответы детей
Детям предлагается самостоятельно выбрать материал для лучика и прикрепить его к солнышку.
Словарный запас детей улучшается
2.3 Практическое решение проблемы Закрепить у детей признаки весны -Посмотрите, ребята, наше солнышко повеселело, расправило свои лучики и стало обогревать землю. Хотите поиграть с ним?
Гимнастика для глаз:
Лучик вверх, лучик вниз,
Лучик детям улыбнись,
Вправо, влево посмотри,
Вокруг солнца обойди.
-Вы рады солнышку? А кто еще радуется, когда светит солнце? Как вы думаете, когда светит солнце весной, что происходит с природой?
1 задание. Загадка
Прилетела ласточка,
Распустила перья.
Солнце греет ласково,
Что это за время? (Весна)
- Молодцы, отгадали загадку. Сколько согласных, гласных звуков в слове «весна»?
- Вот сейчас мы и проверим, знаете ли вы весенние слова.
2 задание. Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – потопать ногами.
Январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, новый год, проталина, метель, подснежники, сугробы, скворечник.
Пальчиковая гимнастика «Весна»
-На дворе стоит весна. (Одна рука кулачком, другая выпрямлена, меняем положение)
-После зимней стужи просыпается она. (Кулачек стучит в кулачек)
-Просыпается природа, даже лужи. (Делаем колечки из разных пальчиков)
-Не покроет лед за ночь. (Хлопают в ладоши)
-Гонит солнце зиму прочь (Хлопают в кулачки).
3 задание: д/и «Заполни пустые клетки»
-Разложи фишки в пустые клетки так, чтобы одинаковые друг с другом не стояли.
-Молодцы. Справились на отлично! Отправляемся дальше.
- Какое время года изображено на картинках?
- Почему вы так решили? На этой картине в лесу лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть это лето?
Как узнать что наступила весна?
- Да, вот теперь я точно вижу, что это весна, улыбка весны. А что дарит весне улыбку? (солнце).
А давайте, что бы солнце грело еще больше, мы с вами добавим лучики к солнцу. -словесный
-наглядный
-практический Ответы детей
Делают гимнастику для глаз
Ответы детей
Отгадают загадку
-Ответы детей
Выполняют второе задание
Делают пальчиковую гимнастику
Дети выполняют
Ответы детей
ответы детей доказывают, что это весна
Ответы детей
Дети дорисовывают лучики к солнцу
Дети хорошо знают весенний период
3 Заключительная часть Формировать эмоциональную отзывчивость -Ребята! Мне было очень приятно общаться с вами. А вам что запомнилось? Что вы сможете рассказать о сегодняшнем дне дома? А кого я могу похвалить? За что? А кому было трудно? А в какую игру вы можете поиграть дома с родными? -словесный Дети делятся своими эмоциями Дети умеют выражать свое мнение