Сафронова
Конспект НОД по развитию речи «Животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Животные наших лесов
Цель: Совершенствование умений составлять описательные рассказы о диких животных с использованием мнемотаблицы.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить и систематизировать знания детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, образе жизни;
- продолжать учить составлять рассказ-описание о животном по мнемотаблице, использовать в речи слова определения;
- упражнять в употреблении притяжательных прилагательных;
- упражнять в употреблении слов-признаков;
- упражнять в правильном употреблении предлогов.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Животные наших лесов“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Развивающие :
- развивать умение соотносить мнемотаблицы с образами;
- развивать внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать педагога и сверстников;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать навыки сотрудничества.
Материал к занятию:
Мнемотаблица, конверт, мультимедийное оборудование, видеособщение, презентация, мяч, шнуровка, панно «Лес», изображения животных.
Предварительная работа:
Беседы, образовательная деятельность, рассматривание иллюстраций и фотографий, чтение художественной литературы, энциклопедий, разучивание физкульт-минутки, дидактические игры по теме, взаимодействие с родителями и детьми – составление рассказов о диких животных наших лесов.
Интеграция областей:
Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности:
Речевая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.
Методы и приемы:
Игровое упражнение «Собрались все дети в круг», сюрпризный момент (звонок, погружение в тему занятия, отгадывание загадок, игра с мячом, физкульт-минутка, просмотр слайдов, дидактические игры «Помоги детенышу найти свою маму», «Назови семейку», работа со шнуровками, вопросы, поощрение, похвала, составление рассказов о диком животном на основе мнемотаблиц.
Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
Организационный (мотивационно-проблемный) Приветствую детей.
-Ребята, у всех хорошее настроение? Давайте поделимся хорошим настроением и улыбнёмся друг другу.
-Собрались мы с вами в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Раздаётся звонок.
- Ребята, кто-то нам звонит. Сейчас мы узнаем кто это (на экране видеосообщение от Старичка-лесовичка).
-Здравствуйте, ребята, я Старичок-лесовичок. У меня случилась беда. Злая колдунья заколдовала мой лес и все дикие животные исчезли. Колдунья прислала мне письмо с заданиями, если я их выполню, чары спадут, и все животные будут свободны. Одному мне не справиться. Очень надеюсь на вашу помощь. Ваш Старичок-лесовичок (слайд №1).
-Ребята, поможем лесовичку выполнить задания колдуньи?
Дети стоят в кругу, взявшись за руки и произносят слова-дружилки.
-Да, поможем.
Основной -А вот и первое задание. «Отгадай загадки». Картинки будут появляться на экране только в том случае, если вы правильно отгадаете загадку.
1. В густом лесу по ёлкой,
Осыпанный листвой
Лежит мешок с иголками
Колючий и живой.
2. Кто зимой холодной
Ходит злой голодный.
3. Пышный хвост торчит с верхушки
Что за странная зверушка
Щёлкает орехи мелко
Ну, конечно, это…
4. В птичник повадилась - Жди беды
Рыжим хвостом заметает следы.
5. В чаще ходит зверь рогатый
Все зовут его сохатый
Так давно уж повелось
В тёмной чаще бродит…
- Молодцы! С заданием справились.
А сейчас второе задание. В лесу живут разные звери. Давайте вспомним, какие они.
Игра с мячом (Какой? Какая)
Лиса (какая) –
Волк (какой) –
Белка (какая) –
Заяц (какой) –
Лось (какой) –
Медведь (какой) –
Ёж (какой) –
Вот молодцы. И с этим заданием справились.
3 задание. Внимание на экран (слайд№7). - Посмотрите внимательно и определите: кто, где спрятался?
- Умницы! И с этим заданием справились.
4 задание.
Задание называется «Помоги детёнышу найти маму».
- Ребята, детёныши потеряли своих мам. Давайте покажем им дорогу.
-Назовите семейку.
Физминутка
Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой
За мамой лосихой топал лосёнок
За мамой лисицей крался лисёнок
За мамой ежихой катился ежонок
За мамой медведицей шёл медвежонок
За мамою белкой скакали бельчата
За мамой зайчихой косые зайчата
Волчица вела за собою волчат
Детеныши все за мамой спешат.
-Молодцы, справились с заданием.
5 задание «Расскажи о диком животном»
- Следующее задание не простое, но очень интересное. Ребята, а помогут нам составить рассказы о животных наша помощница - мнемотаблица.
Составление рассказа по мнемотаблице.
(см. таблицу)
Рассказы детей.
-Молодцы, какие хорошие получились рассказы.
- Ну вот и осталось последнее задание «Расскажи о диком животном». Перед вами панно «Лес», на котором изображены жилища диких животных. Надо поселить зверей в свой дом. Возьмите животного и найдите ему дом.
-Куда ты поселил белку?
-Дупло чьё?
-Берлога чья?
-Куда ты поселил волка?
-Логово чье?
-Нора чья (ухоронка)
- Под кустиком чей дом?
-Ёж (слайд №2)
-Волк (слайд №3)
-Белка (слайд №4)
-Лиса (слайд №5)
-Лось (слайд №6)
Дети встают в круг.
- рыжая, хитрая, ловкая, быстрая, умная.
- зубастый, злой, быстроногий, серый, сильный.
- ловкая, проворная, шустрая, бережливая, запасливая, хозяйственная.
- косой, косоглазый, длинноухий, быстрый, трусливый.
-длинноногий, сохатый, рогатый, сильный.
- косолапый, неуклюжий, бурый.
-колючий, сердитый, маленький.
- Лиса спряталась под ёлкой.
-Заяц спрятался под кустиком.
- Белка спряталась в дупло
- Лось спрятался за дерево.
- Волк спрятался за пенёк.
- Медведь спрятался за берёзу.
- Ёж спрятался в траве.
Дети за столами соединяют маму и детёныша – шнуровка.
Заяц-зайчиха-зайчонок-зайчата;
Лось-лосиха-лосёнок-лосята;
Медведь-медведица-медвежонок-медвежата;
Ёж-ежиха-ежонок и т. д.
Выходят на середину группы и выполняют движения по тексту, проговаривая слова физкультминутки.
Самостоятельное составление рассказа с опорой на мнемотаблицу (можно рассказать по цепочке).
Кто это? – Это медведь. Медведь дикое животное, он живет в лесу. У него мохнатая тёплая шуба (коричневого, бурого цвета). Медведь – крупное животное большого размера. Уши и хвост у медведя маленькие, морда вытянутая. Ходит тяжело, двигая лапами вкось, потому его и называют косолапым. Медведь ест ягоды, мёд. Он может быстро бегать и ловко лазать по деревьям. Зимой он спит в берлоге.
Дети приклеивают животных.
-Я поселил белку в дупло
(гайно).
-Дупло беличье.
- Берлога медвежья.
-Я поселил волка в логово.
-Логово волчье.
-Нора лисья.
-Под кустиком дом заячий.
Заключительный -Ну вот все животные в своих домах. И мы с вами выполнили все задания колдуньи.
-Ой, ребята, посмотрите, что произошло. Все звери ожили. (На экране появляется Лесовичок) (слайд №9)
Лесовичок : Ребята, большое вам спасибо за помощь. Вы справились со всеми заданиями. Мои звери снова свободны. И за это я хочу вас отблагодарить. Вот вам подарочки от лесных обитателей – разрезные картинки. До свидания, ребята.
-Ребята, чем мы сегодня занимались?
-Какие задания вам больше всего понравились?
-А какие трудно было выполнить?
-Давайте вспомним, еще раз жителей леса. Вы можете собрать животное, которое вам больше всего понравилось.
-Ребятки, вам понравилось помогать животным? У вас на столах смайлики, если понравилось – нарисуйте улыбку.
- Мы с вами знаем, как дикие животные готовятся к зиме и какие условия нужны, чтобы они хорошо чувствовали себя в лесу. Ведь лес – это дом для диких зверей, а мы в лесу гости. Будем осторожно и бережно относится к диким животным, ведь им и так очень трудно выживать в лесу.
-Мы помогали лесовичку освободить диких животных от чар злой колдуньи.
-Искать, кто - где спрятался; отгадывать загадки; искать животных; искать маму для детеныша и т. д.
-Поселять животных в жилище.
Задание за столами.