Наталья Филатова
Конспект НОД по развитию речи «Снежинки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект НОД по развитию речи (13.02.2021 г.)
Тема: Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». «Снежинки» - упражнение для развития речевого дыхания. «Колокольчик» - упражнение на звукоподражание.
Возрастная группа : дети 2-3 лет
Воспитатель: Филатова Н. А.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Снежинки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Конспекты занятий по развитию речи
- Темочки
Цель: учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении, употреблять в речи глагол лежать в повелительном наклонении (ляг); формировать умение делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха); отрабатывать произношение звуков дь, нь.
Методы и приемы: игровой, игровая ситуация, дидактические игры, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям.
Материалы и оборудование: кукла, мебель (кровать, стол, стул, посуда, одежда для куклы, колокольчик.
Словарная работа: комната, мебель, стол, стулья, кровать, шкаф, буфет.
Предварительная работа: практические упражнения «Одеваемся сами», «За столом», игры в уголке для кукол, рассматривание альбома «Мебель», «Одежда».
Структура занятия:
I. Вводная часть:
Дети сидят полукругом на стульчиках. Раздается стук в дверь. Появляется кукла Катя.
Воспитатель: Ребята, к нам пришла кукла Катя. Поздороваемся с ней. (Здравствуй, Катя).
Воспитатель: Кате очень нравится наша большая и красивая группа. А вот у неё нет комнаты. И поэтому она очень грустит. Давайте поможем кукле и устроим ей комнату. Согласны? (Да).
II. Основная часть:
Игровая ситуация: «Устроим кукле комнату»
Воспитатель приглашает детей пройти к кукольному уголку.
Воспитатель: Здесь будет комната Кати (показывает). Тут Катя будет жить.
Воспитатель: Катя, тебе нравится твоя комната? (с этими словами к кукле обращаются и дети).
Катя: Нет, не нравится. Здесь ничего нет. Стола нет, стула нет. Кровати нет.
Воспитатель ставит кровать в уголок.
Воспитатель: Дети, это что? (Кровать).
Воспитатель: Зачем Кате кровать? (Катя будет спать - хоровые и индивидуальные повторения).
Д/и «Уложи куклу спать»
Воспитатель: Ложись, Катя, в кроватку. Ребята, скажите «Ложись, Катя», «ляг, Катя в кроватку» (хоровые и индивидуальные повторения).
Практические действия детей с куклой по указанию воспитателя.
Дети укладывают куклу в кровать, накрывают одеялом, укачивают.
Пение колыбельной песенки.
Воспитатель: Дети, чтобы кукла Катя уснула на своей новой кроватке, нужно спеть ей колыбельную песенку. Давайте споем Кате колыбельную.
Дети вместе с воспитателем поют:
Баю-баю,
Баю-баю,
Поскорее засыпай (2 раза).
Воспитатель: Мы будем вести себя тихо, пусть Катя поспит. Дети подносят пальчик к губам и повторяют «Тихо».
Воспитатель: Какую еще мебель мы поставим Кате в комнату? Чтобы кукла могла сидеть, и пить чай. (Стол, стул).
Воспитатель совместно с детьми ставят стол и стулья.
Воспитатель: Что мы поставили? (Стол). А это что? (Стулья).
Воспитатель: А зачем нужны стулья? (Катя будет сидеть на стуле).
Воспитатель: Рома, принеси стул. Рома приносит стул и ставит.
Воспитатель: Дети, что принес Рома? (Стул).
Далее воспитатель раскладывает стопкой одежду.
Воспитатель: Куда мы складываем одежду? (в шкафчик). Правильно. А посуду ставим на полки в буфет (показывает картинки шкафа и буфета).
Игра «разбуди куклу колокольчиком»
Воспитатель: посмотрите, у меня есть колокольчик, с его помощью мы разбудим нашу куклу. Послушайте, как звучит колокольчик: динь-динь-динь. Повторите. (хоровые и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: А вот и Катя проснулась. Она радуется комнате.
Кукла садится на стол: Ой, какой стульчик. (Катя это же стул, а на столе нельзя сидеть, за ним ты будешь кушать, рисовать, лепить).
Кукла: а это что? (показывает на стул). (Это стул, садись).
(Кукла путает предметы, дети исправляют).
Кукла: Спасибо, ребятки, за комнату. Мне она очень понравилась.
Воспитатель: На улице сегодня чудесная погода! Снежок падает! Катя оделась и пошла гулять. Большая красивая снежинка опустилась на Катину варежку. Катя подула на снежинку (показывает, и та полетела. А вы хотите подуть на снежинки? Дети дуют на вату.
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кукла Катя очень рада, она стала веселой. Давайте вместе с Катей попьем чай и угостим ее. Дети играют с куклой и предметами кукольной мебели.
Дети, кто к нам приходил? (кукла Катя).
Что мы для нее делали? (Комнату).
Что в комнате поставили? (стол, стул, шкаф, буфет).
В шкаф что положим? (Одежду).
А посуду куда? (В буфет).
Как звучит колокольчик? (динь-динь-динь)