Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию пространственных отношений «Топтыжка в гостях у ребят» в средней группе

Ольга Гончарова
Конспект НОД по развитию пространственных отношений «Топтыжка в гостях у ребят» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию пространственных отношений в средней группе

Тема: «Топтыжка в гостях у ребят».

Задачи:

Развивающее:

-развивать представления о сутках;

Обучающее:

познакомить с построением и использованием модели времени суток;

Воспитывающее:

Воспитывать чувство доброты,желание помогать тем кто нуждается в помощи.

Ход НОД:

Публикация «Конспект НОД по развитию пространственных отношений „Топтыжка в гостях у ребят“ в средней группе» размещена в разделах

В гости к детям приходит медвежонок Топтыжка.

Организационный момент:

В. Ребята, а кто к нам в гости пришёл? (Ответы детей.) Как тебя зовут? (Топтыжка.) Ребята, где живут медведи (Ответы детей.)

I.Вводная часть:

Топтыжка: Правильно, ребята, я живу в лесу. Но мне стало скучно, и я решил поискать друзей. Отправился я в путешествие, когда было почти всегда темно, сумрачно, солнышко не появлялось. Шёл-шёл, смотрю, показался краешек солнышка. А потом его стало всё больше и больше видно.

В. Ребята, давайте объясним Топтыжке, что же всё-таки происходит в природе. Почему, когда медвежонок отправился в путешествие, было всё время темно? (Ответы детей.) В какое время так бывает? Что наступает?

- Ребята, как, по-вашему, каким значком можно обозначить ночь?

(Дети объясняют значение значков и показывают значок ночи.)

В. Топтыжка, теперь ты понял, почему в начале путешествия было темно? (Ответ Умки.)

II.Основная часть :

В: А теперь, ребята, объясните Топтыжке, что происходило во время его путешествия. Ночь закончилась, стало появляться солнышко. В какое время суток появляется солнышко? (Ответы детей.)

Если звонко за окном щебечут птицы,

Если так светло кругом, что тебе не спится,

Если радио у вас вдруг заговорило,

Это значит, что сейчас утро наступило.

Ребята, что люди (взрослые и дети) делают утром?

(Ответы детей.)

Дети выбирают картинки, которые лежат на столе, с изображением действий людей утром.

В: А после утра что наступает? Топтыжка, может, ты знаешь?

Топтыжка: Да я знаю: наступает ночь.

В: Ребята, Топтыжка прав или нет? (ответы детей) Что же все-таки бывает после утра (день)

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату.

Мы похлопаем в ладоши-

Очень рады солнышку!

В: А что мы делаем днем? (Дети отвечают и выбирают картинки с изображением этого времени суток.) Вот день проходит и наступает… что? (ответы детей).

Вечер пришел

Солнышко увел

Задремал петушок,

Запел сверчок,

Уже поздно сынок

Ложись на бочок.

Ребята, расскажите Топтыжке, что мы с вами делаем вечером. (Дети отвечают и отбирают картинки с изображением вечера)

В: Месяц, месяц, Мой дружок,

Позолоченный рожок,

Ты встаешь во тьме глубокой,

Бледнолицый, светлоокий.

И обычай твой любя,

Звезды смотрят на тебя.

Ребята, о какой части суток говорится в стихотворении? Когда появляется месяц? Звезды? (ответы детей) Что делают люди в это время су-ток (Спят)

Дети выбирают картинки с изображением ночи.

В: Ребята, Топтыжка, а чтобы всегда помнить, когда что бывает, мы будем использовать новые часы. (показывает модель времени суток).

Далее вместе с детьми выясняется значение цветов: ночь- темно-синяя; утро-светло-синее; День бледно-голубой; вечер-фиолетовый. Воспитатель выкладывает на модели картинки последовательности суток.

Топтыжка: Ребята, я очень люблю рисовать и принес с собой картинки.

В: Ребята, Топтыжка что-то перепутал на картинках. Давайте подумаем, что он неправильно нарисовал. Проводится игра «Что перепутано на картинках?».

В: Топтыжка, теперь ты все понял?

Топтыжка: Да, спасибо вам ребята! Вот только я не могу понять одного: а почему ночь летом становится все короче, а день- длиннее?

В: Ребята:, а вы знаете?

(Если дети затрудняются ответить, то воспитатель объясняет).

Топтыжка: Спасибо ребята, вы мне помогли. Теперь я знаю все о последовательности суток. А хотите поиграть со мной в игру? (Игра «День-ночь»).

III.Рефлексия:

1. Ребята, кто к нам в гости приходил?

2. Когда Топтыжка отправился в путешествие?

3. Как называется часть суток, которая наступает после утра?

4. Когда мы спим?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Формирование пространственных и временных отношений у дошкольников» Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Группа: подготовительная.

Конспект интегрированного НОД в средней группе «Непослушка в гостях у ребят» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 140 общеразвивающего вида» г. Магнитогорска 455026, Челябинская область,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал» Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (знание о цифре 2; короткий, длинный; овал).

Конспект НОД по познавательному развитию «Нолик в гостях у ребят» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Лягушка в гостях у ребят» Цель: Развивать активность и любознательность детей раннего возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи: Обучающие: учить обследовать.

Конспект НОД по развитию речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе «Зима в гостях у ребят» Цели: развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи: Образовательные: Уточнить и закрепить знания детей.

Конспект НООД по речевому развитию с детьми средней группы «Зайчик в гостях у ребят» Программные задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением. 2. Учить детей заучивать стихотворения по картинкам. 3. Продолжать расширять словарный.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Карлсон в гостях у ребят» Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие. Задачи: Обучающая - Познакомить детей.

Конспект занятия «Игрушки в гостях у ребят» по развитию речи в средней группе Цель: Обогащение и активизация словаря по теме. Задачи: 1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи ЗОЖ «Пилюлькин в гостях у ребят» Конспект занятия в средней группе по развитию речи (ЗОЖ) «Пилюлькин в гостях у ребят» Цель: формировать у детей представления о здоровом.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию пространственных отношений «Топтыжка в гостях у ребят» в средней группе
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 14:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию пространственных отношений «Топтыжка в гостях у ребят» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гончарова (УИ 426417) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД