Ольга Гончарова
Конспект НОД по развитию пространственных отношений «Топтыжка в гостях у ребят» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию пространственных отношений в средней группе
Тема: «Топтыжка в гостях у ребят».
Задачи:
Развивающее:
-развивать представления о сутках;
Обучающее:
познакомить с построением и использованием модели времени суток;
Воспитывающее:
Воспитывать чувство доброты,желание помогать тем кто нуждается в помощи.
Ход НОД:
Публикация «Конспект НОД по развитию пространственных отношений „Топтыжка в гостях у ребят“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
В гости к детям приходит медвежонок Топтыжка.
Организационный момент:
В. Ребята, а кто к нам в гости пришёл? (Ответы детей.) Как тебя зовут? (Топтыжка.) Ребята, где живут медведи (Ответы детей.)
I.Вводная часть:
Топтыжка: Правильно, ребята, я живу в лесу. Но мне стало скучно, и я решил поискать друзей. Отправился я в путешествие, когда было почти всегда темно, сумрачно, солнышко не появлялось. Шёл-шёл, смотрю, показался краешек солнышка. А потом его стало всё больше и больше видно.
В. Ребята, давайте объясним Топтыжке, что же всё-таки происходит в природе. Почему, когда медвежонок отправился в путешествие, было всё время темно? (Ответы детей.) В какое время так бывает? Что наступает?
- Ребята, как, по-вашему, каким значком можно обозначить ночь?
(Дети объясняют значение значков и показывают значок ночи.)
В. Топтыжка, теперь ты понял, почему в начале путешествия было темно? (Ответ Умки.)
II.Основная часть :
В: А теперь, ребята, объясните Топтыжке, что происходило во время его путешествия. Ночь закончилась, стало появляться солнышко. В какое время суток появляется солнышко? (Ответы детей.)
Если звонко за окном щебечут птицы,
Если так светло кругом, что тебе не спится,
Если радио у вас вдруг заговорило,
Это значит, что сейчас утро наступило.
Ребята, что люди (взрослые и дети) делают утром?
(Ответы детей.)
Дети выбирают картинки, которые лежат на столе, с изображением действий людей утром.
В: А после утра что наступает? Топтыжка, может, ты знаешь?
Топтыжка: Да я знаю: наступает ночь.
В: Ребята, Топтыжка прав или нет? (ответы детей) Что же все-таки бывает после утра (день)
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату.
Мы похлопаем в ладоши-
Очень рады солнышку!
В: А что мы делаем днем? (Дети отвечают и выбирают картинки с изображением этого времени суток.) Вот день проходит и наступает… что? (ответы детей).
Вечер пришел
Солнышко увел
Задремал петушок,
Запел сверчок,
Уже поздно сынок
Ложись на бочок.
Ребята, расскажите Топтыжке, что мы с вами делаем вечером. (Дети отвечают и отбирают картинки с изображением вечера)
В: Месяц, месяц, Мой дружок,
Позолоченный рожок,
Ты встаешь во тьме глубокой,
Бледнолицый, светлоокий.
И обычай твой любя,
Звезды смотрят на тебя.
Ребята, о какой части суток говорится в стихотворении? Когда появляется месяц? Звезды? (ответы детей) Что делают люди в это время су-ток (Спят)
Дети выбирают картинки с изображением ночи.
В: Ребята, Топтыжка, а чтобы всегда помнить, когда что бывает, мы будем использовать новые часы. (показывает модель времени суток).
Далее вместе с детьми выясняется значение цветов: ночь- темно-синяя; утро-светло-синее; День бледно-голубой; вечер-фиолетовый. Воспитатель выкладывает на модели картинки последовательности суток.
Топтыжка: Ребята, я очень люблю рисовать и принес с собой картинки.
В: Ребята, Топтыжка что-то перепутал на картинках. Давайте подумаем, что он неправильно нарисовал. Проводится игра «Что перепутано на картинках?».
В: Топтыжка, теперь ты все понял?
Топтыжка: Да, спасибо вам ребята! Вот только я не могу понять одного: а почему ночь летом становится все короче, а день- длиннее?
В: Ребята:, а вы знаете?
(Если дети затрудняются ответить, то воспитатель объясняет).
Топтыжка: Спасибо ребята, вы мне помогли. Теперь я знаю все о последовательности суток. А хотите поиграть со мной в игру? (Игра «День-ночь»).
III.Рефлексия:
1. Ребята, кто к нам в гости приходил?
2. Когда Топтыжка отправился в путешествие?
3. Как называется часть суток, которая наступает после утра?
4. Когда мы спим?