Филиппова Ольга
Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук «Деревья» для детей 4–5 лет с амблиопией и косоглазием
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Упражнять в различении гладких и шершавых поверхностей в (кора деревьев, листья, плоды деревьев, веточки»
2. Учить выполнять элементы массажа рук с помощью карандаша, параллельные движения рук и их частей.
Публикация «Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук „Деревья“ для детей 4–5 лет с амблиопией и косоглазием» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
3. Развитие свободных движений рукой, кистью руки в различных направлениях. 4. Знакомить с приёмами восприятия признаков поверхностей (лёгкое движение пальцами по поверхности предмета) с фиксацией внимания на отличительных осязательных признаках.
Оборудование: части дерева (кора, листья, веточки, плоды) карандаш, иллюстрация деревьев, плоды от деревьев
Дидактические игры: «Обведи дерево по точкам и дорисуй», «Угадай с какого дерева плод», Задание «Выложи дерево из палочек»
Организационный момент:
Ребята что растет у нас на площадке? А чем отличаются деревья друг от друга? А познакомимся с деревьями?
Ход занятия
Основная часть
- А какие деревья мы знаем? (ответы детей). Ель, береза, тополь, клен, сосна. Много деревьев уже нам знакомы. А чем отличаются ель и сосна от других деревьев? (у них вместо листочков хвоя). Правильно. А вообще деревья отличаются друг от друга не только формой листочков, наличием хвои, но также у них разная кора.
Какие деревья растут на нашей площадке?
Педагог предлагает детям вспомнить о частях дерева.
-Что это за часть? Веточка
-Что растет на веточке?
-А это что (кора) для чего нужна кора?
Дидактическая игра «Обведи дерево по точкам и дорисуй»
Педагог просит рассмотреть картинку. Какого цвета ствол у дерева? Какого цвета листья у дерева? Что на ней нарисовано? После просит дерево обвести.
Если это дерево яблоня, то что на нем растет? Какого цвета бывают яблоки? Просит детей нарисовать яблоки разного размера.
Наши глазки устали, давайте отдохнем.
Зрительная гимнастика «Прогулка в лесу»
Молодцы! А теперь давайте помассируем наши ручки. Покажите свои ручки. Сколько у вас ручек? Как они называются? Сколько пальчиков? Давайте их назовем. Возьмите по одному карандашу в руки.
Самомассаж ладоней рук карандашом «В лес за орехами»
Поехали, поехали в лес за орехами (катание карандаша параллельными движениями рук между ладонями) Там орехи соберем (сжимание и разжимание ладоней с карандашом) и домой потихонечку пойдем (указательный и средний палец «идут» по столу).
Физкультурная минутка «Липы»
Ребята у каждого дерева есть свой плод. Давайте вспомним у какого дерева какой плод.
Дидактическая игра «Угадай с какого дерева плод»
В корзине плоды от деревьев. Педагог демонстрирует плод. Отдельно картинки с изображением деревьев. Педагог просит детей по одному взять плод, назвать его и соотнести с изображением дерева.
Ребята какие вы молодцы!
Задание «Выложи дерево из палочек»
Подведение итогов
О чем мы сегодня говорили?
Какие бывают деревья?
Какая бывает кора у деревьев?
- Если вы когда то будете в лесу, то обязательно потрогайте кору деревьев и сравните, у каких деревьев кора гладкая, а у каких шершавая. Что мы сегодня нового узнали?