Ирина Мокеева
Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук «Исследование свойств песка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук во второй младшей группе «Исследование свойств песка»
Цель: пробуждать у детей познавательную активность и интерес к экспериментированию в процессе исследования свойств песка;
Публикация «Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук „Исследование свойств песка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
включить работу анализаторов: зрение, обоняние, тактильное ощущение для закрепления свойств песка;
активизировать и обогащать словарь детей (сыпучий, сухой, песчинки);
формировать у детей умение играть с песком в группе;
способствовать созданию у детей положительных эмоций, чувства удовлетворения от игры.
Оборудование: песок, вода, формочки, совочки, листы плотной бумаги, клеевые карандаши, лупы, блюдо для «пирожков».
Организационный момент: Стук в дверь. К нам кто-то пришел в гости? Да, это, Мишка! Здравствуй, Мишка!
Ход занятия: Мишка к нам пришел не просто так. Он что-то принес в корзинке. Давайте заглянем в корзинку. Что же там? (достаю из корзинки платочки, панамки) Мы сейчас их примерим. А в корзинке еще что-то лежит. Вот ведерки, совочки, формочки. Мишка, а зачем ты нам их принес? Ребята, что мы будем делать с ними? (ответы детей).
Мы будем с ними играть. Да вот беда, Мишка не смог его занести. Поможем Мишке? (дети помогают занести таз с песком). Теперь можно и поиграть с песком и рассмотреть его. Какой у нас песок? Какого цвета? (желтый, коричневый). Что бывает такого же цвета? (солнышко, цыпленок).
А теперь попробуем на ощупь песочек. Какой же песочек? (сыпучий, сухой). Из чего состоит песок? (из песчинок). Как выглядят песчинки? С помощью чего мы можем рассмотреть песчинки? (с помощью лупы). Песчинки маленькие, круглые, не прилипают друг к другу. Ребята, посмотрите, как он сыплется у меня из кулачка. Песок сыпучий.
Как можно играть с сухим песком? Можно ли сухим песком рисовать? (на плотной бумаге клеевым карандашом детям предлагается что-либо нарисовать или обвести готовый рисунок, а потом на клей насыпать песок. Стряхнуть лишний песок и посмотреть, что получилось. Мишка, посмотри, какие красивые рисунки получились у ребяток!
Ребятки, а давайте Мишку угостим пирожками, слепим ему пирожки из песка. Почему не можем слепить из сухого песка? (он рассыпается). Что нужно сделать, чтобы получилось «тесто» для пирожков? Да, нужно добавить воды, чтобы песок стал влажным, мокрым (дети берут стаканчики с водой и выливают в таз с песком).
Вот теперь можно и лепить! (дети берут совочки, формочки и лепят из песка пирожки, затем выкладывают на блюдо свои пирожки). Какие красивые пирожки, а еще красивее будут, если их украсить (дети украшают бусинами, семенами, пуговицами). Давайте угостим Мишку пирожками: «Угощайся, Мишка!». Как вы думаете, понравились Мишке наши пирожки?
Итог: Спасибо, ребята! Мне очень понравилось с вами играть. Что вам понравилось? Что запомнилось? Мишка благодарит детей и забирает пирожки, чтобы угостить зверей в лесу.