Александра Рыскова
Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук у детей 5–6 лет с ОВЗ «Маленькая страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Маленькая страна»
Цель: развитие координированности движений кистей и паль-цев рук, развитие зрительно-моторной координации.
Задачи:
1. Образовательные: развивать целенаправленные, координированные движения кистей и пальцев рук.
2. Коррекционно-развивающие : развивать зрительное и слуховое вос-приятие, воображение, память, внимание.
3. Воспитательные: воспитывать партнёрские взаимоотношения детей, организованность.
Публикация «Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук у детей 5–6 лет с ОВЗ „Маленькая страна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Оборудование: изображение домика, пчелы, сороконожки, бабочки, жука, материал для графических упражнений.
Примерный ход занятия:
I. Организационный момент
Педагог: «Нас пригласили в гости жители этого маленького домика. (Педагог демонстрирует домик). Давайте узнаем, кто живет на первом этаже: тук – тук – тук! Кто живёт в этой квартире?» (Педагог открывает дверцу, от-туда вылетает пчела. Дети следят за её полётом).
Педагог: «Ребята, а знаете ли вы как называется домик, в котором жи-вут пчёлы?» ( Дети: Улей).
II. Пальчиковая игра «Улей»
Педагог объясняет, что кулачки – это домики пчёл, ульи и там живут пчёлы. Пчёлы решили лететь собирать нектар. Они вылетают по одной: сна-чала маленькая пчёлка (отжимают мизинец, потом побольше (расправляют безымянный палец, большая (указательный палец, самая большая (большой палец).
III. Упражнение «Сороконожка»
Педагог: «Давайте заглянем на второй этаж». (Один из детей подходит к домику и спрашивает: «Тук – тук – тук! Кто живёт в этой квартире?» От-крывает дверцу. Педагог: «Кто это?» ( Дети: сороконожка). Педагог расска-зывает историю, которая произошла с сороконожкой: «Жила – была сороко-ножка. Собиралась она в гости. Выглянула в окошко. А на улице дождь идёт. Стала сороконожка надевать галоши. Пока сорок ножек обула, засветило солнышко.
Стала сороконожка галоши снимать. Пока все сняла, пошёл снег. Ре-шила сороконожка валенки надеть. Пока сорок ножек обула, зима закончи-лась. С тех пор ходит сороконожка босиком».
Педагог раздаёт детям рисунки с изображением сороконожки и предла-гает дорисовать ей галошки.
IV. Упражнение «Бабочка»
Педагог предлагает посмотреть, кто живёт на третьем этаже. Один из детей спрашивает, кто живет в квартире и открывает дверцу.
Педагог: «Чтобы понять, кто живет в этой квартире, нужно выполнить задание». (Педагог раздаёт детям точечный рисунок и предлагает обвести. Дети узнают, что это рисунок бабочки: «В этой квартире живёт бабочка»).
V. Игра «Бабочка»
Дети изображают летящую бабочку: руки подняты над головой, кисти рук соединены наружной стороной друг к другу, а пальцы свободно машут, имитируя крылья бабочки. Бабочка села отдохнуть на цветок – руки вытяну-ты вперёд, ладони сложены наружной стороной друг к другу.
VI. Упражнение «Жук»
Педагог: «Вот мы и добрались до самого верхнего этажа. Кто же там живет?»
Педагог демонстрирует картинку с зашумленным изображением жука. Дети отгадывают.
Затем педагог даёт задание дорисовать ножки у жука.
VII. Игра «Жуки жужжат»
Дети присели на корточки на ковер и говорят:
Я жук, я жук,
Я тут живу,
Жужжу, жужжу:
Ж – ж – ж.
По сигналу педагога «жуки» летят на поляну и жужжат. По сигналу «Дождь» жуки летят в домики.
VIII. Подведение итогов занятия
Педагог просит детей вспомнить, у кого они побывали в гостях.