Светлана Сидорова
«Приключение пальчиков». Конспект НОД по развитию мелкой моторики у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие задачи.
Продолжать учить играм и упражнениям для тренировки пальцев рук с речевой деятельностью.
Продолжать учить выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста.
Учить подражать движениям взрослого.
Упражнять в звукоподражании, учить отвечать на вопросы, повторять отдельные слова.
Равивающие задачи.
Развивать активную речь, движения пальцев и кистей рук, cкорость движения пальцев.
Развивать умение понимать речь, внимание и память.
Воспитательные задачи.
Публикация «„Приключение пальчиков“, Конспект НОД по развитию мелкой моторики у детей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Воспитывать доброжелательное отношение к животным, сверстникам.
Материал: кукла, петушок, собачка, кошка.
Словарная работа.
Активный словарь: пальчики, ручки, ладошка, кошка, собачка, петушок, лапки, молочко, язычок.
Пассивный словарь: пьет, лакает, лает, виляет.
Ход занятия.
Дети заходят в группу.
За столом сидит нарядная
кукла Катя.
В: Ребятки смотрите к нам
Кукла Катя пришла.
К: Здравствуйте, ребятки!
Д: Здравствуй Катя.
К: Какие ребятки вы стали
Большие-пребольшие. – Вытягивают руки вверх.
К: А сначала были маленькие
Премаленькие. –Приседают.
К: А где у ребят ручки?
Д: Вот они! – Показывают ручки.
К: А у меня где ручки? -Показывают у куклы ручки
К: А где у ребяток пальчики? -Показывают у себя пальчики.
К: А где у меня пальчики? – Показывают у куклы пальчики.
В: Садись с нами куколка
Посмотри, что еще у ребяток – Садятся на стульчики.
ручки умеют.
В: Наши ручки все умеют – Водят пальчиком по ладошке.
И кашку варить
И танцевать -Показывают руками фонарики.
И в ладошки громко
Хлопать -Хлопают в ладошки.
В: А сейчас наши пальчики
Побегут гулять -Пальчики бегут по коленочкам.
В: бегут пальчики по
Дорожке и слышат:
“Мяу-мяу”.
Кто это?
Д: Киска!
В: (опрос детей)
В: кошечка Мурка
Серенькая шкурка
Мягкие лапки -Пальцы сжимают в кулачок
А в лапках цап царапки -Выпрямляют и прячут
Пальцы в кулачок поочередно.
В: давайте киску позовем
Д: Кис-кис-кис
К: Мяу-мяу
В: как киска нам ответила?
Д:Мяу-мяу. (опрос)
В: Угостим киску молочком!
На киска тебе в ладошку
Молочка немножко -Показывают свою
Ладошку. Киска пьет из
нее молочко.
В: Как киска лакает молочко
Язычком? -Показывают язычком
Как киска лакает молоко
В: Ребятки, что сейчас
Киска делала?
Д: Пила лакала язычком
Молоко (опрос)
В: накормили пальчики
Кошку и побежали
По дорожке. Слышат
Кто-то громко лает
Гав-гав
В: Кто это? (показывает
Игрушку)
Д: собачка (опрос)
В: идет собачка важная -сжимают руку в кулачок
Веселая отважная
Хвостиком виляет -сгибают указательный палец
Остальные зажимают в кулачок
Громко громко лает - Руку сжимают в кулак.
Большой палец отгибают.
Гав-гав-гав - Большой палец отгибают и
Возвращают его на место.
В: Как собачка лает?
Д: Гав-гав (опрос)
В: чем собачка виляет?
Д: Хвостиком (опрос) - Сгибают указательный палец
Остальные сжимают в кулачок.
В: Усобачки есть дружок-
Голосистый петушок (показ
Игрушки)
Кто это?
Д: Петушок (опрос)
В: Упетушка хвост с узорами
Сапоги со шпорами - Соединяют большой и указательный
Пальцы, поворачивают кисти вправо
Влево.
В: Петушок рано встает
Громко поет: Ку-ка-ре-ку -Большой и указательный пальцы
Соединяют и разъединяют.
В: Как петушок кричит?
Д: Ку-ка-ре-ку (опрос)
В: Угостим петушка насыпем
Ему зернышек – Выполняют движения “ солим суп”
В: Петушок клюет курочку
Зовет. Как клюет петушок7
Д: Клю, клю, клюю - Пальцы собраны в щепотку
Стучат ими по коленочкам.
В: петушок а где же твоя
Курочка? Где ребятки
Маленькие желтые цыплятки?
Давайте поиграем. Я буду курочкой
А вы моими ребятками, желтыми
Цыплятками. (Воспитатель надевает
Себе маску курочки детям-цыплят)
В: Вышла курочка гулять свежей
Травки пощипать а за ней ребятки
Желтые цыплятки. – Идут за воспитателем высоко
Поднимая ноги машут руками.
Ко-ко-ко не ходите далеко – грозят пальчиком
Лапками гребите зернышки ищите
Съели толстого жука дождевого
Червяка выпили водицы
Полное корытце - Руками показывают размер
Жука, червяка, изображают как
Цыплята пьют воду
Только дождик вдруг польет,
Нам намочит гребешок/
Мама курочка зовет
Всех под крылышко берет. – подходят к воспитателю.
К: Вот какие ребятки молодцы
И с ручками поиграли и
Пальчиками пошагали и
Петушку помогли курочку
Найти.
В: Оставайся с нами кукола чай
Пить. Ребятки, угостим Катю конфетками.
А конфетки мы сделаем сами.
Дети подходят к столу
В: Посмотрите какой есть у меня
Разноцветный пластилин (воспитатель
Показывает пластилин основных
Цветов)
В: Из него мы будем лепить конфетки.
(Воспитатель показывает основные
приемы лепки конфеток)
Дети самостоятельно выбирают
Пластилин повторяя название цвета
И приступают к лепке.
Самоанализ
В своей работе я преследовала следующие цели:
развивать речь детей раннего возраста путем развития мелкой моторики рук в разных видах деятельности: в изодеятельности,
в развитии речи, физическом развитии, музыкальном развитии.
В своей образовательной деятельности я показала, как влияют различные области действия на развитие мелкой моторики рук,
а в свою очередь на речевое развитие.