Владимирова Оксана
Конспект НОД по развитию математических представлений с элементами ТРИЗ технологий «Лесной гость» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Освоение детьми способов описания объектов посредством чувственного восприятия с применением ТРИЗ-технологии.
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к процессуописания признаков объекта.
Задачи:
• Активировать познавательную активность детей;
• Развивать персептивное восприятие;
• Закрепить знания признаков форма, цвет, размер;
• Учить приемам классификации методом выделения признака.
Возраст: 2-3 года
Публикация «Конспект НОД по развитию математических представлений с элементами ТРИЗ технологий „Лесной гость“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Оборудование: игрушка зайчик, карточки с изображением различных фигур (круг, квадрат, прямоугольник и треугольник, различных цветов и размеров (большой, маленький); листок с изображением зайки и двух корзинок разных размеров на каждого ребенка; вырезанные из листа яблоки разных размеров (большие, маленькие) и цветов (красный, желтый, зеленый) на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребятки, к нам в гости кто-то пришел! Но чтобы узнать, кто, же это, надо отгадать про него загадку:
Прыг да прыг, скок да скок,
Длинные ушки, белый бок.
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Правильно ребята, это зайчик. Давайте поздороваемся с ним!
Зайчик: Здравствуйте ребятки, я к вам пришел из леса, мне моя подруга белочка сказала, что здесь ребятки очень умные и у каждого из вас есть умная голова – это правда? А покажите мне, пожалуйста, где у вас умная голова? Правильно! А кто мне скажет, что есть у умной головы?
Дети: Помощники!
3айчик: Правильно! А каких помощников вы знаете?
Дети отвечают с помощью воспитателя:Руки – трогают, голова понимает признаки объектов. Уши – слушают, голова слышит. Глаза– смотрят, голова видит. Нос – нюхает, голова распознает запахи. Язык – пробует, голова распознает вкусы. Сердце – эмоции. Сердце дарит нам настроение.
Зайчик: Правильно! А для чего же эти помощники нужны голове, если она такая умная?
Дети: Чтобы узнать признаки!
Зайчик: А какие признаки объектов вы знаете:
Воспитатель показывает детям значки известных признаков, дети их называют.
Зайчик: Правильно ребята, какие вы молодцы! А я вот вам тут принес различные фигуры. Давайте мы их с вами рассмотрим и опишем их по цвету, форме и размеру.
Воспитатель достаёт карточки с изображением фигур различной формы, цвета, размера и вместе с детьми их описывает.
Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем и подвигаемся.
Физминутка. Дети встают в круг, проговаривают вместе с воспитателем слова, повторяют движения.
«Зайка беленький сидит» :
Зайка беленький сидит, и ушами шевелит
(Дети ладошками изображают на голове заячьи уши)
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть,
(Растирают ладошки)
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать,
(Прыгают на месте)
Вот так, вот так, зайке надо поскакать.
Зайку мишка напугал, зайка прыг и ускакал.
Воспитатель приглашает детей пройти за стол. На столе лежит заготовка для аппликации.
Зайчик: Ребята, пока вы играли я вам принес яблочки, я из них хочу испечь пирог и сварить компот, но перед этим яблочки надо перебрать. Поможете мне?
Дети: Да
Зайчик: Ребята, перед вами листочки, а на них нарисованы корзинки разных размеров. Первая корзинка какая по размеру?
Дети: Большая
Зайчик: Правильно, а вторая?
Дети: Маленькая
Зайчик: Правильно. Перед вами лежат яблоки разных размеров, на большую корзинку вы должны приклеить только большие яблоки, они нужны для пирога. А на маленькую корзинку маленькие яблоки, из них я сварю компот.
Дети приклеивают яблоки на корзинки.
Зайчик: Молодцы ребята. Спасибо вам большое за помощь! Ну а мне пора бежать к белочке! Мы будем печь пирог и варить компот из яблок, которые вы мне помогли перебрать! До свидания!