Инга Тарасенко
Конспект НОД по развитию логического мышления «Путешествие в подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНЫЙ МИР»
Воспитатель: Тарсаенко И. В.
Тамбов 2017г
Цель: развитие элементарных математических представлений и логического мышления.
Задачи:
- формирвать умение решать логические задачи;
Публикация «Конспект НОД по развитию логического мышления „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- закреплять навыки количественного счета в пределах 10;
- повторение состава числа из двух меньших;
- формировать предствление о многоугольниках;
- закреплять представление о прямоЙ, ломаной и волнистой линиях;
- формировать конструктивные навыки, развивать моторику пальцев рук.
Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование, презентация к занятию, дорожки с изображением прямой, ломаной и волнистой линиями; плоскостная подводная лодка; 4 мольберта с изображением рыбок из геометрических фигур (дорисуй недостающую); блоки Дьенеша; клей, цветная бумага (квадраты, схемы рыб, камушки из бумаги, фломастеры, тонированный голубым цветом ватман.
Воспитатель: Сегодня я занималась интересным делом. Хотите узнать каким? Как вы думаете, что это? (морское дно).
Я начала писать картину «Морское дно» для детей младшей группы.
Окаывается они ничего не знают, что это такое. А вы знаете, что такое морское дно? Расскажите, что можно встретить на морском дне. (рыб, растения, камушки, водоросли). Вы много знаете об обитателях моря и вы мне поможете сделать картину «морское дно»?
Чтобы узнать еще что-то новое и интересное, я приглашаю вас на дно моря. Согласны? Но чтобы туда попасть, необходимо пройти по 3 волшебным дорожкам. (на полу).
Давайте пройдем по ним. Ты по по какой линии идешь? А ты?
Становитесь на камушки. Вот мы с вами и оказались на дне моря. Смотрите, кто нас встречает. (морской конек).
Морской конек: для чего вы сюда пришли?
Дети: чтобы чтобы увидеть что-то интересное и сделать картину для малышей.
Морской конек: я приглашаю вас на дно морское. Сегодня вы увидите много интересного и увлекательного.
Это моские звезды. Морская звезда принадлежит морю. Она хищник. Питается моллюсками и устрицами. В случае опасности, морская звезда может сбросить часть своего тела. Морскую звезду можно встретить во всех морях и океанах мира.
Воспитатель: Давайте поиграем с морскими звездами. Необходимо при помощи резинок сделать морские звезды на занимательных дощечках.
Конек: вы справились. Я вам дарю морскую звезду, которая может украсить вашу картину.
Воспитатель: Пойдемте и украсимнашу картину морской звездой. (дети подходят к картине и наклеивают звезду).
Идем дальше. Становитесь на камушки.
Морской конек: это осьминог. Свое название он получил из-за количества ног. Их у него 8. Когда очень-очень давно число 8 называли «осемь». Поэтому люди стали называть это удивительное животное осминог. Тело осьминога напоминает грушу отходящими отнего длинными отростками-щупальцами,на которых имеются присоски. Осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями и в пещерах. Осьминоги умеют менять окраску, поэтому их тяжело отличить от подводных скал.
Воспитатель: морской конек приготовил вам задачи про осьминога. Слушайте.
1. Осьминог решил путешествовать. Одним щупальцем он ухватился за корабль, а в другие он взял по одному чемодану. Сколько чемоданов взял с собой осьминог? (7). Почему?
2. Осьминог несет в подарок своим детям морские звезды. В одной щупальце он несет 8 звезд, а в другой 2. Сколько звезд он несет в подарок? (10). Правильно.
3. Рыбки веселее морского конька, морской конек веселее осьминога. Кто самый веселый?
4.. Осьминог и Морской конек рисовали. Один - кораллы, другой - рыбок. Что рисовал Осьминог, если Морской конек не рисовал рыбок?
Конек: Какие вы молодцы. Вы решили все задачи про осьминога. Вот вам осьминог для картины. (дети пошли приклеивать на картину. Куда ты хочешь приклеить)
Пойдемте дальше.
Конек: на дне моря можно увидеть водоросли, кораллы, морские камушки.
Игра: Блоки Дьенеша (корабль с иллюминаторами).
Перед вами два обруча. Вам необходимо в красный обруч положить все большие фигуры, а в желтый – все квадраты. Что вы положите в пересечение двух обручей? (большие квадраты).
Пока мы с вами играли, мимо нас проплывает подводная лодка. Иллюминаторы у нее желтого цвета. Вам необходимо сделать их цветными.
У вас карточки с заданием. Вам необходимо выполнить это задание и положить соответствующую фигуру на желтый иллюминатор.
Конек: молодцы. Справились с заданием. Я вас даю самые красивые камушки. Украсьте ими свою картину.
Воспитатель: посмотрите, какие красивые камушки нам дал морской конек. Давайте ими украсим нашу картину. Берите камушки, котрые вам нравятся и приклеивайте на нашу картину. Пойдемте. Что нам еще раскажет морской конек.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему ее так называют? (она похожа на ромб).
А как по другому можно назвать ромб (четырехугольник, квадрат).
А какие еще четырехугольные фигуры вы знаете? (квадрат, прямоугольник, трапеция,
Конек: сейчас, ребята, поиграйте с рыбками.
Посмотрите на мольберт. Что здесь необходимо сделать? (необходимо вставить недостающую фигуру в квадрат).
Конек: Молодцы. Я хочу подарить вам рыбку для картины. (наклеивают). Ребята, на этих столах нас ждут заготовки для рыбок и схема. Вам необходимо изучить схему и сложить из квадрата рыбку с последующим наклеиванием ее на картину.
Воспитатель: давйте спросим у морского конька, понравилась ли ему наша картина.
Конек: Очень красивая картина. Надеюсь, она очень понравится малышам. Нам пора прощаться.
Воспитатель: А вам нравится картина?
Хотите рассказать о своем путешествии в группе?
О чем вы расскажете?
Теперь нам необходимо пройти по всем дорожкам обратно По какой дорожке идете?