Получи документы

Конспект НОД по развитию логического мышления «Путешествие в подводный мир»

Инга Тарасенко
Конспект НОД по развитию логического мышления «Путешествие в подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНЫЙ МИР»

Воспитатель: Тарсаенко И. В.

Тамбов 2017г

Цель: развитие элементарных математических представлений и логического мышления.

Задачи:

- формирвать умение решать логические задачи;

Публикация «Конспект НОД по развитию логического мышления „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах

- закреплять навыки количественного счета в пределах 10;

- повторение состава числа из двух меньших;

- формировать предствление о многоугольниках;

- закреплять представление о прямоЙ, ломаной и волнистой линиях;

- формировать конструктивные навыки, развивать моторику пальцев рук.

Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование, презентация к занятию, дорожки с изображением прямой, ломаной и волнистой линиями; плоскостная подводная лодка; 4 мольберта с изображением рыбок из геометрических фигур (дорисуй недостающую); блоки Дьенеша; клей, цветная бумага (квадраты, схемы рыб, камушки из бумаги, фломастеры, тонированный голубым цветом ватман.

Воспитатель: Сегодня я занималась интересным делом. Хотите узнать каким? Как вы думаете, что это? (морское дно).

Я начала писать картину «Морское дно» для детей младшей группы.

Окаывается они ничего не знают, что это такое. А вы знаете, что такое морское дно? Расскажите, что можно встретить на морском дне. (рыб, растения, камушки, водоросли). Вы много знаете об обитателях моря и вы мне поможете сделать картину «морское дно»?

Чтобы узнать еще что-то новое и интересное, я приглашаю вас на дно моря. Согласны? Но чтобы туда попасть, необходимо пройти по 3 волшебным дорожкам. (на полу).

Давайте пройдем по ним. Ты по по какой линии идешь? А ты?

Становитесь на камушки. Вот мы с вами и оказались на дне моря. Смотрите, кто нас встречает. (морской конек).

Морской конек: для чего вы сюда пришли?

Дети: чтобы чтобы увидеть что-то интересное и сделать картину для малышей.

Морской конек: я приглашаю вас на дно морское. Сегодня вы увидите много интересного и увлекательного.

Это моские звезды. Морская звезда принадлежит морю. Она хищник. Питается моллюсками и устрицами. В случае опасности, морская звезда может сбросить часть своего тела. Морскую звезду можно встретить во всех морях и океанах мира.

Воспитатель: Давайте поиграем с морскими звездами. Необходимо при помощи резинок сделать морские звезды на занимательных дощечках.

Конек: вы справились. Я вам дарю морскую звезду, которая может украсить вашу картину.

Воспитатель: Пойдемте и украсимнашу картину морской звездой. (дети подходят к картине и наклеивают звезду).

Идем дальше. Становитесь на камушки.

Морской конек: это осьминог. Свое название он получил из-за количества ног. Их у него 8. Когда очень-очень давно число 8 называли «осемь». Поэтому люди стали называть это удивительное животное осминог. Тело осьминога напоминает грушу отходящими отнего длинными отростками-щупальцами,на которых имеются присоски. Осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями и в пещерах. Осьминоги умеют менять окраску, поэтому их тяжело отличить от подводных скал.

Воспитатель: морской конек приготовил вам задачи про осьминога. Слушайте.

1. Осьминог решил путешествовать. Одним щупальцем он ухватился за корабль, а в другие он взял по одному чемодану. Сколько чемоданов взял с собой осьминог? (7). Почему?

2. Осьминог несет в подарок своим детям морские звезды. В одной щупальце он несет 8 звезд, а в другой 2. Сколько звезд он несет в подарок? (10). Правильно.

3. Рыбки веселее морского конька, морской конек веселее осьминога. Кто самый веселый?

4.. Осьминог и Морской конек рисовали. Один - кораллы, другой - рыбок. Что рисовал Осьминог, если Морской конек не рисовал рыбок?

Конек: Какие вы молодцы. Вы решили все задачи про осьминога. Вот вам осьминог для картины. (дети пошли приклеивать на картину. Куда ты хочешь приклеить)

Пойдемте дальше.

Конек: на дне моря можно увидеть водоросли, кораллы, морские камушки.

Игра: Блоки Дьенеша (корабль с иллюминаторами).

Перед вами два обруча. Вам необходимо в красный обруч положить все большие фигуры, а в желтый – все квадраты. Что вы положите в пересечение двух обручей? (большие квадраты).

Пока мы с вами играли, мимо нас проплывает подводная лодка. Иллюминаторы у нее желтого цвета. Вам необходимо сделать их цветными.

У вас карточки с заданием. Вам необходимо выполнить это задание и положить соответствующую фигуру на желтый иллюминатор.

Конек: молодцы. Справились с заданием. Я вас даю самые красивые камушки. Украсьте ими свою картину.

Воспитатель: посмотрите, какие красивые камушки нам дал морской конек. Давайте ими украсим нашу картину. Берите камушки, котрые вам нравятся и приклеивайте на нашу картину. Пойдемте. Что нам еще раскажет морской конек.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему ее так называют? (она похожа на ромб).

А как по другому можно назвать ромб (четырехугольник, квадрат).

А какие еще четырехугольные фигуры вы знаете? (квадрат, прямоугольник, трапеция,

Конек: сейчас, ребята, поиграйте с рыбками.

Посмотрите на мольберт. Что здесь необходимо сделать? (необходимо вставить недостающую фигуру в квадрат).

Конек: Молодцы. Я хочу подарить вам рыбку для картины. (наклеивают). Ребята, на этих столах нас ждут заготовки для рыбок и схема. Вам необходимо изучить схему и сложить из квадрата рыбку с последующим наклеиванием ее на картину.

Воспитатель: давйте спросим у морского конька, понравилась ли ему наша картина.

Конек: Очень красивая картина. Надеюсь, она очень понравится малышам. Нам пора прощаться.

Воспитатель: А вам нравится картина?

Хотите рассказать о своем путешествии в группе?

О чем вы расскажете?

Теперь нам необходимо пройти по всем дорожкам обратно По какой дорожке идете?

Публикации по теме:

Дидактическая игра на развитие логического мышления «Пятый лишний»Дидактическая игра на развитие логического мышления «Пятый лишний» Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску.

Дидактические и словесные игры для дошкольников на развитие логического мышления Дидактическая игра "Разложи картинки в нужный конверт" У каждого ребёнка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами,которые.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту»Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту» Конспект организованной образовательной деятельности: «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту». Старшая группа Образовательные задачи:.

Дидактические игры для развития логического мышленияДидактические игры для развития логического мышления Предлагаю вашему вниманию игровые упражнения, которые способствуют развитию логического мышления. Играть можно на занятиях и на улице..

«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы Цель работы – развивать логическое мышление у детей подготовительной группы в процессе решения занимательных задач. Задачи : Обучающие:.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Занятие по развитию логического мышления и геометрической интуиции с планшетом «Геометрик» для детей старшей группыЗанятие по развитию логического мышления и геометрической интуиции с планшетом «Геометрик» для детей старшей группы Знакомство с паучком Ромбиком и его домом. Цель: Развивать логическое мышление, геометрическую интуицию. Задачи: 1. Знакомить с устройством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию логического мышления «Путешествие в подводный мир»
Опубликовано: 23 октября 2020 в 21:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию логического мышления «Путешествие в подводный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Инга Тарасенко (УИ 310369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД