МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических представлений для детей старшей группы «Письмо от Осени»

Ольга Щелконогова
Конспект НОД по развитию лексико-грамматических представлений для детей старшей группы «Письмо от Осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию

лексико-грамматических представлений

для детей старшей группы.

Тема «Письмо от Осени»

Цель: закрепление знаний детей об осенних явлениях.

Программные задачи:

1. Закреплять знаний детей об осенних приметах.

2. Учить отвечать полным предложением.

3. Продолжать развивать умение детей образовывать слова с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов.

Темочки:

4. Упражнять в подборе прилагательных к существительным.

5. Упражнять в согласовании существительных с числительными.

6. Продолжать учить согласовывать движения со словами текста. (Физминутка)

7. Воспитывать в детях добрые чувства, взаимопомощь и сопереживание.

Предварительная работа: Беседа об осени, наблюдение за природными явлениями.

Оборудование: Письмо от осени, кукольный театр (еж, белка, крот, лиса, листочки (рябиновые, кленовые, дубовые, березовые, нарисованное платье для осени, раскраски с осенними листьями, презентация.

Ход НОД

Дети стоят в кругу.

Логопед:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Логопед: Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся.

Логопед: Сегодня утром в нашу группу почтальон принес письмо. От кого же оно? Я поняла, чтобы узнать от кого оно, нужно отгадать загадку. Присаживайтесь на места.

Несу я урожай,

Птиц к югу отправляю,

Деревья укрываю,

Но не касаюсь елочек и сосен,

Кто я такая? (Осень)

Логопед: Правильно. Это Осень. Давайте я прочитаю, что же нам написала осень. (Воспитатель достает письмо из конверта и читает)

Письмо: Дорогие ребята, здравствуйте! Осенний ветер рассказал мне, что вы любите играть, заниматься и многому уже научились. По этому, хочу задать вам вопросы.

Логопед: А вот и карточка с вопросами (Достает из конверта).

- Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

- Какая стоит погода осенью? (Дождливая, пасмурная, солнечная)

- Что происходит осенью с деревьями? (листья меняют цвет, сбрасывают листву.) А как называется явление, когда листья падают? (Листопад)

- А что происходит осенью с птицами? (Улетают в теплые края)

-А что происходит с животными осенью? (Готовятся к зиме, меняют шубки, готовят запасы)

- А что делают осенью люди в саду и огороде? (Собирают урожай)

Логопед: Молодцы ребята. Вы хорошо знакомы с осенними изменениями в природе. Давайте я прочитаю, что же еще пишет нам осень.

Письмо: у меня к вам просьба, помогите украсить мой сарафан, сделать его ярким и нарядным.

Логопед: ну что ребята, поможем Осени, сделать сарафан ярким и нарядным?

Дети: Да.

Логопед: Я предлагаю отправиться в осенний лес и найти самые красивые листочки для сарафана. А для этого встанем и скажем волшебные слова.

"Повертелись, покружились,

и в лесу мы очутились!

(На экране появляется картинка осеннего леса,

дети садятся на места)

1. Логопед: Вот мы и оказались в осеннем лесу. Присаживайтесь на места.

Он живёт в норе под ёлкой,

Носит колкие иголки.

Если вдруг клубком свернётся –

Хищный зверь ни с чем вернётся.

В зубы, в лапы не возьмёшь

Как его прозвали?

Дети: Еж (воспитатель достает ежа и одевает на руку)

Логопед: Правильно. Здравствуй еж. Помоги нам, пожалуйста, найти самые красивые листочки для того, чтобы украсить сарафан Осени.

Еж. Здравствуйте ребята. Я помогу вам, только вы сначала попробуйте справиться с моим заданием. Надо найти лишний предмет, назвать его, и объяснить, почему он лишний.

Логопед. С этим мы справимся. (На экране появляются картинки.) Какой предмет лишний и почему?

Игра «Четвертый лишний»

- Мухомор, лисичка, подберезовик, белый гриб.

- Синичка, воробей, зайчик, дятел.

Еж: Молодцы ребята, за это я вам дам листочки. (Воспитатель достает листочки из мешка ежика, показывает их детям)

Логопед: как называются эти листочки? (Дубовые) Как называется дерево, на котором они растут? (Дуб) Большое спасибо ежик, Нам пора отправляться в путь. До свидания. (Убрать ежика). Встаньте у своих мест.

По дороге мы идем,

Листья сыплются дождем.

Красно – желтый листопад

Обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте.)

Логопед: присаживайтесь.

2. Логопед: слушайте загадку.

Хитрая плутовка,

рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут ее… (Лиса)

Логопед: Здравствуй лиса. Помоги нам найти самые красивые листочки чтобы украсить сарафан Осени.

Лиса: Так и быть помогу вам, но уж очень я люблю ласковые слова. Называйте все слова ласково, а я вам за это подарю самые красивые листочки.

Воспитатель: А мы знаем такие слова. Давайте поиграем в игру, назови ласково. Встаньте около своих мест, я буду называть слово, а вы ласково.

Игра «Назови ласково»

Дождь — дождик, дождичек,

солнце — солнышко,

лужа — лужица,

дерево — деревце,

ветер — ветерок,

лист — листок, листик, листочек,

туча — тучка,

лес — лесок,

сад — садик,

птица — птичка.

Лиса – лисичка.

Трава - травка.

Лиса: Молодцы ребята, так и быть дам вам красивые листочки. (Воспитатель достает из мешочка лисы листочки)

Логопед: как называются эти листочки? (Кленовые) Как называется дерево, на котором они растут? (Клен) Большое спасибо лиса, нам пора отправляться дальше в путь. До свидания. (Воспитатель убирает Лису)

Логопед: отправляемся дальше в путь. Встанем около своих стульев.

Физминутка.

По дороге мы идем,

Листья сыплются дождем.

Красно – желтый листопад

Обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте.)

А по небу ходят тучи, (Руки вверх.)

Не пробьется солнца лучик.

Ветер дует с высоты, (Плавные движения руками)

Вянут травы и цветы.

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать.

Прочь, усталость, лень и скука.

Будем листья собирать.

Логопед: Молодцы, присаживайтесь.

3. Логопед. Отгадайте следующую загадку.

Его слепым зовут не зря,

Но это не беда, друзья:

Он под землёй построил дом

И вся семья резвится в нём. (Крот)

Логопед: здравствуй крот, не мог бы ты дать нам листочков чтобы украсить сарафан осени?

Крот: я могу вам помочь, у меня есть подходящие для вас листья. Но сначала расскажите мне какая она эта Осень? Я плохо вижу, и не могу ее разглядеть.

Логопед: Сейчас Мы тебе расскажем об осени. Предлагаю поиграть в игру «Какая осень?» для этого нужно ответить на вопрос и подобрать как можно больше слов. Встаньте около своих мест.

Игра «Какая Осень?»

[/b]Логопед: Осень какая? Хмурая, пасмурная, дождливая, солнечная, яркая, нарядная, холодная, теплая, ветреная, разноцветная… (передавать листочек)

Крот: Спасибо ребята, возьмите за это листочки из моего мешка. (Воспитатель достает листья из мешка)

Логопед: как называются эти листочки? (Березовые) Как называется дерево, на котором растут эти листочки? (Береза) Спасибо Крот! Нам пора отправляться дальше. До свидания.

По дороге мы идем,

Листья сыплются дождем.

Красно – желтый листопад

Обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте.)

4. Логопед. Отгадайте загадку.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Логопед: Правильно! (Достает белку и одевает на руку). Здравствуй белочка! Помоги нам найти красивые листочки для осеннего наряда.

Белочка: Здравствуйте ребята. Я помогу вам, но сначала вы помогите мне. Я никак не могу посчитать свои запасы.

Логопед: Не переживай белочка мы тебе поможем. Показывай свои запасы.

Игра "Посчитай"

Дети считают:

- один гриб, два гриба… пять грибов,

- одна шишка, две шишки… пять шишек.

Белочка: Молодцы ребята. Возьмите за это листочки в моем мешочке. (Воспитатель достает листочки).

Логопед: Ребята, как называются эти листочки? (рябиновые) Как называется дерево, на котором они растут? (Рябина) Спасибо Белочка за твою помощь, а нам пора возвращаться в детский сад. До свидания. (Воспитатель убирает белочку) Давайте встанем у своих стульев и произнесем волшебные слова.

«Повертелись, покружились.

И в детском саду мы очутились»

Логопед: Вот, сколько листочков мы собрали. (Показать корзинку).

Логопед: А вот и наряд осени. (Воспитатель показывает белый сарафан, нарисованный на бумаге) Давайте его украсим. Девочки подойдут, возьмут по одному листочку и приклеят его на наряд. Теперь Мальчики подойдите, возьмите по одному листочку и приклейте к наряду.

Логопед: Какой красивый наряд получился для осени. (На экране появляется осень, в сарафане.) Яркий, красочный. Ребята скажите, что на занятии вам запомнилось и понравилось больше всего? (Ответы детей)

Осень нас благодарит, и в знак благодарности дарит нам вот такие раскраски с осенними листочками, чтобы вы ее не забыли.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 лет Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обогащать словарный запас. 2. Упражнять.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск»Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия города, его жителей, некоторых.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию лексико-грамматических представлений для детей старшей группы «Письмо от Осени»
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 20:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию лексико-грамматических представлений для детей старшей группы «Письмо от Осени»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Щелконогова (УИ 448193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД