Надежда Устюшина
Конспект НОД по развитию креативности во второй младшей группе «Кто потерял хвостик?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать артикуляционный и голосовой аппарат. Активизировать словарь по теме «посуда». Формировать простейшие формы монологической речи.
Задачи
Воспитательные : воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, воспитывать нравственные качества: сострадание, желание придти на помощь.
Развивающие : развивать артикуляционный аппарат, связную речь детей, слуховое восприятие, слух, память, мышление.
Образовательные : формировать простейшие формы монологической речи, диалогическую речь, учить отвечать на вопросы, продолжать учить узнавать животных по описанию.
Публикация «Конспект НОД по развитию креативности во второй младшей группе „Кто потерял хвостик?“» размещена в разделах
Материал и оборудование : игрушки: заяц (без хвоста, зайчиха, лиса, два медведя (большой и маленький), заячий хвостик. Искусственное дерево, стол, посуда: сахарница, салфетница, конфетница, чайник, чашки, блюдца, ложки, сахар, печенье, конфеты, большие и маленькие следы медведя.
Ход занятия:
Дети с воспитателем стоя у входа в групповую комнату.
Воспитатель : сегодня у нас гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети с воспитателем входят в групповую комнату и здороваются с гостями. Воспитатель привлекает внимание детей к заячьему хвостику, который лежит на полу, поднимает его.
Воспитатель: Что это, ребята? (комочек, снежок, хвостик.) Да, это хвостик. Рассмотрите его. (показывает хвостик.) Какой он? (белый, пушистый, маленький, похож на комочек ваты.) Как вы думаете, чей это хвостик? Кто его мог потерять? (предположения детей.) Надо вернуть хвостик хозяину. Давайте пойдем в лес и будем искать того, кто потерял хвостик.
Проговаривание чистоговорок.
Воспитатель: На улице мороз, поэтому нам надо одеться тепло. Повторяйте стишок вместе со мной.
(дети повторяют строчки хором, индивидуально, тихо, громко. Во время артикуляции воспитатель дает словесные указания, уточнения, хвалит детей.)
То, то, то – надеваем мы пальто.
(губы круглые, вытянутые трубочкой.)
Ти, ти, ти – с собой санки захвати.
(губы растянуты в улыбке.)
Ать, ать, ать – хозяина хвостика будем искать.
(рот широко открыт.)
Воспитатель: Мы в лесу. Как здесь красиво, кругом сугробы, деревья в снегу!
Словесная игра «Большие и маленькие следы»
Воспитатель: (указывает на следы на полу). Посмотрите, чьи-то следы на снегу – большие и маленькие. Давайте по этим следам пойдем и, быть может, хозяина хвостика найдем.
Говорите вместе со мной грубым голосом медленно и громко:
Большие ноги шли по дороге – то-оп, то-оп, то-оп.
Как шли большие ноги, Дарина? (то-оп, то-оп.) А у тебя, Денис? (то-оп, то-оп, то-оп.) А у тебя, Полина? (опрашивает всех детей)
Теперь говорите вместе со мной быстро шепотом:
Маленькие ножки бежали по дорожке – топ-топ-топ.
Как бежали маленькие ножки, Дима? (топ-топ-топ.) (опрашивает всех детей)
Воспитатель: Молодцы, хорошо шагали и говорили! Кажется, я догадалась, чьи это следы. Это медведи гуляли в лесу. А вот и они. (выставляет медведей). Один большой – его зовут Том, а другой маленький – его зовут Тим. Как зовут большого мишку? (Том). А маленького? (Тим).
(опрашивает детей, добиваясь четкой артикуляции первого звука в словах)
Воспитатель: Что делают медведи в лесу? (гуляют) Повторите : Том и Тим гуляют в лесу.
(сначала повторяют хором девочки, потом мальчики. При необходимости индивидуальное повторение)
Дидактическая словесная игра «Назови какой»
Воспитатель: Рассмотрим медведей. Может, один из них потерял свой хвостик? (приглашает детей сесть на ковер или на стулья-«пеньки».)
Какие медведи? (мягкие, пушистые, коричневые, бурые)
Какие у них глаза? (маленькие, черные)
На что похожи глаза у мишек? (на бусинки, на угольки)
Какие у них носы? (носы похожы на пуговки)
Какие у мишек уши? (маленькие, круглые)
Какие у них лапы? (большие, толстые)
А хвостики у медведей есть? Какие у медведей хвостики? (маленькие, коричневые)
Скажите, наш хвостик (показывает) подошел бы медведям? (нет) Почему? (этот хвостик белый, а у мишки коричневый)
Скажите, пожалуйста, как называется детеныш медведя? (медвежонок) А если детенышей много? (медвежата) Как хорошо вы рассказали о мишках! Жалко, что хвостик им не подошел. Пойдем искать хозяина хвостика дальше.
Разминка (речь с движениями)
Мы пришли в зимний лес.
(шагают, энергично взмахивают руками)
Сколько здесь вокруг чудес!
(кружатся на месте, подняв руки вверх)
Справа березка в шубе стоит,
(отводят в сторону правую руку)
Слева ель на нас глядит.
(отводят в сторону левую руку)
Вот сугробы на пути,
Очень трудно нам идти.
(шагают, высоко поднимая колени)
Вправо-влево повернемся
И друг другу улыбнемся.
(поворачиваются вправо-влево, руки на поясе, улыбаются)
Воспитатель: Я увидела, что за деревом пробежал рыжий зверь. Отгадайте загадку - и вы узнаете, кто это.
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая!
Снег разгребает,
Мышек хватает,
Хвостом следы заметает,
Кто это? (лиса)
Воспитатель: (выставляет лису) Верно, эта загадка про лису, потому что это животное описано в загадке как «рыжая плутовка», «хитрая», «хватает мышек», «хвостом следы заметает».
Речевое упражнение «Доскажи словечко»
Воспитатель: Поиграем? Мы с лисичкой будем начинать предложение, а вы его заканчивать.
Снег… (разгребает)
Мышек… (хватает)
Хвостом следы… (заметает)
Воспитатель: Лисичка хвалит вас за правильные ответы. Скажите, как выглядит лисичка? Какая она? (лисичка рыжая, пушистая, у нее хитрые глаза) Есть ли у лисы хвост, посмотрите? (есть) А какой у нее хвост? (большой, рыжий, пушистый) Лисичка заметает своим пышным хвостом следы, чтобы ее никто не мог найти. Покажите как ходит лисичка. (дети имитируют движения лисы) Значит, этот хвостик (показывает хвост зайца) не лисичка потеряла, а кто то другой. Давайте попрощаемся с лисой и пойдем искать хозяина хвостика.
Дидактическая игра «Чаепитие»
Дети с воспитателем подходят к дереву, под которым накрыт стол для чаепития. За столом сидит зайчиха. Дети здороваются с зайчихой.
Воспитатель: Какой красивый стол! Но мне кажется, здесь что-то не в порядке. На столе стоит посуда для чаепития (чашки, блюдца, ложки, чайник). Конфеты сахар и печенье лежат в одной тарелке, а салфетки лежат прямо на столе. Давайте поможем все расставить и разложить по местам. (воспитатель вызывает двух детей, называет продукты и салфетки. Дети помещают их в соответствующие емкости и называют эти емкости)
Воспитатель: Сахар кладукладут куда? (в сахарницу)
Конфеты кладут куда? (в конфетницу)
Печенье кладут куда? (в тарелочку)
А салфетки куда нужно поместить? (в салфетницу)
Посмотрите, правильно ли вы все разложили? Где лежит сахар? Конфеты? Печенье? Салфетки? (ответы детей)
Зайчиха благодарит вас за помощь. Кажется, кто-то плачет! (выставляет зайца). Да это же зайка! Что с тобой случилось? Зайка: (за него говорит воспитатель) У меня сегодня день рождения. А я потерял свой хвостик. Придут мои друзья, а я…без хвоста!
Воспитатель: Не плачь, зайка, мы постараемся тебе помочь. Мы как раз нашли чей-то хвостик! Ребята, посмотрите внимательно на зайчика. Какая у него шубка? (белая, пушистая, похожая на снег) какие у зайки ушки? (длинные, беленькие) Какие лапки? (тонкие, маленькие) Посмотрите (показывает хвостик, такой хвостик может быть у зайчика? (да) Хвостик какой? (маленький, беленький, пушистый).
Мне, кажется он как раз подходит для зайчика. Давайте его примерим. (воспитатель прикрепляет хвостик к игрушке).
Зайка: Точно! Это мой хвостик. Как здорово, что он нашелся! Я его потерял, когда прибегал в ваш детский сад, чтобы пригласить вас на мой день рождения. Но был уже поздний вечер, и в детском саду никого не было. Поэтому я убежал домой, в лес. Хорошо, что вы сами в гости пришли и хвостик мой принесли. Это самый лучший подарок. Спасибо, ребята!
Зайка угощает детей конфетами и печеньем.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в лес? (да)
Но мы не просто гуляли, а помогали зверям. Каких животных мы повстречали в лесу? Кому мы помогли? (ответы детей)
Теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем гостям: «До свидания!»