Получи документы

«Звуки [г]-[г’][к]». Конспект НОД по развитию фонематической стороны речи в старшей группе

Артемьева Татьяна
«Звуки [г]-[г’][к]». Конспект НОД по развитию фонематической стороны речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Описание материала: Данный материал предназначен для детей старшей группы по речевому развитию. Будет полезен педагогам ДОО, родителям.

Задачи:

- формировать умение дифференцировать согласные звуки по твердости-мягкости, по звонкости – глухости, по месту расположения в слове;

- закрепить знания детей о насекомых, звуках «г», «гь», «к»;

Темочки:

- развивать фонематический слух, мышление, умение проводить звуковой анализ слова, умение работать с подвижным алфавитом;

- воспитывать внимание к звуковой стороне речи, умение работать коллективно.

Материал: иллюстрации насекомых, карточки для индивидуальной работы, коврик, карточка-заготовка, буквы: т, а- 3штуки, р, к- 2 штуки, г, н; цветные квадраты.

Ход:

Педагог предлагает детям прочитать слово с недостающими буквами, у ребят ничего не получается. Делают вывод, что сначала нужно найти буквы, которых не хватает. Получить буквы можно, если правильно выполнить задания, которые им встретятся. Дети решают собрать недостающие буквы.

Упражнение «Найди слова».

Послушайте стихотворение и назовите слова со звуком «г».

Гуси громко гоготали, Шумно крыльями махали.

Не найдут ни как гусят,

Ведь они у нас гостят.

Дети получают букву.

Игра «Где спрятался звук

Детям раздаются карточки, разделенные на три части (начало слова, середина, конец, квадратики зеленого и синего цвета. Зеленый – мягкий звук, синий – твердый звук. Произносятся слова со звуком «г» и «гь». Дети определяют, какой это звук, выбирают квадрат соответствующего цвета и определяют местоположение звука, кладут квадрат в соответствующее место на игровом поле.

Гиря, пригорок, гость, враг, магия, гарь, сапог, угол, флаг, магистр.

После выполнения задания ребята получают еще одну букву.

Упражнение «Переставь слоги».

Буду я сейчас водить,

Буду слоги говорить.

Слоги надо так поставить,

Чтобы слово получить.

Ги-но – ноги, ки-си-у – усики, шко-брю – брюшко, лья-кры – крылья, ток-бо-хо – хоботок, ва-ла-го – голова.

А что это такое ноги, усики, брюшко, голова, хоботок? (Это части тела бабочки).

Дети получают следующую букву.

Игра «Внимательные уши».

Дети получают карточки с изображением насекомых. Работая коллективно, раскладывают в одну сторону насекомых, в названии которых есть звук «г», а в другую со звуком «к».

Гусеница, богомол, бабочка, божья коровка, стрекоза, сверчок, комар, клоп, кузнечик, златоглазка. (Слово златоглазка подходит в обе группы).

После проверки задания дети получают букву и двигаются дальше.

Игра «Замени первый звук».

Педагог читает слова, а дети в этих словах заменяют первый звук на звук «г».

Зубы – губы, куст – густ, пустой – густой, нора – гора, Лена – Гена, розетка – газетка, кости – гости, палка – галка, кот – год, раз – газ.

Ребята получают последнюю букву.

Чтобы слово вам собрать

Загадку нужно отгадать.

Злой усатый бармалей

Гонит из дому гостей (Таракан)

Дети складывают слово таракан, читают, проводится звуковой анализ. ( Выкладываются квадратики: синий, красный, синий, красный, синий, красный, синий.)

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе «Звук [Р’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять произношение звука [р’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [к’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звуки [г]-[г’][к]». Конспект НОД по развитию фонематической стороны речи в старшей группе
Опубликовано: 23 ноября 2024 в 12:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звуки [г]-[г’][к]». Конспект НОД по развитию фонематической стороны речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Артемьева Татьяна (УИ 3155071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД