МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к Петушку»

Анна Югова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к Петушку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по РР во II младшей группе

«В гости к Петушку»

Цель: Создание условий для коммуникативной и продуктивной деятельности детей.

Задачи:

Образовательные: - Способствовать уточнению представлений детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах;

- Закреплять умение отчетливого произношения звуков т – д;

- Упражнять в умении правильно использовать в речи предлоги: за, перед, на, под;

- Продолжать совершенствовать умение держать «тычёк» не напрягая мышц кисти во время рисования.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „В гости к Петушку“» размещена в разделах

- Закреплять знание цветов (белый, желтый); работать аккуратно; передавать в рисунках красоту окружающего мира.

Развивающие: - Развивать слуховое восприятие и фонематический слух;

- Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего

изображаемому предмету (цыпленок – желтый); полностью закрашивать область шаблона.

Воспитывающие: - Воспитывать у детей желание активно взаимодействовать с педагогом, отвечая на вопросы и выполняя определённые задания. Воспитывать желание прийти на помощь.

Словарная работа: петушок; помочь; запустить мотор; цыпленок; прятки; желтый, белый,

Планируемые результаты: дети поддерживают беседу, эмоционально воспринимают игровые ситуации, выражают желание и интерес заниматься продуктивной деятельностью.

Индивидуальная работа: правильное употребление предлогов в предложении (за, перед, на, под) Мери, Ярославу, Арине. Обратить внимание на Вову, Имрону в четком исполнении артикуляционной гимнастике (-фёр, -дёт, -оге, -уль). Совершенствовать умение Имроны, Вовы, Сёмы, держать тычек не напрягая кисть, закрашивать всю область шаблона, работать аккуратно.

Оборудование и материалы: конверт с письмом, игрушка петушка, дом, корзина для цыплят, вырезанные шаблоны цыплят ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (по количеству детей, мольберт, желтая краска, «тычки», мокрые салфетки, палантин (чтоб накрыть домик).

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и игрушки с домашними птицами (петушок, курочка с цыплятами). Обсуждение с детьми какой петух, какая курочка, какие цыплята. Беседа об эмоциях. Почему бывает весело? и почему грустно?

Организационный момент

Звучит красивая, спокойная, весенняя музыка

Воспитатель: -Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите-ка– письмо. Может это солнца лучик, что щекочет мне лицо?

Ребята находят на окне письмо воспитатель читает:

«Дорогие ребята! Я весеннее солнце. Очень рано я встаю петухов с утра бужу. Вот только, вижу, с верху грустит ваш петух!»

Ход занятия

Воспитатель: - Как вы думаете почему он грустит? -ответы детей…

Воспитатель: Давайте съездим к Петушку в гости. Поедем мы на машине, а что нам нужно сделать чтоб машина, поехала? –запустить мотор

Артикуляционная гимнастика «Запускаем мотор»

(отправляемся имитируя транспорт, четко проговариваем звук ттттттт-ддддддддддд-тттттт-дддддддд).

ФЁР – ФЁР – ФЁР - за рулем шофер

ДЁТ – ДЁТ – ДЁТ - машину он ведет

ОГЕ – ОГЕ – ОГЕ - опасно на дороге

УЛЬ – УЛЬ – УЛЬ - у машины руль

(Воспитатель, указывая на дом) -ребята, смотрите это домик Петушка, а петушок то спит.

(Петушок просыпается и удивленно)

-«Ой ребята, вы откуда здесь? (ответы детей) Я очень рад вас видеть, всю ноченьку не спал, всё цыплят своих искал. Вчера вечером от грозы так прятались, что найти их не могу».

Воспитатель: - Ребята, чем мы можем помочь Петушку? –поможем найти

(Выполняется упражнение на правильное употребление предлогов)

– Ребята посмотрите около шкафа на столе нет есть цыплята? (Около шкафа нет, Арина скажи: около шкафа нет).

- А на столе есть цыплята? (на столе нет, Вова скажи: «на столе нет»).

- А под стулом? (под стулом нет, Мэра скажи: «под стулом нет»).

- А в коробке? (в коробке нет, Даня повтори мне: «в коробке нет»).

– А я проверю за дверью. Да вот же они! Где они спрятались? (За дверью)

- Ребята а какого цвета цыплёнок? (белый) А каким цветом рисовал на картинке пух у цыплят художник? (желтым)

Воспитатель: -Петушок, а почему у тебя цыплята белые?

(Петушок грустно отвечает) – «Дождик сильный был и весь цвет с их пуха смыл.

Воспитатель: - петушок и тут ребята могут тебе помочь! У нас есть волшебные тычки и краска какого цвета? (желтая)

- Ребята я хочу напомнить, как мы работаем тычком, держим тычок тремя пальцами, не напрягая кисть. Краску набираем на губку и прижимая её к бумаге оставляем отпечаток. Обратите внимание нужно раскрасить в желтый цвет всю область «цыплёнка». А для начала давайте разомнём с вами пальчики.

пальчиковая гимнастика ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Мы цыплятки

Мы цыплятки

Все мы дружные ребятки

Если дождик вдруг пойдёт

Мы все дружно к маме «скок»!

(Дети садятся за столы и приступают к работе. При выполнении задания воспитатель следит за осанкой детей, помогает детям, которым требуется помошь Имроне, Вове, Сёме).

Воспитатель: - дети пригласите Петушка посмотреть на своих желтых цыплят.

(Петушок радостно) «Ай да чудеса, ай да молодцы! Вот спасибо мои хорошие детки, вы так нам помогли!».

Итог

Воспитатель, обращаясь к детям: - ребята, напомните мне, что полезного для Петушка мы сделали? (-цыплят нашли; -цыплят разукрасили в желтый цвет; научили их как вести себя при дождике, что убегать от родителей не нужно).

Воспитатель обращаясь к Петушку: — вот и прекрасно, что всё теперь хорошо, но нам пора возвращаться в садик. До свидания Петушок!

–запускаем мотор…

Артикуляционная гимнастика «Запускаем мотор»

(отправляемся, имитируя транспорт, четко проговариваем звук

ттттттт-ддддддддддд-тттттт-дддддддд).

ФЁР – ФЁР – ФЁР - за рулем шофер

ДЁТ – ДЁТ – ДЁТ - машину он ведет

ОГЕ – ОГЕ – ОГЕ - опасно на дороге

УЛЬ – УЛЬ – УЛЬ - у машины руль.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Шаблон цыпленка распечатывается в нужном количестве и вырезается по контуру.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группе «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие». Цель: обогащение и активизация словаря детей. Задачи: Уточнять и закреплять знания о предметах.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группеКонспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группе Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, создавая предметно-игровую среду, воспитывать у детей любовь к движениям. Развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к Петушку»
Опубликовано: 2 августа 2020 в 09:46
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к Петушку»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Югова (УИ 1155833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД