Анна Югова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к Петушку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по РР во II младшей группе
«В гости к Петушку»
Цель: Создание условий для коммуникативной и продуктивной деятельности детей.
Задачи:
Образовательные: - Способствовать уточнению представлений детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах;
- Закреплять умение отчетливого произношения звуков т – д;
- Упражнять в умении правильно использовать в речи предлоги: за, перед, на, под;
- Продолжать совершенствовать умение держать «тычёк» не напрягая мышц кисти во время рисования.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „В гости к Петушку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
- Закреплять знание цветов (белый, желтый); работать аккуратно; передавать в рисунках красоту окружающего мира.
Развивающие: - Развивать слуховое восприятие и фонематический слух;
- Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего
изображаемому предмету (цыпленок – желтый); полностью закрашивать область шаблона.
Воспитывающие: - Воспитывать у детей желание активно взаимодействовать с педагогом, отвечая на вопросы и выполняя определённые задания. Воспитывать желание прийти на помощь.
Словарная работа: петушок; помочь; запустить мотор; цыпленок; прятки; желтый, белый,
Планируемые результаты: дети поддерживают беседу, эмоционально воспринимают игровые ситуации, выражают желание и интерес заниматься продуктивной деятельностью.
Индивидуальная работа: правильное употребление предлогов в предложении (за, перед, на, под) Мери, Ярославу, Арине. Обратить внимание на Вову, Имрону в четком исполнении артикуляционной гимнастике (-фёр, -дёт, -оге, -уль). Совершенствовать умение Имроны, Вовы, Сёмы, держать тычек не напрягая кисть, закрашивать всю область шаблона, работать аккуратно.
Оборудование и материалы: конверт с письмом, игрушка петушка, дом, корзина для цыплят, вырезанные шаблоны цыплят ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (по количеству детей, мольберт, желтая краска, «тычки», мокрые салфетки, палантин (чтоб накрыть домик).
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и игрушки с домашними птицами (петушок, курочка с цыплятами). Обсуждение с детьми какой петух, какая курочка, какие цыплята. Беседа об эмоциях. Почему бывает весело? и почему грустно?
Организационный момент
Звучит красивая, спокойная, весенняя музыка
Воспитатель: -Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите-ка– письмо. Может это солнца лучик, что щекочет мне лицо?
Ребята находят на окне письмо воспитатель читает:
«Дорогие ребята! Я весеннее солнце. Очень рано я встаю петухов с утра бужу. Вот только, вижу, с верху грустит ваш петух!»
Ход занятия
Воспитатель: - Как вы думаете почему он грустит? -ответы детей…
Воспитатель: Давайте съездим к Петушку в гости. Поедем мы на машине, а что нам нужно сделать чтоб машина, поехала? –запустить мотор
Артикуляционная гимнастика «Запускаем мотор»
(отправляемся имитируя транспорт, четко проговариваем звук ттттттт-ддддддддддд-тттттт-дддддддд).
ФЁР – ФЁР – ФЁР - за рулем шофер
ДЁТ – ДЁТ – ДЁТ - машину он ведет
ОГЕ – ОГЕ – ОГЕ - опасно на дороге
УЛЬ – УЛЬ – УЛЬ - у машины руль
(Воспитатель, указывая на дом) -ребята, смотрите это домик Петушка, а петушок то спит.
(Петушок просыпается и удивленно)
-«Ой ребята, вы откуда здесь? (ответы детей) Я очень рад вас видеть, всю ноченьку не спал, всё цыплят своих искал. Вчера вечером от грозы так прятались, что найти их не могу».
Воспитатель: - Ребята, чем мы можем помочь Петушку? –поможем найти
(Выполняется упражнение на правильное употребление предлогов)
– Ребята посмотрите около шкафа на столе нет есть цыплята? (Около шкафа нет, Арина скажи: около шкафа нет).
- А на столе есть цыплята? (на столе нет, Вова скажи: «на столе нет»).
- А под стулом? (под стулом нет, Мэра скажи: «под стулом нет»).
- А в коробке? (в коробке нет, Даня повтори мне: «в коробке нет»).
– А я проверю за дверью. Да вот же они! Где они спрятались? (За дверью)
- Ребята а какого цвета цыплёнок? (белый) А каким цветом рисовал на картинке пух у цыплят художник? (желтым)
Воспитатель: -Петушок, а почему у тебя цыплята белые?
(Петушок грустно отвечает) – «Дождик сильный был и весь цвет с их пуха смыл.
Воспитатель: - петушок и тут ребята могут тебе помочь! У нас есть волшебные тычки и краска какого цвета? (желтая)
- Ребята я хочу напомнить, как мы работаем тычком, держим тычок тремя пальцами, не напрягая кисть. Краску набираем на губку и прижимая её к бумаге оставляем отпечаток. Обратите внимание нужно раскрасить в желтый цвет всю область «цыплёнка». А для начала давайте разомнём с вами пальчики.
пальчиковая гимнастика ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Мы цыплятки
Мы цыплятки
Все мы дружные ребятки
Если дождик вдруг пойдёт
Мы все дружно к маме «скок»!
(Дети садятся за столы и приступают к работе. При выполнении задания воспитатель следит за осанкой детей, помогает детям, которым требуется помошь Имроне, Вове, Сёме).
Воспитатель: - дети пригласите Петушка посмотреть на своих желтых цыплят.
(Петушок радостно) «Ай да чудеса, ай да молодцы! Вот спасибо мои хорошие детки, вы так нам помогли!».
Итог
Воспитатель, обращаясь к детям: - ребята, напомните мне, что полезного для Петушка мы сделали? (-цыплят нашли; -цыплят разукрасили в желтый цвет; научили их как вести себя при дождике, что убегать от родителей не нужно).
Воспитатель обращаясь к Петушку: — вот и прекрасно, что всё теперь хорошо, но нам пора возвращаться в садик. До свидания Петушок!
–запускаем мотор…
Артикуляционная гимнастика «Запускаем мотор»
(отправляемся, имитируя транспорт, четко проговариваем звук
ттттттт-ддддддддддд-тттттт-дддддддд).
ФЁР – ФЁР – ФЁР - за рулем шофер
ДЁТ – ДЁТ – ДЁТ - машину он ведет
ОГЕ – ОГЕ – ОГЕ - опасно на дороге
УЛЬ – УЛЬ – УЛЬ - у машины руль.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Шаблон цыпленка распечатывается в нужном количестве и вырезается по контуру.