Алиса Ионина
Конспект НОД по психологии «Учимся дружить» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по психологии для старшей группы
Цель:
Развитие эмоционально-нравственной основы личности в процессе формирования представления о дружбе.
Задачи:
1. Учить детей понимать понятие «дружба», «друг», свои положительные качества;
2. Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
3. Формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим;
4. Тренировать мелкую моторику рук;
5. Совершенствовать коммуникативные навыки.
Публикация «Конспект НОД по психологии „Учимся дружить“ для старшей группы» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
6. Формировать благоприятный психологический климат группы.
Интеграция образовательных областей
1. Познавательное развитие:
• формировать у детей интерес к совместной деятельности;
• развивать логическое мышление, внимание, память;
• развивать зрительное и слуховое внимание, память, словесно-логическое мышление,
• развивать мыслительную активность, воображение, внимание, память.
2. Речевое развитие:
• совершенствовать диалогическую и монологическую речь,
• развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми
• поддерживать у детей интерес друг к другу;
3. Художественно-эстетическое развитие:
• создать условия для проявления творческих способностей каждого ребенка;
• формирование положительной мотивации к продуктивному творчеству;
4. Физическое развитие:
• помочь детям раскрепоститься физически и эмоционально;
• Развитие мелкой моторики.
5. Социально-коммуникативное развитие:
• развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
• развитие социального и эмоционального интеллекта;
• формировать у детей интерес к совместной деятельности;
• воспитывать любовь, доброту, сочувствие, сопереживание к другим людям.
Предварительная работа:
Проведение предварительной диагностики, наблюдение, беседа
Материалы и оборудование:
Бумага, цветные карандаши, изображение солнышка, вырезанные рукавички, конверт с письмом, картинка Смешарики, цветные ладошки.
Ход НОД:
1. Вводная часть – 5 минуты.
Упражнение «Передай улыбку по кругу».
Педагог-психолог : Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. Я предлагаю вам поздороваться с окружающим нас миром.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, крепенький дубок!
Потянулись, потянулись и друг другу улыбнулись. Здесь мы вместе: ты и я, потому, что мы друзья».
Педагог-психолог :Сегодня мы будем говорить о дружбе, как дружить, как сберечь друга.
2. Основная часть- 17 минут.
Педагог-психолог : Ребята! Я шла к вам на занятие и встретила по дороге почтальона. Он передал мне необычное письмо. Давайте посмотрим, что за письмо? Так, детский сад «Москва» детям. Это письмо вам. От кого оно? От смешариков. Знаете таких? Прочтем письмо? Слушайте внимательно.
Письмо: Здравствуйте, ребята! Пишут Вам Смешарики. Если кто нас не знает, высылаем нашу фотографию (картинка). Вчера мы все переругались, и целый день не разговаривали друг с другом. Помогите нам помириться! Но помочь нам смогут только дружные дети!
Педагог-психолог :Вы согласны им помочь?
Дети: Да
Педагог-психолог : Тогда давайте присядем на дорожку. Дети садятся на стульчики в круг. Проводится беседа.
Педагог-психолог : Как ведут себя друзья?
Дети: ответы детей
Педагог-психолог : Как нужно относиться к друзьям?
Дети: ответы детей
Педагог-психолог :как вы думаете, какого цвета дружба?
Дети: ответы детей
а) Упражнение «Пословицы».
Педагог-психолог : Перед нами тропинка. Пройти по ней смогут те, кто повторит и объяснит, что означает пословица. Дети хором повторяют пословицы.
1) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
2) Один за всех и все за одного.
3) Старый друг лучше новых двух.
4) Человек без друзей, что дерево без корней.
5) Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты.
6) Дружным любая беда нипочем.
Б) Упражнение «Солнечная полянка».
Педагог-психолог : Ребята, мы вышли на солнечную поляну. А вот и солнышко! Но чего - то не хватает нашему солнышку? Чего?
Дети: Лучиков
Педагог-психолог : Правильно, лучиков! Внимание: задание! Каждый из вас должен дорисовать лучики солнышка.
Педагог-психолог : Насколько ярче стало в нашем зале! Какие солнышки у нас получились!
в) Физминутка «Цветные ладошки».
Педагог-психолог достаё т из-под стола коробочку с сигналами: цветные ладошки на палочках.
Педагог-психолог :Предлагаю построиться в круг. Немного подвигаемся. Будьте внимательны: если я покажу ладошку жёлтого цвета - приседайте, если зелёного - хлопайте в ладоши, а если синего - топайте.
г) Упражнение «Рукавички».
Педагог-психолог :Вот мы с вами отдохнули, а теперь продолжим путь. Мы вышли на снежную полянку, где очень - очень холодно. Сейчас Я вам раздам вырезанные из бумаги рукавички с различными не закрашенными узорами. Вам нужно найти свою пару. Каждому ребенку дается вырезанная из бумаги рукавичка, количество пар рукавичек должно соответствовать количеству пар участников игры.
Педагог-психолог :Какие вы все молодцы, как быстро и дружно вы справились с заданием!
Педагог-психолог : Нам пришло еще одно письмо: Спасибо, ребята! МЫ все видели и слышали, о чём вы говорили. И мы уже помирились! Вы показали хороший пример того, как должны вести себя настоящие друзья. Смогли преодолеть все трудности, А в знак благодарности мы поможем вам быстро вернуться домой.
Педагог-психолог : А для того чтобы вернуться домой, вам нужно закрыть глаза и представить себе, что мы идём по лесной тропинке. Под ногами трещат опавшие с деревьев ветки, шелестит сочная трава. Вот подул лёгкий ветерок, коснулся вашей головы, и вы чувствуете себя легко. Медленно открывайте глаза. Вот мы и дома.
Педагог-психолог : ребята, вам понравилось наше путешествие?Кому было трудно и почему?
Ответы детей.
3. Заключительная часть – 3 минуты.
Педагог-психолог : Ребята, что вы узнали о дружбе? Нужна ли нам дружба? … Ребята, цените дружбу, делайте все для ее сохранения, и, если вдруг ваши отношения испортились, всегда нужно набраться смелости, перебороть себя, и сделать первый шаг на восстановление отношений, кто бы ни был виноват в их ухудшении.