юлия шкарлет
Конспект НОД по программе «Омское Прииртышье» Тема: «Машиностроительный комплекс Омской области»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная – формировать у детей представление о машиностроительном комплексе Омской области.
Развивающая - развивать умение сравнивать, анализировать.
Воспитательная - воспитывать бережное отношение к результатам труда людей, уважение к трудящемуся человеку.
Материал: игрушка Незнайки, игрушечные машины (скорая помощь, пожарная машина, ракеты, самолёт, легковая машина, иллюстрации с изображение ПО «Полёт», ПО им. «Баранова», картинки с изображением автомобиля и его деталей, изображение гаража и составных его частей, листы бумаги, вырезанные детали для автомобиля, клей, кисти, салфетки.
Публикация «Конспект НОД по программе „Омское Прииртышье“ Тема: „Машиностроительный комплекс Омской области“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Омская область, Омск
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Ход работы
- Ребята, к нам в гости приехал Незнайка. Как вы думаете, на каком виде транспорта он мог приехать? (ответы детей)
- Да, ребята, Незнайка приехал к нам на машине. Незнайка так торопился, спешил, нарушал правила дорожного движения и из-за этого попал в аварию и разбил свою машину. Ребята, можно ли нарушать правила дорожного движения? Почему вы так думаете?
- Ребята, давайте поможем Незнайке. Что необходимо сделать, чтобы помочь ему?
- Верно, нужно отремонтировать его машину.
- А ещё?
-Мы можем смастерить её для незнайки?
- Так чем мы будем сегодня заниматься?
- Но для того, чтобы её отремонтировать или смастерить нужно закупить новые детали, которые изготавливаются в нашем городе Омске.
В нашем городе много заводов, которые изготавливают детали для машин скорой помощи и пожарных машин, и даже для ракет и самолётов! Одни из главных заводов это Производственное объединение «Полёт», в нём делают детали для ракет, самолётов и для автомобилей;
ПО им. Баранова в нём делают моторы для самолётов
- Как вы думаете, на какой из заводов мы отправимся и почему? (ПО Полёт)
- Да, на него мы отправимся после того, как поиграем в игры
Дидактическая ига «Назови часть целого».
Цель – научить ребенка наряду с системой (целым) видеть подсистему (часть).
Автомобиль (целое) – колеса, стекла, руль, сиденья, двери, педали, мотор, багажник, бензобак, дверные ручки, коврики под ноги, фары, сигнал и т. д. (части)
Гараж – машина, инструменты, крыша, стены, замок, бензин в канистре, дверная ручка, запасные шины и т. д.
Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
Цель – учить видеть «тайну двойного» в предметах и явлениях, познакомить детей с противоречивостью явлений через понятие «хорошо – плохо»
1. Когда есть автомобили – это «хорошо». Почему?
Например, можно быстро передвигаться, перевозить тяжелые грузы, перевозить много пассажиров, машины красивые, крепкие и т. д.
2. Когда есть автомобили – это «плохо». Почему?
Например, автомобиль шумный, тратит много бензина, нуждается в ремонте, нужно много умных людей, чтобы его построить, нужно учиться его водить, учить правила дорожного движения, засоряет атмосферу, можно попасть в аварию и т. д.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ТРАНСПОРТ»
Проснулись, потянулись.
(Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.
Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох)
Заводим мотор.
(Ноги врозь, руки – в стороны.
Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями
кистей рук перед грудью.)
Проверяем ремни безопасности.
(Ноги врозь, руки вдоль туловища.
Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.)
Проверяем тормоза.
(Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.)
Поехали.
(Ходьба на месте, переходящая в бег.)
-А сейчас я вам предлагаю «собрать машину» из деталей, и наклеить их на лист бумаги (коллективная работа).Такие же детали для машин изготавливают рабочие на омских заводах. Когда вы вырастите, тоже сможете их делать.
(Предполагается сборка машины из деталей по типу аппликаци. Дети, разбившись на группы, выбирают нужные детали и составляют из них машину. Затем выставляют лист с машиной на стенд и рассказывают о сборке)
- Посмотрите внимательно, на какой из машин поедет домой наш Незнайка?
- Ребята, как вы думаете, помогли мы Незнайке?
Что сегодня Вам понравилось, а что было сложно? (индивидуальный и групповой опрос)