Елена Ястребкова
Конспект НОД по программе «Маленькие чудеса» «Падают, падают листья»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Цель: продолжать формировать представления детей о деревьях, о приметах осени.
Задачи: закреплять названия деревьев, названия частей дерева; активизировать словарь (ствол, ветки, листья, крона, береза, рябина, ель, дуб, сосна и т. д.). Продолжать развивать умение отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать в нужном месте картинки. Формировать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Формировать навыки самоконтроля. Воспитывать устойчивый интерес к коллективному труду.
Темочки:
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ. Картон с нарисованными гуашью стволом и ветвями дерева, цветная двухсторонняя бумага (зеленая, желтая, красная, оранжевая, набор картинок с изображением листьев, медиатека (набор слайдов с изображением деревьев, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.
Ход занятия.
Ребенок читает стихотворение З. Федоровской «Осень» :
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила,
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем, только дуб зеленый.
Утешает осень:
- Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!
Стихотворение А. Толстого:
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения К. Бальмонта «Осень» :
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее.
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Воспитатель спрашивает у детей:
- О каком времени года это стихотворение? (Об осени.)
- Почему вы так решили? (В стихотворении говорится, что дни стали холоднее, птицы улетают в теплые края, листья на деревьях разноцветные.)
Воспитатель предлагает посмотреть слайды с изображением деревьев, уточняет вместе с детьми их названия, общие признаки (у каждого дерева есть ствол, ветки, листья). Далее проводится дидактическая игра «С какого дерева лист?». На столе разложены карточки с изображением листьев. Воспитатель демонстрирует слайды, вызывает по одному ребенку и просит подобрать лист к дереву. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания.
Физкультминутка. Экологический тренинг.
Воспитатель: «Дети, вы хотели бы почувствовать себя деревом?»
Воспитатель читает стихотворение и показывает движения. Дети выполняют движения в соответствии со стихотворным текстом.
Мои корни глубоко вросли в землю.
Мой ствол, мои ветви тянутся к солнцу.
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья сложили назад.
Воспитатель раздает детям цветную бумагу (желтую, красную, оранжевую, коричневую) и предлагает разорвать ее на небольшие кусочки. Затем на каждый маленький кусочек цветной бумаги нужно нанести клей и наклеить на ветку дерева.
Получилось осеннее дерево, «блистающее в разноцветном уборе».
Воспитатель прикрепляет коллективную аппликацию на стену. Проводит упражнение на релаксацию, говорит: «Представьте себе, что вы осенние листочки, листья колышутся на ветру (дети машут руками, вот ветерок усилился, и листья оторвались от веток, кружась, плавно падают на землю». (Дети выполняют движения). Затем педагог приглашает детей присесть на ковер, полюбоваться выполненной работой. Педагог подводит итог занятия, хвалит детей за активную работу, проявленное друг к другу внимание в ходе совместной деятельности, спрашивает, что детям понравилось, какие названия деревьев они запомнили. С целью закрепления материала дарит карточки с загадками и стихотворениями о деревьях и об осени (или игру «Сложи дерево»).