Лукина Ольга
Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей во второй младшей группе «Путешествие на необыкновенный остров»
▼ Скачать
Цель: Формирование и укрепление свода стопы у детей среднего возраста.
Задачи:
1. Укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени через
игровые упражнения для профилактики и коррекция плоскостопия;
2. Продолжать учить захвату предметов пальцами ног, удерживая их через игровые ситуации.
3. Развивать ловкость, координацию движений через выполнение заданий.
4. Воспитывать морально-волевые качества (целеустремленность, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов);
5. Воспитывать взаимоподдержку, взаимопомощь.
Публикация «Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей во второй младшей группе „Путешествие на необыкновенный остров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плоскостопие. Профилактика, игры и упражнения
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
Оборудование: массажные мячи, гимнастические палки, игрушки от киндер-сюрпризов, крышки от пластиковых бутылок, 2 тазика, платочки, кубики, шишки, корзина, канат.
Ход занятия:
Дети заходят в спортивный зал.
-Здравствуйте, ребята,»
Давайте поздороваемся!
Улыбнемся солнышку «Здравствуй, золотое!»
Улыбнемся небу: «Здравствуй, голубое»
Улыбнемся дождику «Лейся, словно из ведра»
Гостям улыбнемся: «Пожелаем им добра!»
- Вы любите путешествовать? (Да)
- А вы были когда-нибудь на необыкновенном острове? (Ответы детей)
- Этот остров необыкновенен тем, что там совершенно нет людей, только разные животные и всё на этом острове делают ногами.
-А для чего нам нужны ноги?
- А как туда можно попасть? (Ответы детей)
- А вам хотелось бы там побывать? (Ответы детей)
- Чтобы нам сегодня попасть на необыкновенный остров, нам необходимо подготовить наши ножки к трудному путешествию.
- Чтобы совершить это необыкновенное путешествие, нам нужны «здоровые ноги»
- А что делать, чтобы ножки были здоровы?
- Чтобы походка была красивой, наши ноги не уставали и не болели, нужны специальные упражнения для ног.
- Вы хотите здоровые ножки?
Тогда в путь, на необыкновенный остров, где мы научимся выполнять упражнения для «здоровых ножек», а помогут нам в этом животные.
1. Какая высокая трава. Пошли на носках, руки поднимите вверх, теперь я вас вижу в траве.
2. Ходьба на пятках.
3. Какой-то подозрительный шум в лесу, идем тихо-тихо-ходьба в полуприседе на носках.
4. Это наверно медведь идет-ходьба на наружной стороне стопы, руки на поясе.
5. Впереди болото, идем очень осторожно перекатываясь с пятки на носок, настоящая тресина. (по плёнке)
6. Мне кажется. Я слышу какой-то звук! Авы, что-нибудь слышите?
-Это что-то журчит. А что может журчать в лесу?
- Правильно - это ручеек! Вода в ручейке очень холодная – студеная! Как же нам перейти через ручеек? Можем ли мы прямо по воде перейти на другой берег?
- Нет, потому, что можно простудиться и заболеть.
- Надо перекинуть бревно через ручеек, и по нему перейти на тот берег.
- Молодцы! Смотрите, здесь кто-то уже проходил и перекинул бревнышко. Нам осталось правильно перейти по бревнышку на другой берег.
- Для этого надо повернуться к бревнышку боком и приставным шагом, не спеша, пройти по нему.
- Можно помогать друг другу, можно взять за руку того, кто боится и помочь перейти. Мы ведь с вами очень дружные, а друзья всегда помогают в беде или в трудных ситуациях. (ходьба по канату)
- Отлично, мы преодолели и это препятствие. Никто не намочил свои ножки, потому что мы очень аккуратно и осторожно шли по бревнышку, и помогали друг другу. Молодцы!
-Ну вот мы с вами ни добрались до острова.
-Я кажется вижу кого-то, да это же змейки и ёжики.
-Садитесь, пожалуйста возле них.
-Наши ножки устали и хотят немного отдохнуть.
*растираем ступни ног.
*Постукиваем
*Возьмем ёжики и покатаем по стопе.
*По полу покатаем ёжики.
*Опора на руки, взять стопами ёжика и поднять вверх.
* Из одной стороны переложить в другую.
-Встаньте.
-Теперь нам помогут змейки.
*Катаем палочку одной ногой, затем другой.
*
*Построить хижину из кубиков, зажимая кубики ногами, ставить друг на друга. (каждый строит свою хижину)
*Уборка.
-Пока мы строили
Шалунишки обезьянки,
Так резвились на полянке.
Раскидали всё на зло,
Вот так нам не повезло.
-Что же делать?
Надо острову помочь. Очистить его от мусора. Убирать мусор вы будете в паре. Это же необыкновенный остров, руками здесь убирать нельзя, только ногами.
*Стирка
-Ребята, пока мы свами строили хижину, убирали мусор. Наша одежда стала грязной. Вам необходимо её выстирать.
Будем работать в команде.
Команды по одному, зажав платочки пальцами ног, переносят их в тазики. Кто вперёд перенесет платочки.
Все мы медленно подышим, Тишину вокруг услышим.
- Ребята, мы прыгали с ветки – на ветку, с дерева – на дерево, и не заметили, как оказались в садике.
-Какое необыкновенное путешествие мы совершили! Чему вы научились в этом путешествии? Для чего необходимо выполнять специальные упражнения?
-Вы почувствовали, что ваши ножки стали сильнее?
Выходят из физкультурного зала.