Анна Мищенко
Конспект НОД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для детей 6–7 лет «День памяти жертв ДТП»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: 6 - 7 лет.
Цели: формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить знания о явных и скрытых опасностях на проезжей части и около нее;
• повторить правила поведения на улице;
• формировать и развивать целостность восприятия окружающей дорожной среды;
Развивающие:
• развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
• развивать мышление и внимание.
Темочки:
- День памяти жертв ДТП
- Дни памяти
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Подготовительная группа
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Воспитательные:
• воспитывать чувство ответственности за жизнь и здоровье свое и других участников движения;
• воспитывать культуру поведения на улице и дороге;
• воспитывать желание придти на помощь, не оставлять без внимания тех, кто в этом нуждается.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Техническое оснащение: Ноутбук, интерактивная доска Smart, презентация
«17 ноября - день памяти жертв ДТП».
Игровое оборудование: Карточки "Дорожные знаки" и "Дорожные ситуации", жезл инспектора ГИБДД.
Предварительная работа:
• целевая прогулка «Светофор - наш друг»;
• беседы «Знай и выполняй правила уличного движения», «Зачем нужны дорожные знаки?», «История появления в России дорожных знаков";
• Конструирование из бросового материала «Улица»;
• составление памятки «Правила поведения на улице, которые должен знать каждый пешеход»;
• работа со схемами «Помоги герою перейти улицу. Дорисуй все необходимое»;
• Д/и «Умный светофор», «Дорожные знаки», «Угадай, какой знак»;
• П/и «Светофор», «Самый быстрый», «К своим знакам»;
• С-р/и «На улице города», "Водители и пешеходы", "В автобусе";
• Чтение стихотворения Я. Пишумова «Город, в котором с тобой мы живем», рассказа В. Клименко «Кто важнее всех на улице», В. Семернина «Запрещается – разрешается».
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня утром, когда я ехала на работу на такси, чуть не случилась беда! Если бы не быстрая реакция водителя, то могла бы произойти настоящая трагедия!
Дети: Что с Вами произошло!
Воспитатель: Представляете, мальчик около 11 лет, выскочил на самокате на проезжую часть прямо перед нашей машиной. Рядом не было ни знака "Пешеходный переход", ни "зебры", ни светофора. Он грубо нарушил ПДД! Если бы водитель вовремя не затормозил, мальчик оказался бы под колесами автомобиля.
Основная часть:
СЛАЙД 1
Воспитатель: Ребята, давайте поговорим сегодня о важности соблюдения ПДД, ведь скоро наступит очень грустная дата 17 ноября — это день памяти жертв ДТП. Мы должны с вами об этом говорить, чтобы не совершать тех ошибок, которые совершают ваши сверстники… Каждый день приносит новые дорожные трагедии : взрослые и дети гибнут и лишаются здоровья в результате автомобильных аварий.
Воспитатель: Послушайте небольшой рассказ:
"Это был последний учебный день в школе. Вот они и наступили, долгожданные каникулы! Настя, ученица 1 класса, вместе с ребятами выбежала из школы. Еще совсем немного – и она дома! Нужно только перейти проезжую часть. Обычно девочке помогала перейти дорогу мама. Но в тот день она почему-то не встретила дочь в положенное время. Девочка решил не ждать, ведь она уже совсем большая и сама может перейти дорогу. Она подошла к краю тротуара. А вот наконец-то и мама – стоит на противоположной стороне улицы. И Настя побежала к ней. Напрасно женщина пыталась остановить девочку. За шумом машин она не услышал ее. А водитель не увидел бегущего ребенка. Столкновение было неизбежным. Для всех, кто стал свидетелем случившегося, это было ужасным потрясением. Мама Насти не смогла оправиться от горя и безнадежно заболела. У них впереди было столько счастья и радости, но как страшно все оборвалось всего за одно мгновение".
Воспитатель: Так что же это такое ДТП?
Ответы детей
СЛАЙД 2 Воспитатель дает официальное определение понятию ДТП:
Доро жно-тра нспортное происшествие (ДТП) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб.
СЛАЙД 3 Основные нарушения, ставшие причиной ДТП:
Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно слайд и назовите возможные причины ДТП.
Дети рассматривают картинку и перечисляют варианты:
1. Переход через проезжую часть вне пешеходного перехода.
2. Неожиданный выход из-за стоящего транспортного средства.
3. Неподчинение сигналам светофора.
4. Игра на проезжей части.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы внимательные пешеходы и знаете возможные опасности на дороге. Но очень часто бывает, что виновником ДТП является не пешеход, а водитель автомобиля!
Воспитатель читает стихотворение:
***
«Был светлый день, прозрачный будто сны.
Катился по проезжей части мячик.
Визг тормозов…Удар…И тихий мальчик…
Водитель, виноватый без вины,
Стоял над ним, от горя чуть не плача…».
Воспитатель:
Водители тоже часто нарушают ПДД:
• садятся за руль в состоянии алкогольного опьянения;
• превышают допустимую скорость движения;
• разговаривают по мобильному телефону во время езды за рулём;
• не используют ремни безопасности;
• садятся за руль уставшими и не выспавшимися;
• отвлекаются на разговоры с пассажирами;
• едят за рулем.
СЛАЙД 4: Физминутка:"Мы - шофёры!"
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения» - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в то же время и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому, только знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу.
СЛАЙД 5
Воспитатель: Чтобы остаться живым и здоровым, нужно соблюдать простые правила. Давайте поиграем!
Д/и "Вопросы от инспектора ГИБДД"
Я задам сейчас вопросы - отвечать на них не просто,
Кто знает правила движенья - ответит тот без промедленья.
1. Место, где разрешается переходить улицу?
2. Сколько сигналов у светофора?
3. Что мы называем перекрестком?
4. Какой перекресток называется регулируемым?
5. Что такое нерегулируемый перекресток?
6. Как правильно ходить по тротуару?
7. Когда автомобиль сложнее остановить: в дождь или в сухую погоду?
8. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
9. Где нельзя играть?
10. Как тротуар отделен от проезжей части и почему?
Дети отвечая на вопросы по цепочке передают друг другу жезл инспектора ГИБДД.
Игра «Назови знак».
Дети делятся на 2 команды. Половине детей раздаются карточки "Дорожные знаки", а второй половине - карточки "Дорожные ситуации. Ребенок, у которого карточка с дорожным знаком, называет его, а ребенок, у которого соответствующая дорожная ситуация, должен встать рядом с ним.
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним то правила дорожного движения, которые позволяет нам сохранить жизнь и здоровье и помогут уверенно чувствовать себя на проезжей части.
Дети вспоминают и называют ПДД, о которых шла речь на занятии.
Воспитатель. В день памяти по погибшим в дорожно-транспортных происшествиях давайте все вместе почтим их память минутой молчания.
Минута молчания.