Марина Адамова
Конспект НОД по проектной деятельности «Осторожно, коронавирус» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание детей в русле ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих, соблюдение норм и правил сохранения здоровья.
Задачи:
1. Формирование представлений о коронавирусной инфекции, характерных, симптомах и его профилактике;
2. Закрепление представлений детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий,
3. Развитие потребности заботится о своём здоровье.
4. Продолжать формировать навыки гигиены: умываться, мыть руки с мылом.
Публикация «Конспект НОД по проектной деятельности „Осторожно, коронавирус“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коронавирус
- Коронавирус. Конспекты занятий
- Микробы и вирусы. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Предварительная работа: беседы «Дорога к доброму здоровью», «Нам не страшен вирус гриппа», «Чистота – залог здоровья», «Полезные и вредные привычки». Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Семья», и др. Дидактические игры: «Волшебный мешочек». «Полезное – не полезное». Игры-драматизации по сказке «Доктор Айболит» Чуковского. Строительные игры: «Больница для кукол». Чтение художественной литературы: Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», А. Барто «Я лежу болею». Пословицы и поговорки о здоровье. Рисование: «Доктор», «Нарисуй рекламу полезных продуктов». Изготовление поделок: «Страшные вирусы».
Материалы к занятию: таблички «Без маски не входить», «Перед входом измеряйте всем температуру», «Обязательная обработка рук»; градусник, маски; эмблемы по центрам; карточки с эмблемами центров; дидактическая игры «Вредная и полезная еда», «Моем зубы правильно»; атрибуты для посадки лука: баночки, посуда с грунтом, лопатка, лейка с водой, лук, схема посадки лука, фартуки; для экспериментирования: схема проведения опытов, графин с водой, стаканы с водой, графин с молоком, чипсы, молотый черный перец, мыло, халаты; для творчества: шаблоны масок, фломастеры, клей, ножницы, цветная бумага; схема заваривания витаминного чая, схема коктейля здоровья, ягоды, мед, лимон, чайник с водой, графин с молоком, фрукты, блендер, индивидуальные коврики, лампа с подсветкой и держателем телефона, музыка, колокольчик, салфетки.
Ход работы
Организационный момент.
Дети в спальне полукруом сидят в индивидуальных ковриках.
Воспитатель: Добрый день, ребята. Какой сегодня прекрасный новый день наступил. Давайте все встанем и поприветствуем друг друга.
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Молодцы, сегодня нас ждет замечательный день. Ребята, скажите, а на улице какая погода? (ответы детей)
Вдруг забегает злой и страшный Коронавирус.
Коронавирус : Что вы тут сидите? Вы узнали меня? Я то, чего вы боитесь больше всего, я Коронавирус. Я правлю миром, вы все меня боитесь, скрываетесь от меня дома. Я вам разрешаю не мыть руки, есть все вредное, не заниматься спортом, и тогда нас станет еще больше. Я пойду и позову сюда своих друзей. А вы бойтесь и ждите.
Воспитатель: Ребята, это кто к нам приходил? Вы знаете, что такое коронавирус, отчего он появляется? Как мы можем от него избавиться? (ответы детей) Давайте тогда сегодня у нас будут обучающие уроки по профилактике коронавируса. Скажите, ребята, с чего мы начинаем наше утро в детском саду? (ответы детей) Правильно, с утренней зарядки. Ну-ка, все встали и сделаем зарядку:
«Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезни спасает нас она».
(под веселую музыку проводится зарядка)
Основная часть.
Воспитатель: Молодцы, взбодрились на целый день! А сейчас пройдемте в группу.
Перед входом воспитатели всем измеряют температуру, выдают маски, ребята обрабатывают руки антисептиком.
Ребята, смотрите, у нас есть разные обучающие центры, в которых вы все будете работать. Давайте сначала мы вас ознакомим вас с центрами: первый наш центр «Центр Природы» : здесь вы будете сажать витамины, а именно лук, двумя способами – на воде и на грунте; второй центр «Центр Почемучки» : будете проводить опыты – зачем надо чистить руки с мылом и опыт «Молоко полезна или чипсы?»; третий центр «Центр Речевичок» : здесь будете играть в дидактическую игру «Полезная и вредная еда», объяснять чем полезна эта еда и чем вредна, так же покажете как правильно чистить зубы; четвертый центр «Центр Творчества» : будете придумывать свой дизайн маски, украшать шаблоны масок; и пятый центр «Центр Здоровья» : в этом центре будете готовить свои витаминные чаи и вкусный и полезный коктейль здоровья.
Очень интересно, правда, ведь? А теперь мы приступим к работе. Для начала мы должны выбрать за какими столами будем работать. Для этого у меня есть билеты. Каждый подходит к столу и берет понравившийся билет и смотрит что там нарисовано, какой центр попадется, туда и идет работать.
Дети подходят и выбирают себе билет.
Воспитатель: А теперь, аккуратно, не спеша присаживаемся за своими столами.
Дети садятся за свои столы (по центрам) и сразу приступают к выполнению заданий.
Воспитатель (зовет всех собраться в круг звуком колокольчика) : Молодцы, ребята, все славно потрудились. Давайте, расскажите, как мы защищаемся от злого и вредного коронавируса? ( ответы детей: моем руки с мылом, едим полезную еду, ягоды, фрукты, витамины, занимаемся физкультурой, носим маски, обрабатываем руки антисептиком) Все, правильно, если все это соблюдать, то болеть не будете, и не будет страшен нам совсем этот злой коронавирус. И последнее, что мы должны сделать, чтобы защититься от вируса, это получить прививку от него. Идите сюда, мы вам хотим поставить всем прививку, чтобы вы не болели (воспитатель ставит штампом всем рисунок на руки) Еще за ваши знания про здоровье мы хотим вам всем вручить вот такие сертификаты. Вы все умницы!
Прибегает исхудавший, побледневший Коронавирус.
Коронавирус : Ой, ребята, как я исхудал и друзей своих не нашел. Ах, вы какие, оказывается, все знаете, как от меня защищаться, совсем меня не боитесь, еще прививку получили. Все, я убегаю, чтобы совсем не потеряться (убегает)
Воспитатель: Ура, ребята, мы победили коронавирус, теперь он нас боится. Давайте на радостях потанцуем и снимем наши маски.
Воспитатели с детьми танцуют и снимают видео под музыку «Корона бро»
Рефлексия.
Воспитатель: Ну, ребята, как мы с вами сегодня повеселились. Вам понравилось? Что мы делали? В каких центрах трудились? Что вам было трудно? Какой центр вам больше всего понравился?
Теперь мы все знаем, как защититься от вируса, молодцы!