Ирина Чаптыкова
Конспект НОД по продуктивной деятельности «Поможем ежику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по продуктивной деятельности во второй младшей группе
Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна
Тема: «Поможем ежику»
Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе продуктивной деятельности «Поможем ежику».
Задачи: 1. Создать условия для развития у детей творческих способностей, воображения, внимания, мелкой моторики рук.
Публикация «Конспект НОД по продуктивной деятельности „Поможем ежику“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; самостоятельного выбора материалов; способствовать развитию навыков взаимодействия.
3. Побуждать детей к двигательной и речевой активности.
Материалы и оборудование: игрушка еж, пластилин, семечки, гречневая крупа, скорлупа грецкого ореха, влажные салфетки для рук, иллюстрации с изображением ежей.
Ход занятия:
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня в гости к нам пришел маленький лесной зверек.
- Отгадайте загадку и узнаете, кто это.
Кто бежит там - по тропинке?
У кого в иголках спинка?
Кто в клубок свернуться может?
Догадались? Это (ежик)
- Ребята, только гость наш почему- то грустный. Как вы думаете, почему он грустит? (ответы детей)
- Ребята, он шепнул мне на ушко, что у него нет друзей, поэтому ему грустно. Что же делать? Мы ему можем помочь? Как?
- (ответы детей)
Игра «Помоги ежику найти иголки»
(предлагаются шаблоны ежей разных цветов и прищепки этих же цветов, - необходимо прицепить прищепки того же цвета, что и еж)
2. Основная часть.
Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему «Праздник мам»
- Ребята, посмотрите, а что есть у ежа? Какой он?
- Как вы думаете, для чего ему иголки?
(защищаться от лисы, волка)
- Когда еж чувствует опасность, он сворачивается в клубок, и никто не может до него дотронуться.
- Прежде чем, мы начнем, предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Добрый ежик, добрый еж
На клубочек он похож
(крутим кулачки перед собой)
У ежа иголки
Очень, очень колкие
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Ежик, ежик, чудачек,
Где ты прячешься, дружок?
(Прячем кулачки за спинку)
Покажи иголки
Очень, очень колкие
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Воспитатель приглашает детей за столы.
- Ребята, посмотрите, у нас на столах скорлупа грецкого ореха, - это будут наши с вами ежики. Для начала мы берем кусочек пластилина, разогреваем его и начинаем размазывать пальчиками по скорлупе, но еж не бывает без чего?
- (без иголок)
Предлагает детям выбрать материал, из которого они хотят делать иголки для ежа.
Составляется план работы, в зависимости от выбранного материала.
Воспитатель направляет, помогает при необходимости.
Дети приступают к работе.
3. Заключительная часть.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.
-Ребята, что мы с вами сегодня делали?
-Для чего мы это делали?
-Все ли у нас получилось?
Какие мы молодцы, помогли нашему гостю обрести друзей, теперь он не будет грустить. Он говорит вам: «спасибо», и прощается.
Уборка материала и рабочего места.