Екатерина Пиражкова
Конспект НОД по продуктивной деятельности «Украсим поднос»
▼ Скачать
Конспект НОД по продуктивной деятельности
Тема: «Украсим поднос»
Педагог ___Пиражкова Е. А.
Возрастная группа___2 младшая
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности, «Украсим поднос».
Задачи: Создать условия для:
- развития мелкой моторики пальцев рук через продуктивную деятельность.
Публикация «Конспект НОД по продуктивной деятельности „Украсим поднос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- формирования умений выполнять несложных элементов «жостовского письма», составление узоров из отдельных элементов.
- развития умений детей создавать рисунок с помощью бумажной втулки.
- развития чувство композиции, внимание и усидчивость.
-закрепления знаний основных цветов: (зеленый, желтый, синий)
- воспитания интереса к творческой деятельности.
Материалы: картон черного цвета в форме подноса, гуашь, кисти, ватные палочки, картонные втулки от туалетной бумаги, репродукции жестовских подносов.
Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, показ схемы.
Вводная часть
Воспитатель берет в руки уточку-свистульку и свистит. Привлекая таким образом внимание детей.
- Эта свистулька не простая это «Уточка- Марфуточка» она прилетела в нашу группу в своем расписном домике, чтобы рассказать детям о разных промыслах народных, о росписях чудесных, много песен и потешек знает и историй о том как росписи разные появились и промыслы возникли. А сегодня она вас с жестовской росписью хочет познакомить.
Обращают внимание и подходят к воспитателю
Основная часть
- Посмотрите, что у меня в руках?
-Поднос
- Правильно разнос. А, что на нем изображено?
Цветы, кружочки, листочки и т. д.
- А какого они цвета?
Высказывают свои мнения
- Посмотрите, какие они бывают разнообразные. Ребята, чем они отличаются друг от друга?
- Формой, размером.
- Правильно, а еще на подносах разный фон, но основной мотив. Как правило- это цветочные композиции. А какие цветы вы знаете?
Высказывают свои мнения
- Какие вы все молодцы! Все вы знаете. А раз так, то давайте представим, что мы народные мастера. И сами украсите свой поднос красивыми цветами.
Пальчиковая гимнастика: «Цветочки»
Наши алые цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Практическая часть:
- А теперь «уточка-свистулька» и я приглашаем вас за стол.
– Посмотрите внимательно, на столе у вас еще стоит краска, в тарелочке.
– Какого она цвета?
– А самое главное, обратите внимание на втулку – это волшебная втулка (воспитатель все, что перечисляет – показывает). А почему втулка волшебная, мы сейчас узнаем.
(Воспитатель объясняет пошагово, как нужно пользоваться втулкой).
– Втулка имеет две разные стороны. Одна из них разрезана, как будто – это листики. Аккуратно возьмите втулку с той стороны, где она не разрезана, другую сторону, где она разрезана (листики) опускаем в краску, что бы все «листики» окрасились. После чего прикладываем к листу, по середине, чем лучше вы ее смочите, тем ярче у вас получится цветочек. Воспитатель выполняет показ, с объяснением. Как прикладывать бумажную втулку к бумаге, чтобы получился лепесток.
Слушают инструкцию воспитателя и приступают к работе.
- Возьмите свои кисточки, аккуратно обмакните в краску зеленого цвета, легкими мазками изображаем листочки. А теперь берем в руки ватные палочки и тычками нанесем мелкие цветочки в букете и украсим края подноса. (Воспитатель помогает тому, у кого не получается, дополнительными объяснениями и показом на своем листе бумаги.)
Рефлексивно-оценочный
- Ребята вам понравилось, сегодня рисовать? А что вам больше всего понравилось? А вы хотите чтобы «Уточка-Марфуточка» к вам еще прилетела и с какой-нибудь росписью познакомила?
Дети делятся своими впечатлениями
- Хорошо!
- Всегда теперь, как только ее голосок звонкий услышите, знайте это «уточка-Марфуточка» вас с новым промыслом знакомить будет.