Получи документы

Конспект НОД по природному, предметному, социальному миру и безопасности в подготовительной группе «Про воздух и воду»

Шахматова Ольга
Конспект НОД по природному, предметному, социальному миру и безопасности в подготовительной группе «Про воздух и воду»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по природному, предметному, социальному миру и безопасности в подготовительной группе «Про воздух и воду»

Цель: формировать представления детей о свойствах воздуха, воды, показать их значение для человека, животных и растений; воспитывать бережное отношение к воде. Развивать восприятие, память, внимание, речь, познавательные интересы. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Темочки:

Оборудование: бутылка, ведро с водой, блюдце, стакан, 2 воздушных шара, аптечные весы; схема — строение воздуха.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы с вами узнаем без каких природных явлениях не может жить человек. А для этого вам нужно отгадать мою загадку.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем (воздух).

2. Воздух (опыт).

- Ребята, посмотрите, что в этой бутылочке? (Она пустая)

- Давайте проверим. (Бутылка топится в ведре с водой) Видите, из горлышка побежали пузырьки. Так что за Невидимка сидел в бутылочке, кого выдали пузырьки? (Воздух).

- Верно. Удивительный газ, без которого не было б жизни на земле. Но воздух - это не просто газ, это смесь разных газов: азота, кислорода, углекислого газа, водорода и других.

- Давайте снимем с Невидимки волшебную шапку. Вот что мы получим. Красный цвет - это кислород - он самый главный. Выдыхаем мы воздух, в котором есть кислород, а выдыхаем воздух уж почти без кислорода, зато в нём стало больше СО2, который для дыхания не пригоден.

- Для чего мы проветриваем комнату.

- Но кислород нужен не только для дыхания. Вот смотрите: я зажигаю на блюдце бумажку. Горит? Накрываю её стаканом…погасла. А почему? Ведь бумага не вся сгорела.

- Дышат люди, звери, птицы и все выдыхают углекислый газ, горит огонь, тоже забирает кислород. И углекислого газа в воздухе становится все больше и больше. Трубы заводов и фабрик выпускают в воздух целые реки углекислого газа. Из выхлопных труб автомобилей тоже вырываются струи углекислого газа. Так и задохнуться можно!

- Но, к счастью, углекислый газ необходим растениям. И дуб, и травинка жадно ловят углекислый газ, возвращая в воздух кислород. Поэтому чем больше растений тем чище воздух.

- Как вы думаете, можно ли взвесить, скажем, 1кг воздуха?

Опыт: аптечные весы и 2 шарика - надутый и нет.

- А землю окружает огромный слой воздуха, который давит на землю, да ещё как! Воздух давит на человека весом, равным 3-м грузовикам. А почему мы не чувствуем этого? Т. к. изнутри человека тоже давит воздух и давит с силой, равной силе внешнего воздуха.

- А можно ли нарисовать Невидимку?

- Самого нет, но он очень работящий, поэтому след от него мы можем нарисовать. (Шина, надувной мяч, двери, метро, тормоза)

3. Физкультминутка «Воздушные шарики»

Встаем прямо.

Надуваем шары «ф-ф-ф-ф ф-ф-ф-ф ф-ф-ф-ф»

А теперь насос включаем,

Воздух в шарик мы качаем.

«ш-ш-ш-ш ш-ш-ш-ш ш-ш-ш-ш»

Влево- раз, вправо- два,

Влево- раз, вправо- два,

Раз- два- три- четыре (2 раза)

Хорошо мы потрудились.

Мы летим под облаками,

А земля плывет под нами.

Роща, поле, сад и речка

И дома, и человечки.

(Махи руками, как крыльями)

Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото.

(Приседания)

Сдулись шарики «с-с-с-с с-с-с-с с-с-с-с».

4. Вода

(Читает стихотворение ребенок или несколько детей)

«Откуда пришла вода» М. Рудаков.

Спросил на днях малыш-сосед

У струйки, льющейся из крана:

- Откуда ты? Вода в ответ:

- Из далека! Из океана!

Потом малыш гулял в лесу.

Росою искрилась поляна.

- Откуда ты? — спросил росу.

- Поверь — из океана!

- Ты, газировка, что шипишь?

И из бурлящего стакана

Донесся шепот:

- Знай, малыш, я пришла из океана!

На поле лег туман седой.

Малыш спросил и у тумана:

- Откуда ты? Ты кто такой?

- И я, дружок, из океана!

Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке и в слезинке,

И в дождинке, и в росинке

Нам откликается всегда

Океанская вода.

- Если быстро раскрутить глобус, то он покажется одноцветным - голубым. А почему?

Вода занимает в 2 раза больше места, чем суша. Если бы земной шар был таким же гладким, как глобус, то вся наша планета оказалась бы залита 9-метровым слоем воды.

Вода – одно из самых удивительных веществ на планете.

- Скажите, для чего нужна вода человеку? (ответы детей.) А как вы думаете, животным нужна вода? (ответы детей). Без воды живой организм долго не проживет, ведь мы больше чем на половину состоим из воды. Пить можно только чистую вода, овощи и фрукты всегда мыть перед едой. Воду нужно беречь, а как мы можем беречь воду? (ответы детей) Вода нам может принести как пользу, так и вред. Нельзя пить холодную воду, под дождем можно промокнуть и заболеть. Купаясь в воде нельзя забывать о безопасности. Ребята, вы уже знаете много о воде, а сегодня познакомимся с её состояниями и некоторыми свойствами. Проходите в лабораторию.

Лаборатория - это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты. Давайте сегодня я буду ученым, а вы моими лаборантами и мы проведём опыты по исследованию воды.

Но прежде, чем мы приступим к опытам, я вам расскажу правила безопасности в лаборатории :

- Нужно четко выполнять мои инструкции, слушать внимательно и запоминать.

- Берем только те предметы, которые я называю.

5. Опыт №1 «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха»

- Вода – это жидкость. Жидкостью называют вещество, обладающее подвижностью, текучестью. Как доказать, что вода жидкость? (ответы детей) Возьмите пустой стакан и стакан с водой. А теперь попробуйте перелить из одного стакана в другой стакан. Какая вода? (жидкая). Теперь сделайте глоток. Вода сладкая? Вода горькая? Вода кислая? Вода соленая? (нет) У воды есть вкус? (значит вода безвкусная). А теперь понюхайте. Есть ли запах у воды? Значит, вода не имеет запаха. Давайте теперь опустим бусинку в наш стакан с водой. Мы видим эту бусинку? (да) Значит вода какая? (прозрачная, бесцветная) Молодцы, теперь поставьте стакан на место.

Вывод детей: Вода - жидкая, прозрачная, не имеет запаха и вкуса. Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Давайте ненадолго выйдем из лаборатории и встанем в круг.

6. Физкультминутка «Ручеёк».

Жил да был ручеёк,

(волнообразные движения рук.)

Зажурчал и потёк.

(Ходьба по кругу)

В тучку превратился

(Рисуют в воздухе круг)

Капелькой спустился

(Присели.)

Вот и кругооборот

(Покружились вокруг себя)

Наблюдательный поймёт

(Руки в стороны) .

Молодцы! Отдохнули? Снова возвращаемся в нашу лабораторию.

7. Опыт №2 «Вода имеет твёрдое свойство»

- Ребята, возьмите теперь маленький стакан. Что там лежит? (лед) Возьмите его в руку, какой он? (ответы детей) Смотрите, он же тает. Во что превращается лед? воду) Значит лед это вода. Вода может быть в твердом состоянии. Кладем лед в стакан, вытираем руки салфеткой.

Вывод детей: Вода имеет твёрдое свойство.

- Мы с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ. Вода может быть в трех состояниях (каких) : жидком, твёрдом, парообразном. Она обладает многими свойствами: (какими) прозрачная, нет запаха, без вкуса. Вода находится в постоянном движении. Для жизни человека вода имеет очень важное значение. Вода даёт нам жизнь. Ребята, вам понравилось работать в лаборатории? Давайте расскажем об удивительных свойствах воды.

- Вода добрый друг и помощник человека. Я предлагаю послушать стихотворение Натальи Рыжовой «Волшебная вода».

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

- Действительно, без воды и без воздуха, невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять, а воздух не загрязнять. Вовремя закрывать кран, лишнего не тратить, не бросать мусор в речку самим, запрещать другим.

- Молодцы ребята! Наши опыты закончены. Спасибо за работу, вы были настоящими лаборантами.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по природному миру «Это чудо — апельсин» в средней группеФотоотчет о НОД по природному миру «Это чудо — апельсин» в средней группе На базе МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка прошел муниципальный методический семинар «Профессиональное развитие педагога как условие реализации.

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект занятия по предметному миру «Одежда. Наш гардероб» для старшей группыКонспект занятия по предметному миру «Одежда. Наш гардероб» для старшей группы Задачи: формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков,.

Конспект занятия по природному миру для детей средней группы «Осенний лес» Программное содержание: Закрепить знания детей о изменениях в природе по сезонам, формировать представления о растениях, которые растут.

Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы»Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы» Конспект НОД «Зимние забавы» во второй младшей группе Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы.

Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе «Детство» (1 Часть) Сентябрь 1неделя Тема недели: «Детский сад и школа» Тема НОД: «Беседа о лете» Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных.

Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе «Детство» (2 Часть) Февраль 1неделя Тема недели: «Зима. Зимующие птицы» Тема НОД: «Как живут наши пернатые друзья зимой» Обобщить знания детей, полученные.

Перспективное планирование в старшей группе по природному мируПерспективное планирование в старшей группе по природному миру Сентябрь1. «Путешествие колоска» Познакомить со злаковыми культурами (рожь, пшеница; с современной технологией изготовления хлеба на заводах,.

Конспект НОД по предметному миру «Водный транспорт» (старший возраст)Конспект НОД по предметному миру «Водный транспорт» (старший возраст) Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по природному, предметному, социальному миру и безопасности в подготовительной группе «Про воздух и воду»
Опубликовано: 25 марта 2022 в 10:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по природному, предметному, социальному миру и безопасности в подготовительной группе «Про воздух и воду»» (включая файлы) размещена пользователем Шахматова Ольга (УИ 2946657) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД