Marina Petrik
Педсовет «Задачи и формы работы по приобщению детей к здоровому образу жизни в соответствии с ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
1)Задачи и формы работы по приобщению детей к здоровому образу жизни в соответствии с ФГОС :
Задачи по приобщению к ЗОЖ :
1. Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности.
Расширить представление детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм. Научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
2. Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно – гигиенических навыков.
Публикация «Педсовет „Задачи и формы работы по приобщению детей к здоровому образу жизни в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
3. Расширить знания дошкольников о питании, его значимости, о связи здоровья и питания.
4. Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения – мотивов укрепления здоровья.
Задачи :
1. Ознакомление детей с важнейшими анатомо-физиологическими понятиями (строение тела человека, первоначальные представления о строении и функциях органов).
2. Развитие умения обосновывать и соблюдать правила гигиены.
3. Развитие умения сознательно вырабатывать полезные привычки правильного поведения.
4. Обучение детей правильному поведению в экстренной ситуации, умению избегать опасных положений.
5. Развитие творческого, критического и эвристического мышления, вариативных представлений о поведении человека в различных ситуациях.
6. Развитие интеллектуальных способностей по переносу знаний на конкретные ситуации жизни человека.
7. Постоянное внимание к речевой культуре через проблемные, обобщающие вопросы и другие задания, ориентированные на самостоятельность суждений и действий.
8. Развитие любознательности, познавательных интересов, творческих способностей, умения сравнивать и обобщать.
9. Усвоение системы культурно-гигиенических знаний об организме человека.
10. Содействие становлению форм естественного поведения – соблюдение правил личной гигиены в повседневной жизни детей.
Формы по приобщению к ЗОЖ :
1. Физкультурные занятия
2. Утренняя гимнастика
3. Физкультминутки
4. Гимнастика для пальчиков и элементы точечного самомассажа.
5. Гимнастика для глаз
6. Физкультурное развлечение
7. Закаливание после дневного сна
8. Дыхательная гимнастика после сна.
9. Фито и аромо – терапия.
10. Полоскание носо — глотки.
К традиционным формам взаимодействия относят:
• информационно-наглядные (материалы на стендах; папки-передвижки; рекомендации; выставки детских работ; фотовыставки,
• индивидуальные (беседа, консультация, посещение семьи,
• коллективные (родительские собрания; конференции, «круглые столы», тематические консультации)
Нетрадиционные формы включают в себя :
• познавательные (семинар-практикум; родительский клуб; педагогическая гостиная; устный педагогический журнал; педагогический брифинг и др.)
• информационно-аналитические (анкетирование; социологические опросы; «телефон доверия»; «горячая линия»; «почтовый ящик» и др.)
• досуговые (совместные досуги, праздники; участие в выставках, экскурсиях т. д.) наглядно-информационные (информационные проспекты; дни открытых дверей; открытые просмотры занятий, режимных моментов; выпуск газеты; мини-библиотека и др.
2) Использование инновационных подходов и новых технологий для полноценного физического развития дошкольников:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья : Стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни : Физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия, коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж, биологическая обратная связь.
3. Коррекционные технологии:Арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика.
Основными направлениями инновационной деятельности в области физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении являются :
• Систематизация медицинских, оздоровительных технологий, применяемых в современных ДОУ. В настоящее время в ДОУ используется широкий спектр медицинских оздоровительных технологий, одни из которых являются традиционными, другие – инновационными. К сожалению, инновационные технологии не всегда имеют доказательную основу их эффективности в условиях ДОУ.
• Обоснование дифференцированных двигательных режимов для дошкольников с разными функциональными возможностями, состоянием здоровья и ограниченными возможностями. Одним из условий успешной реализации инновационной деятельности является индивидуализация оценки уровня психологического, физического и социального развития ребенка.
• Создание физкультурно-игровой среды в дошкольном образовательном учреждении как необходимого условия реализации содержания физической культуры и культуры здоровья.
• Формирование культуры здоровья детей, родителей и педагогов.
3)Совместная деятельность с родителями по созданию здоровьесберегающего пространства в ДОУ :
Здоровьесберегающие образовательные технологии использующиеся в работе с родителями?
- консультации, рекомендации и беседы с родителями по поводу профилактики болезней, соблюдением личной гигиены, пользе дополнительных прогулок и занятий в различных спортивных секциях, осветить эти вопросы так же и на родительских собраниях; папки-передвижки; личный пример педагога, нетрадиционные формы работы с родителями, практические показы (практикумы); анкетирование; совместные акции: спортивные праздники, дни здоровья; памятки, буклеты из серии «Пальчиковая гимнастика», «Как правильно закаливать ребенка?», дни открытых дверей; обучение родителей приемам и методам оздоравливания детей (тренинги, практикумы); выпуск газеты ДОУ и др. формы работы.
( специальный альбом: “Я, и моё здоровье”, в который записываются антропометрические данные, обводятся кисти руки, стопы детей. Помещаются фотографии с занятий по физкультуре, во время сна, во время закаливания и т. д., рисунки: “Что я люблю больше всего?”, “Я на прогулке”, “Город и я”, “Моё настроение”. Записываются воспитателями и родителями впечатления об интересных походах, экскурсиях, играх, мысли детей о здоровье)
(система домашних заданий.) памятки здоровья (“паспорт здоровья”) Родителям предложите картотеки различных гимнастик, упражнений для занятий дома, литературу, брошюры, консультации. Для родителей оформите в “Уголке здоровья” рекомендации, советы, папки – передвижки; приглашайте на открытые просмотры утренней гимнастики, физкультурных занятий, прогулок и т. д. ; проводите анкетирования.