Светлана Лебедева
Конспект НОД по прикладному творчеству «Праздничный букет»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Конспект НОД по прикладному творчеству
«Праздничный букет»
(подготовительная к школе группа)
Цель: совершенствовать навыки работы с нетрадиционным материалом.
Задачи
Образовательные:
Совершенствовать навыки работы с бумагой;
Расширять знания детей о наборе материалов, которые могут быть использованы в прикладном творчестве.
Публикация «Конспект НОД по прикладному творчеству „Праздничный букет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Коррекционно – развивающие:
Развивать кругозор;
Развивать мелкую и общую моторику;
Развивать чувство композиции и цветовосприятие;
Развивать зрительное внимание.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность;
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту природы;
Воспитывать положительное отношение к деятельности;
Оценивать результаты своего труда и труда товарищей.
Предварительная работа:
Чтение рассказов и сказок о цветах;
Рассматривание альбомов с картинами цветов;
Рисование цветов, аппликация;
Наблюдение за цветами в природе.
Оборудование:
Трубочки для коктейля (детям предлагается от 3 до 5 трубочек, в зависимости от возможностей ребенка);
Ватные диски;
Салфетки желтого цвета;
Цветная бумага;
Клей, кисточка для клея;
Ножницы;
Фотографии, картины с изображением цветов;
Аудио запись П. И. Чайковского «Вальс цветов».
Ход занятия
I. Вводная часть
Дети собираются в центре группы около воспитателя под музыку. Воспитатель загадывает им загадку:
Кувшинчики и блюдца
Не тонут и не бьются.
Дети отгадывают.
Воспитатель: Правильно. Это кувшинка. А еще ее называют водяной лилией. Очаровательная и нежная белая кувшинка – не что иное, как знаменитая сказочная Одолень – трава. Кувшинки растут на воде. У них обычно белые, желтоватые или голубые цветы.
Кувшинка – одно из самых красивых растений!
О происхождении этого чудесного растения существует множество легенд. Я расскажу вам об одной из них.
Эльфы – сказочные существа напрямую связаны с кувшинкой. Датская легенда о растении одолень – трава используется Гансом Христианом Андерсеном в сказке «Дюймовочка».
Помните, в конце истории главная героиня нашла свою любовь – прекрасного принца – эльфа? Он и другие крошечные крылатые существа жили в бутонах цветов, в том числе и в прекрасных кувшинках.
Датчане считали, что в каждой водяной лилии обитает эльф, который рождается и умирает вместе с растением. Днём сказочные существа спят в бутонах, а ночью используют их в качестве колокола: раскачивают пестик и звонят на всю округу. Другие эльфы зачарованно слушают музыку, сидя на листках кувшинок и свесив ноги в воду. Они ведут тихие и умные беседы, которые недоступны для людей.
Вот такая история. Вам понравилась? А теперь присаживайтесь за столы.
II. Основная часть
Воспитатель: Наше занятие началось с рассказа о цветах. Предлагаю вам сделать красивый букет из кувшинок для наших любимых мам.
Напротив каждого ребенка – набор материала, необходимого для изготовления букета.
Вырезаем из зеленой цветной бумаги полоски шириной примерно 1 см.
Ребята, перед вами лежат трубочки. Берем трубочку и оборачиваем ее с небольшим наклоном зеленой полоской, которую только что вырезали; конец бумаги намазываем клеем и закрепляем (получился стебель).
Кусочек желтой салфетки приклеиваем к краю трубочки и сжимаем в длину, чтобы получилась серединка кувшинки.
Ватным диском оборачиваем желтую серединку, захватывая трубочку; приклеиваем.
Тоже самое делаем с остальными трубочками.
Прежде чем мы соберем с вами букет, предлагаю немного отдохнуть.
Вставайте, около своих мест.
Физкультминутка «Цветы» с элементами глазной гимнастики.
Дети приседают, прикрывая (щуря) глаза, изображая нераскрывшиеся бутоны цветов.
Воспитатель: «Раз-два-три, выросли цветы!»
Дети медленно приподнимаются, открывают глаза, поднимают руки вверх, раскрывают пальчики.
К солнцу потянулись высоко: Тянутся на носочках, смотрят вверх.
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал, стебелёчки закачал. Раскачивают руками влево-вправо над головой.
Влево качнулись – низко пригнулись. Наклоняются влево.
Вправо качнулись – низко пригнулись. Наклоняются вправо.
Ветерок, убегай! Грозят пальчиком.
Ты цветочки не сломай! Приседают
Пусть они растут, растут, Медленно приподнимаются, поднимают
Детям радость принесут! руки вверх, раскрывают пальчики, широко
открывают глаза.
А теперь продолжим. Из цветного, желательно плотного листа бумаги, мастерим «кулек» для букета, вкладывая в его середину получившиеся цветы. Перевязываем бантиком. Букет готов.
III. Заключительная часть
Посмотрите, ребята, какие красивые букеты из кувшинок у вас получились? Молодцы. Я думаю, ваши мамы будут очень рады такому подарку!
Вот один из наших получившихся букетов