Приложение МААМ

«Путешествие в страну прав». Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе

Локтева Ирина Дмитриевна
«Путешествие в страну прав». Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе

ТЕМА: «Путешествие в волшебную страну прав»

Цель: Развивать у детей 5-6 лет правовое мировоззрение и представление о нравственности.

Задачи: 1. Систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях ребёнка.

2. Учить анализировать, рассуждать, делать выводы.

Темочки:

3. Развивать эмоциональную отзывчивость на проявление смены картинок во время всей деятельности.

4. Расширять кругозор детей, обогащать словарный запас.

5. Развивать диалогическую речь.

6. Воспитывать чувство уважения к другим людям.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Демонстрационный материал : портфель со школьными принадлежностями.

Дидактический материал: набор картинок «Семья», «Кому, какой дом».

Оборудование: картинки с изображением прав детей, иллюстрации к сказкам, очки на каждого ребенка, образец свидетельства о рождение, рюкзак

Предварительная работа: чтение художественной литературы, закрепить умение называть свои ФИО, чтение русских народных сказок, беседы по теме: «Права ребенка»

«Обязанности Ребёнка», сюжетно-ролевая игра «Семья»». (закрепить умение называть каждого члена семьи)

Ход образовательной деятельности.

Звучит музыка. Входят дети.

Круг приветствия

Взяли друг друга за руки и сделали круг

«Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!»-нашим гостям

«Доброе утро!» — останется с нами

Посмотрели на наших гостей внимательно. Поздоровались.

Воспитатель : стук в Ребята,нам прислали посылку (включить волшебную музыку). Предлагаю ее открыть и посмотреть, её нам прислала Фея из страны «Прав» , еще здесь записка:

Ребята, приглашаю Вас посетить наше сказочное государство, чтобы познакомится с правами,которые есть у каждого человека на земле,

-Ой, смотрите-это очки для волшебного путешествия. Нам надо их одеть,прочитать волшебные слова, покрутится три раза вокруг себя. И наше путешествие начнется (включить музыку для волшебства). Проговорить заклинание.

По извилистым дорожкам, Бежали наши ножки.

Вдаль смотрели красивыми глазами, чтобы познакомится с нашими правами.

Знать должны и взрослые и дети. О правах, что защищают людей на свете. Раз, два,три в волшебной стране очки сними.

(Очки собрать и положить в посылку, они будут нужны для возвращения назад)

Воспитатель : Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей — наших правах. А что же такое право? /Высказывания детей/

Воспитатель : Ребята! Давайте совершим путешествие по волшебной стране «Прав» и узнаем обо всем, согласны?

Воспитатель : Итак, первая остановка. Давайте посмотрим на картинку и скажем, кто там изображен? Дети: Мама с ребенком —(на мольберте висят картинка- Мать с ребенком)

Правильно наша мама дарит нам жизнь. -это право на жизнь. которое есть у каждого из нас и никто не может его отнять. Кто -нибудь знает,а какой у нас самый первый и самый важный документ? Он выдаётся с рождения. Молодцы, посмотрите

Воспитатель : А это вам первый документ — Свидетельство о рождении, выдается человеку после рождения. Он напоминает о праве на Имя, Отчество, Фамилию. А зачем нужно имя? Дети: Чтоб нас не перепутали, различали. Воспитатель предлагает детям игру «Давайте познакомимся». Дети по очереди называют фамилию, имя, отчество. Воспитатель : Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

А мы продолжаем свое путешествие. И следующий остановка права! (Дети рассматривают картинку,вывешенные на магнитной доске,на которых изображена семья).

Дети: Она говорит о праве на семью.

Воспитатель : Что вы знаете об этом праве?

Дети: У каждого человека должны быть папа и мама.

Воспитатель : Ребята, послушайте стихотворение о семье.

МОЯ СЕМЬЯ

Семья – это дом, где надежда царит,

Семья – это нас охраняющий щит.

Семья – там, где радостно мама смеётся,

А папа подбросит меня прямо к солнцу.

Где старший мой брат без капризов и драк

Из школы несёт мой тяжёлый рюкзак.

Семья – там, где нежно сестра обнимает

И мне хорошо, и меня понимают.

Где бабушка слушает детское пенье,

А дедушка учит отваге, терпенью.

Семья собирается вместе на ужин.

В семье ты – любимый, ты каждому нужен.

Я люблю свою семью: Маму, папу я люблю, И щенка и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель : Ребята! Взрослые заботятся о вас, а ваша обязанность уважать их.

А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Назови ласково». Приготовить карточки с изображением каждого члена семьи, по очередное называние их –первая форма воспитатель

Посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи:

Дети: Мама-мамочка, папа-папочка, сын-сыночек, дочь-доченька, брат-братик, сестра-сестричка, бабушка, дедушка.

Воспитатель : Молодцы! Семья - самое дорогое, что есть у человека. Но в семье есть не только права, но и обязанности. Дети: Убираем игрушки, заправляем постель, помогаем маме в уборке дома, бабушке - донести сумку.

Воспитатель : Мы хорошо поработали, а наше путешествие продолжается.

Итак, следующая остановка – следующая картинка. О каком праве она нам расскажет? (Дети описывают картинку, на ней изображены ученики, студенты во время учебы).

Дети: Это школьники

Воспитатель :А что они делают?-(учатся)Это право на образование/.

Воспитатель : Где можно получить образование?

Дети: В детском саду, в школе, в училище, в институте.

Воспитатель : Для чего надо учиться?

Дети: Чтобы быть умным и образованным человеком.

Воспитатель : Ну что ж проверим свои знания в игре «Что лишнее в рюкзаке?» (Дети называют лишние предметы).

Воспитатель : Молодцы ребята, справились с заданием! А нас ждет впереди остановка сказок.

Физкультминутка:

Выше ручки, шире плечи,

Раз, два, три — дыши ловчей!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней!

Мы зарядились энергией и набрались сил. Отправляемся дальше в наше путешествие

Воспитатель : Как вы думаете, можно ли узнать о правах детей в сказках?

(Дети высказываются).

Воспитатель : Предлагаю вам известные сказки, попробуем определить эти права.

Он под деревом сидит

Добрый доктор.

Дети: Айболит!

Воспитатель : Эта сказка говорит о праве на медицинскую помощь.

А ваша обязанность — бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, больше есть овощей и фруктов. А нас ждет следующая сказка «Заюшкина избушка» Правильно ли сделала лисичка, выгнав зайчика из его собственного домика? Имела она на это право? (Дети высказываются). Воспитатель : эта сказка говорит о праве на жилище. Каждый ребенок имеет право на свой дом. Предлагаю вам игру: «Кому, какой дом?» Дети: Медведю — берлога, Белке — дупло, Птичке — гнездо, Пчеле — улей, Собаке — конура, Человеку — дом. У каждого ребенка должно быть свое жилье! Ребята! У нас есть еще одно право — право на отдых! Приглашаю вас на подвижную игру: «Веселые путешественники». (Воспитатель показывает движение — дети повторяют их под музыку).

Воспитатель : Наше путешествие подошло к концу. Давайте с вами вспомним, с какими правами детей вы познакомились. (Дети отвечают). Воспитатель : Ребята! Какие вы все умные, красивые, при этом совсем не похожи друг на друга и вас у всех одинаковые права. Вы теперь знаете свои права, но никогда не нарушайте права других людей! Лишь появится ребенок, И дышать начнет едва У него уже с пеленок Веские права! Он имеет право жить, Развиваться и дружить. Иметь просторный добрый дом Видеть тихий мирный сон. Врачей помощь получать, Обучаться, отдыхать, Быть веселым и здоровым, Восхищаться чем-то новым И любить, и быть любим Он на свете не один.

Подойдите ко мне, возьмём наши волшебные очки и вернемся к себе в детский сад. - Раз, два, три вы нас очки домой верните.

Спасибо Фее она нам показала какие права у нас есть. Вам понравилось наше путешествие? Спасибо всем за внимание!

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Фотоотчёт о развлечении по правовому воспитанию, приуроченного к «Всемирному Дню прав ребёнка»Фотоотчёт о развлечении по правовому воспитанию, приуроченного к «Всемирному Дню прав ребёнка» 20 Ноября. Едва на свете появился И приоткрыл свои глаза, Немного миру подивился - Ты получил свои права Дети – это маленькие создания,.

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя» Программное содержание: 1. Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну прав». Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе
Опубликовано: 4 декабря 2024 в 13:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну прав». Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Локтева Ирина Дмитриевна (УИ 2437373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 января 2025 вторник
08 января 2025 среда
8 января 1851 года, французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД