Елена Сальникова
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки — помощники светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №7 «Сказка»
Данковского муниципального района Липецкой области
КОНСПЕКТ
НОД по правилам дорожного движения
в старшей группе комбинированной направленности
«Дорожные знаки-помощники светофора»
Подготовила:
Воспитатель
первой квалификационной категории
Сальникова Елена Викторовна
Публикация «Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе „Дорожные знаки — помощники светофора“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Конспект НОД по ПДД в старшей группе комбинированной направленности
«Дорожные знаки-помощники светофора».
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Программное содержание:
Образовательные задачи
Закреплять знание детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар)
Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
Закрепить знания детей о сигналах светофора;
Знакомить с дорожными знаками «Дети», «Пешеходный переход»;
Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков
Повторить правила дорожного движения.
Развивающие задачи:
Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
Развивать логическое мышление;
Воспитательные задачи:
Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Ход занятия:
Дети заходят в группу становятся полукругом.
Воспитатель:
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор, Разноцветный. Кто ребята?
Ответ детей: светофор
Раздается звук разбитого стекла. И входи грустный светофор
Светофор : Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Светофор, а что ты такой грустный?
Светофор : Как мне не грустить? Меня разбил мальчик и убежал.
Воспитатель: Ребята, поможем светофору, починим его?
Ответ детей: да.
Воспитатель: Для того чтобы починить светофор мы должны стать его помощниками и выполнить задания
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто помогает светофору на дороге?
Ответ детей: дорожные знаки
Воспитатель: правильно. Для того чтобы стать помощниками светофора, нужно дружно сказать и повернуться вокруг себя:
Раз, два, три в помощников светофора превратись.
(надеть детям жилеты)
Воспитатель: Теперь вы помощники светофора вы и вам нужно выполнить задания.
Задание Первое – «Собери картинку» (дорожные знаки)
А чтобы узнать, что нужно собрать, отгадайте загадку:
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное –нам их понять. (Дорожные знаки)
Ответ детей: Дорожный знак
Воспитатель: Правильно, мы будем собирать дорожные знаки
(Дети собирают из частей дорожные знаки)
Воспитатель: Давайте каждый из вас назовет как называется и что обозначает знак который он собрал
- Молодцы, с первым заданием справились.
А сейчас Светофор с вами поиграет в игру «Сигналы светофора». Вы должны вспомнить, что они обозначают.
Правила игры : Светофор буду показывает вам сигналы светофора. Когда зажигается зеленый цвет, вы маршируют на месте; когда зажжётся желтый цвет, вам нужно поднимают вверх руку. Этот сигнал означает "Внимание!" При красном цвете движений нет, вы стоите на месте. И так начнем.
Воспитатель: Молодцы, Пора приступать ко второму заданию
Задание второе «Подбери словечко»
Заучи закон простой,
Красный свет зажёгся - … (стой)
Жёлтый скажет пешеходу
Приготовиться к … (переходу)
А зелёный впереди
Говорит он всем - … (иди)
Воспитатель: молодцы, справились и с этим заданием.
- Осталось последнее третье задание «Почини светофор». Выполнив его, вы почините наш светофор. Чинить светофор мы будем в мастерской, а чтобы попасть в мастерскую, вы должны отгадать загадки, выложить пешеходный переход нему и пройти по
Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
Там где движутся машины
Люди недолжны ходить
Потому что очень просто
Под колеса угодить!
(Проезжая часть)
Что за знак такой висит?
«Стоп!» - машинам он велит. -
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым.
(Пешеходный переход)
Прежде, чем выложить пешеходный переход, давайте вспомним какими цветами обозначают пешеходный переход?
Ответ детей: Черный и белый
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, где нам выложить его. Кто нам может подсказать?
Ответ детей: дорожный знак
Воспитатель: Правильно, нам подскажет дорожный знак «Пешеходный переход»
Дети выкладывают пешеходный переход
Воспитатель: Пешеходный переход готов и мы можем пройти по нему, но прежде чем мы пойдем по пешеходному переходу, давайте вспомним правила «Переходов».
Ответ детей.
(Дети переходят по пешеходному переходу и садятся за столы)
Воспитатель: Вот мы с вами в мастерской. Давайте вспомним правила поведения в мастерской.
Ответ детей. Нужно быть аккуратными, нельзя шуметь.
Воспитатель :Перед тем, как мы приступим к работе нам нужно размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Машина».
На резиновом ходу («шагают» пальцами по столу)
Все дороги обойду. (стучат кулачками по столу)
Я на стройке пригожусь, (потирают ладони)
Я работы не боюсь.
Мне открыты все пути, (сгибают и разгибают кулачки)
Вам со мной не по пути?
Дети рисуют цветной манной крупой на трафарете светофора.
(Открыть на светофоре все сигналы)
Воспитатель: Посмотрите! Наш светофор заработал, у него горят все сигналы. Молодцы помощники вы починили светофор.
Светофор : Спасибо мои помощники, теперь я могу вернутся на улицу нашего города и навести там порядок. До свидания.
Дети прощаются со светофором. Светофор уходит.
Воспитатель: Вы молодцы выполнили все задания и починили светофор, но пришла пора из помощников светофора превратиться опять в детей. Для этого нам нужно дружно сказать и повернуться вокруг себя
Раз, два, три в детский сад вернись и в детей превратись.
(Снять детям жилеты)
Воспитатель: Ну вот вы снова ребята. Вам понравилось быть помощниками светофора?
Ответ детей: Да
Воспитатель: Помощниками кого вы бы хотели стать в следующий раз?
Ответы детей.