Тамара Столярова
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта, познакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход»; развивать умение оценивать действия пешехода, воспитывать культуру поведения в роли пешехода, уважать правила дорожного движения.
Материал: картинки с изображением транспорта: автобус, троллейбус, трамвай, легковая машина, метро; дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Светофор», дорожная разметка - «Зебра»; шапочка зайца.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся гулять на улицу нашего города, т. е. превратимся из простых ребят в пешеходов. Беритесь за руки и пойдем гулять.
Публикация «Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Проводится динамическая пауза.
На улице нашей машины, машины
(дети идут по кругу, затем останавливаются)
Машины малютки
(приседают)
Машины большие
(встают, поднимая руки вверх)
Эй, машины, полный ход!
(быстро идут по кругу, затем останавливаются)
Я — примерный пешеход
(прижимают ладони к груди)
Торопиться не люблю
(поворачивают голову влево-вправо)
Вам дорогу уступлю
(разводят руки в стороны, наклоняясь вперед).
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, попробуйте отгадать что на них нарисовано.
Картинки на фланелеграфе закрыты. Загадываю детям загадки и, когда они отгадают, открываю их.
Что за чудо -длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(автобус)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(троллейбус)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма
По прямым стальным дорожкам
Ходят красный дома.
(трамвай)
Не летает, не жужжит.
Жук по улице бежит
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(машина)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.
(метро)
Дети: Автобус, троллейбус, трамвай, машина, метро.
Воспитатель: Правильно. А как все это назвать одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Верно. Кого перевозит транспорт?
Дети: Людей, пассажиров.
Воспитатель: транспорт, который перевозит пассажиров, называется пассажирским. На улице еще можно увидеть грузовой и легковой транспорт, он перевозит грузы, людей и тоже помогает человеку. На наших улицах очень много машин и, что бы они ездили без аварий, созданы специальные правила, которые помогают на дороге и называются они: «Правила дорожного движения». Если их не соблюдать, может случится неприятность, поэтому мы с вами будем их изучать.
Нам пора двигаться дальше. Посмотрите, перед нами какая-то полосатая дорожка. Как она называется?
Дети: Зебра, пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно, это зебра. Ой, посмотрите, кто там сидит?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Зайчик, что ты тут делаешь?
Зайчик: Я заблудился и никак не могу найти дорогу в лес. Я бежал по дороге и чуть не попал под машину. Помогите мне найти мой дом.
Воспитатель: Пойдем с нами, конечно мы тебе поможем. Ведь правда, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: И ты, Зайчик, тоже научишься правилам дорожного движения.
Зайчик: Хорошо, я согласен.
Воспитатель: Итак, ребята, полосатая дорожка помогает пешеходам на улице. По ней переходят на другую сторону, а если нет зебры, то переходить дорогу нельзя.
Но бывает так, что нашу зебру не видно, и тогда на помощь к нам приходит дорожный знак: «Пешеходный переход». Посмотрите как он выглядит.
Показываю дорожный знак: «Пешеходный переход».
Воспитатель:
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода
Переходим с вами вместе
Мы дорогу в этом месте.
Воспитатель: Зайчик, ты запомнил теперь, где надо переходить дорогу?
Зайчик: Да, теперь я буду переходить дорогу только по зебре и где есть знак: «Пешеходный переход».
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз напомним Зайчику где и как надо переходить улицу.
Дети читают стихи:
Зебра в Африке живет,
Полосата очень,
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет.
А на улице у нас
Здесь у перекрестка,
Точно зебра в самый раз-
Переход в полоску.
Свет зеленый лучик шлет,
Он тебе как мама
Взяв за ручку, проведет
По полоскам прямо.
С. Михалков.
Это всем должно быть ясно!
Даже тем, кто ходит в ясли
Всем, кто в городе живет.
Переходы не рискованны
Только там, где нарисованы
Шашек белые квадраты
И на стрелке «Переход».
С. Михалков.
Воспитатель: Да, совершенно верно. Чтобы перейти улицу, нужно посмотреть налево, убедиться что нет машин, дойти до середины пешеходного перехода, затем посмотреть направо и идти дальше.
Но и это еще не все. Есть еще помощник, который помогает людям и машинам. А кто это, отгадайте.
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, когда горит красный свет что мы делаем?
Дети: Стоим на месте.
Воспитатель: Когда горит желтый свет?
Дети: Готовимся.
Воспитатель: Когда горит зеленый свет?
Дети: Переходим улицу.
Воспитатель: Да, правильно. А теперь давайте поиграем в игру.
Проводится коммуникативная игра: «Светофор»
Стоп, машина!
(выставляют правую ногу вперед)
Стоп, мотор!
(выставляют левую ногу вперед)
Тормози скорей, шофер!
(вытягивают вперед руки, ладонями вверх)
Красный глаз, глядит в упор.
(приставляю кулак к кулаку - подносят к глазу трубу)
Это строгий светофор
(наклоняют голову влево-вправо)
Вид он грозный напускает
(сдвигают брови, сжимают губы)
Дальше ехать не пускает
(Сжимают пальцы)
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз напомним Зайчику, как надо вести себя на дороге.
Дети читают стихи:
Шагая осторожно,
За улицей следи -
И только там, где можно,
Ее переходи!
Читает книжку глупый слон
На самой мостовой,
И невдомек ему, что он
Рискует головой.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
С. Михалков.
Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается. Надеюсь, что вы, ребята, и ты, Зайчик, будете теперь примерными пешеходами.